5

--Дыхание..?

«Ч-ш-ш-ьё?»

--Кажется,  не  моё – да! Не  моё!

«И   ч-ш-то?»

(Когда я  услышал этот полу-шипящий  игривый голос, я подумал о змее).

--Разве  ты   не  слышишь?  –  Оно  повсюду! Но  от  него  такая  убивающая   тоска, словно  сама  смерть  дышит.

«Мне   вс-с-сё   равно: я  наслаждаюсь   отсутствием   твоего  дыхания; готов  поспорить -- ты сейчас  ошарашен  как  никогда   на  свете».

--Я  серьёзно!  Слышу!

«И  я  серьёзно –  не   слышу; и  мне  это   нравится – не  слышать, не слушать; хи-хи».

--Какое  ужасное  дыхание. – Кто  это?!

«Наверное –  Никто. Ты  слышал   хоть  раз  как  дышит  Никто  или…  Ничто? М?»

--Я   что, не  умер?!

«Как  быс-с-стро  ты  меняешь  темы. Хи-хи-хи»

--(Ощупываясь)Руки  целы! Ноги  –  тоже! Я  цел  и  невредим! Но  как?!

«Скажи  спасибо  тому   бедняге, что  остался  висеть на  небе».

--Что  здесь  происходит?! Чёрт  возьми!

«Цс-с-с-с. Не  наруш-ш-шай  гармонии   тишины. – У  тебя  есть  уникальная  возможность   впервые  насладиться  ею  в  этом  месте. Не  найдётся  на  свете  такого  прекрасного  звука, сравнимого  с  её   молчанием».

--Кто  ты? чей  голос  я  слышу?!

«Мда-а. Ты  бы,  для  начала,  открыл,  наконец,  уже   глаза».


--Биб…лио…тека?!!  Такая  странная….

«Не  с-с-совсем: это  книжный  магазин,  –  Твоё  любимое  место; ты  ведь  часто в них  торчишь?  не  правда  ли?»

--Да... Но…  я  впервые  вижу  такой   книжный  магазин!


Повсюду, в   черноте   мрака  парили  огоньки  без   свеч, благодаря   которым   можно   увидеть   названия  по-настоящему  нескончаемых  рядов   книг.

--Он  такой… 

«Бесконечный? – о  да, мой  друг! Здесь  с-с-собраны   все   книги   со  всех  уголков  планеты, на  всех   языках   и   наречиях! Здесь  вся  история, вся  наука, вся  любовь, вся  боль, вся  кровь, вся  надежда, все  грехи  и  падения, вся   скорбь  и  счастье, смех  и   слёзы! – Здесь  вся  жизнь, прошедшая  до  тебя! И  у  тебя  есть  уникальная  возможнос-с-сть – продолжить  их  путь, с-с-стать  историей, стать  вечностью  вместе  с  ними; они  создавали  свои  эпохи, а  ты  – создашь  свою. И  колесо  жизни  благодаря  тебе  сделает  ещё  один  оборот. Или  хотя  бы  сдвинется  на… ».

--Постой! Постой, пожалуйста! Скажи  мне – это  огромное  окно  и   в  нём…

«Земля? – да. И  что  тебя   так  удивляет-с-с? »

--Но   тогда…  где…  мы…   СЕЙЧАС?!!

«Не  «мы»,  а  ты; если  выражаться  поэтично, то  ты  «по  ту   сторону  добра  и  зла».

--Не  понимаю!

«И  не  поймёшь; для  начала  купи  книгу».

--Хорошо.

«Будь  внимателен!»

Передо мною  мелькали множества заголовков фолиантов на непонятных мне языках, где-то я видел заглавия на латыни и греческом.

--Невероятно...

«Ха, а  я  что  говорил!»

--Неужели здесь  даже  есть  тетради  с   зеркальным   письмом  самого  Да  Винчи...?

«Да-да!  это   всё   настоящие  детища, вышедшие,  так   сказать,  «из-под   пера»  самих  создателей».

--Просто   невообразимо! Восхитительно!
«Мне  приятен  твой   восторг – я  старалс-с-ся».

--Подожди… Что?!  У  каждой  книги  одна  и  та  же  цена – "одна  жизнь". Как  это?!

«Ну-у-у. Да-а-а, одна  книга – одна жизнь ».

--Такая  странная   цена. И  почему  же?

«Потому  что  по-настоящему  любая  вещь  изучается  всю  жизнь.  Нет  такого  вопроса, о  котором  было  бы  сказано  достаточно. Да ты  и  сам  это  знаешь».

--Да, но…

«Готов   поспорить, что  ты   сейчас  словно  камень  в   голову   получил: сколько   ты   упустил   и   не   усмотрел, пролистав   множество   книг».

-- Возможно… Ха-ха...Но  здесь  есть  и  многолетние  издательства  популярных  журналов, рассказывающие  об  интригах, о  пикантных  подробностях  современных  звёзд  шоу-бизнеса, политические  и  экономическая  рутина… И  за  это  тоже  платят  жизнью?! Это же  смешно! Это  что, ш…?»

(Очень серьёзным тоном)«Нет,  это  не  шутка; каждый  предмет, требует  отдельной  жизни  для  того, чтобы  он  раскрылся. Каждое  знание – это  посмертный  цветок, сорванный  с  могилы  его  первооткрывателя   и  даже  такие   вопросы, как … »

--(Немного раздражённо от серьёзности ответа,показавшимся даже занудным)Хорошо-хорошо! Я  понял! Тогда…

В глаза бросился старый свиток с надписью  ;;;;;;;;;;;;. Я не понял ничего, но почему-то взял именно его. Меня так и тянуло  к нему.

(Снова игриво полу-шипяще)«Хм, какой  забавный  выбор».

--Только… Я  не  понимаю: почему  заглавие  на  обратной  стороне...

«Читай  с  конца».

--Строчки  исчезают  от  конца! И  так  быстро!

(Шипение  прошло в голосе прошло. Я уже слышал голос  невидимого мне человека)«Ха-ха-ха! Поздравляю! Ты  живёшь   задом-наперёд! Ха-ха-ха-ха»

--Что  за  шутки?! Текст  книги  почти  исчез  до  самого   начала! Осталась  лишь  старая бумага!

«О-хо-хо! Мой  друг! Мне  придётся  огорчить  тебя! Но  это  не  шутки! Это  твой  выбор!»

--Что...

Говорящий  голос  сменился  не  успокаивающимся  истерическим  смехом. 
Переведя  взгляд  на  окно,  я  снова  увидел  Землю. Затем  моё  зрение  как  будто  обострилось,  и  мне  было  видно, как  с  планеты  исчезают  люди, затем  исчезали  животные. Снова  я  вижу  всю  планету  целиком.
Погасли  Звёзды  с  Луной  и  Солнцем, потом – вся  зелень, затем  ушла  вода  и  осталась  лишь  мрачная  суша. На  конец, исчезла  и   суша. Вдруг   из   окна  раздалась   бешеная  вселенская   вспышка  света, на  который  я  не  в  силах  был  смотреть, отчего  закрылся, но  продолжал  чувствовать  эту  космическую, невероятных  масштабов  силу. Смех  всё  не  смолкал  глумиться  надо  мной. Затем  я  почувствовал, как  всё  стихло, и  в  окне   уже  не   было…    


Рецензии