Записки пожарного добровольца. Глава 10

Открытие сезона

Май 2018 был жарким.
Начинался садово-огородный сезон, но для кого-то он оказался сильно омрачен событиями 19 мая.....
Столб густого черного дыма я заметил, находясь у себя на даче. Сначала я думал, что горит "Весна", и выдвинулся туда, предварительно позвонив пожарным. По старой памяти, я снова вооружился лопатой. В пути выяснилось, что горит совсем не то, что я думал. Столб дыма клубился дальше, где-то между территорией ОМУСа и седьмой колонией. Горели дачи в СНТ"Нефтяник".
Как я догадался, пожарных вызвал омусовский охранник, потому что машины стояли снаружи садоводства. Длинная Магистральная линия из нескольких 77-х рукавов уходила через дыру в заборе по "народной" тропе. Подойдя к месту, я увидел, что полностью выгорело несколько участков. Выловив РТП, я сказал, кто я такой и попросил указаний. Одевшись, я рванул в том направлении, где по его словам, надо было остановить огонь на траве.
Забрасывая огонь землёй, я изо всех сил старался не пустить его в кусты. Если бы горение распространилось туда, то тушить его в зарослях было бы гораздо труднее. Ребята тем временем в два ствола заливали более серьезные места. Район был безводный, и подача воды систематически прерывалась - ждали очередную цистерну с гидранта.
Остановив огонь на самом краю зарослей, я доложил об этом РТП и стал помогать ребятам на проливке. Каждую доску, каждое бревно, не говоря уже о сгоревших сарайках и туалетах, надо было хорошенько пролить водой во избежание возобновления пожара. Под ногами мешались то сетка-рабица, то колючая проволока, оставшиеся от сгоревших заборов. Колючка к тому же, представляла опасность для рукавов - в наше время они не такие прочные как раньше.
Проливка закончилась. Я смотал один рукав, после чего снял боевку и стал укладывать ее в рюкзак.
Подошёл РТП и записал в блокнотик мои данные. На мой вопрос об ошибках он ответил, что все я делал в целом верно, но вблизи огня есть риск перегреться. Пожелав ему сухих рукавов, я пошел домой.
Позже, общаясь с председателем этого садоводства,я узнал, что целый ряд участков в ихнем садоводстве выгорел подобным образом... Кто-то варварски зачищал территорию, не думая о том, сколько бед может наделать разгулявшаяся огненная стихия...


Рецензии