Граф Монте-Кристо. Скетч

Граф Монте-Кристо. Скетч


Андре Моруа в книге о Дюма с подробностями рассказывает историю возникновения романа «Граф Монте-Кристо».

За основу Александр Дюма взял сюжет из архивов французской полиции.

В этом сюжете есть и преступление бесконтрольной власти, и безвинная семилетняя отсидка невиновного человека, и последующие убийства – с новыми похищениями…

«Живой  Пико  был  слишком  кровожаден  в  своей мести,  чтобы  стать  популярным  героем.»…

Александр Дюма вдохнул в обыкновенный криминальный сюжет свой талант…

Успех «Графа Монте-Кристо» был огромен.

«Разве  он  не  был  набобом …? …» - пишет Андре Моруа об Александре Дюма. -  «Так  почему  же  ему  не  построить  замок  Монте- Кристо?»

«Над  парадным  входом  девиз  владельца  замка:  «Люблю  тех,  кто  любит  меня»». «Все вместе  производило  впечатление  лилипутского  величия». (Андре Моруа). (Все цитаты в данной заметке – из книги Андре Моруа «Три Дюма»).

Революция 1848 года разорила Александра Дюма…

«Но  вот  настал  день,  когда  Дюма  пришлось,  наконец,  покинуть  свой  «замок»». «Из  «замка»  увезли  мебель,  картины,  кареты, книги  и  даже  зверей!  Один  из  исполнителей  оставил такую  записку:  «Получен  один  гриф.  Оценен  в  пятнадцать  франков».  Это  был  знаменитый  Югурта-Диоген.».

Ситуация напоминала финишные строки из романа: «Но  когда  молодые  люди  хотят  отблагодарить  своего  благодетеля  и  спрашивают  у  моряка Джакопо: «Где  граф? Где  Гайдэ?» — Джакопо  указывает  рукой  на  горизонт.

«Они  обратили  взгляд  туда,  куда  указывал  моряк,  и  вдали, на  темно-синей  черте,  отделявшей  небо  от  моря,  они  увидели  белый  парус  не  больше  крыла  морской  чайки»».

«Итак,  «Граф  Монте-Кристо»  заканчивается  также, как  заканчиваются  фильмы  Чаплина  —  кадром,  на котором  мы  видим  силуэт  человека,  уходящего  вдаль.»

В Париже  Дюма посадил  перед  Историческим  театром  дерево  свободы,  сказав: «Принцы  исчезнут,  а  великий  французский  народ  останется». 


21 ноября 2019 г. 08:44


Рецензии