Провокатор. 5

         Помнится, как ещё учась в начальной школе, Михаэль лихо «излечил» собственную старшую сестру от противной привычки всюду опаздывать, не считаясь ни с кем. Он просто ушёл из школы, так и не дождавшись Марины, которая обещала родителям забрать брата после уроков, а сама то ли забыла, то ли не посчитала нужным явиться вовремя. И пошёл к другу, также «забыв» поставить необязательную сестрицу в известность о месте своего пребывания. Явившись домой самостоятельно к вечеру, он застал напуганную Марину в слезах, а родителей в безумном беспокойстве за сына. Конечно, Миха повинился перед предками, пообещав на будущее так не поступать, заметим в скобках, что обещание своё он всегда держал, но... После такого воздействия на сеструху он сам «подцепил» подобную заразу, правда в несколько перевёрнутом варианте. Марина же с той поры являлась прямо-таки образчиком пунктуальности, по крайней мере в кругу семьи. А Михаэль напротив... он так стал беспокоиться куда-то опоздать что, не то что не заставлял себя ждать — являлся чуть не за час куда-либо. Осознав беспочвенность своих тревог, он расслабился и понял, что если научиться грамотно организовывать свой день и верно рассчитывать время, всё и везде можно легко успевать. Не тогда ли он задумался о выборе своей будущей профессии и о процессах, движущих... временем? Несмотря ни на что, чрезмерная точность оставалась его «пунктиком» долгое время. Пока он не осмыслил кое-что главное о механизмах управления... Но это, пожалуй, не имеет прямого отношения к повествованию.

      
             Илона смеялась. Это не было тем истерическим хохотом с подвсхлипыванием, плавно переходящим в очередной приступ рыданий, ране свойственных её неустойчивому эмоциональному состоянию. Это была нормальная реакция молодого здорового организма на, так называемый, внешний раздражитель. Говоря простыми словами, девушка смеялась от просмотра юмористической передачи, которую решила-таки поглядеть по совету своего лечащего врача. И всё было бы нормально, если... Илона уже с год, как не интересовалась юмором и не прислушивалась ни к чьим советам.


                Она с детства боялась всего на свете: пауков, темноты, плохих оценок, обидеть друзей, огорчить маму, оказаться не такой хорошей, какой по её мнению следует быть воспитанной девочки из приличной семьи. Беспокоясь и тревожась о всех вокруг, опасаясь не соответствовать представлению о ней, как об идеальной дочери, ученице, подруге и тому подобном, Илона растрачивала себя в пустых хлопотах, переживаниях, доводя до стресса собственную и без того ранимую структуру тонкой душевной организации. Она вечно болела, много плакала и, хотя училась «на отлично» и являлась практически идеалом добродетели — стремилась к бесконечному самосовершенствованию, неустанно строила и ругала себя, практически «натаскивая» в целях улучшения и повышения... Чего именно? Наверное, этого девочка и сама не знала. Со временем, конечно, всё это не могло не сказаться на её хрупком организме и, когда она вдруг поняла, что все её мнимые и реальные достижения никому, даже и ей самой не нужны — яйца выеденного не стоят, в принципе... Тогда она и утеряла всю свою (если какая-то малость в ней ещё оставалась) радость жизни.


                Но доктор... Не то, чтобы он сумел её заинтересовать или заново научить радоваться. Наверное, просто он показал ей что-то другое, открыл... Она сама толком пока не осмыслила, что он ей показал. Но это ей нравилось. Начинало нравиться.

               Миха сидел в кресле своего врачебного кабинета и внимательно смотрел на Людочку. Показалось или она и вправду выглядит, как это точнее сказать? Живее, что ли. Психолог внутренне одобрительно хмыкнул и продолжил псевдо-диалог:

              - Значит, говорите, не хотите?
             Выразительно поднятые глаза и вопросительный взгляд с противоположного конца кабинета. Михаэль выдерживает минутную паузу.
             - Не хотите перестать продолжать принимать пищу исключительно в целях выживания?
               Тихий вздох и понуро опущенные плечи напротив.
             - Ну, те-с, ну, те-с,  - протянул Миха, уже похоже не находя подходящих слов для новой провокации пациентки.

               Михаэль был недоволен последним сеансом психологической консультации с Людочкой. Нет, безусловно девушке стало легче в плане психосоматики, однако, недостаточно для того, чтобы анамнезировать устойчивый рост процесса выздоровления. Он подумал, что давно уже не был  в отпуске, и что возможно оттого немного теряет врачебную «хватку». Не получается, как бывало, на лету, считывать ключевую «затыку» клиента и, словно по волшебству, находить нужное противоядие. «Эх, Миха, Миха» - сказал себе: «Неужто, стареешь?»


Рецензии
Опять в тему!))) Вот думаю, может в школьном возрасте такой метод и сработал бы безотказно. По сути, Миха тут просто "сказал не словом, а поступками ", как часто и делают мужики. Хотя не всегда это хорошо, порой лучше бы поговорить..но не о том. А меня такое не "вылечило " бы, а взбесило, стала бы еще назло опаздывать. Правда речь не о брате. Отношения с братом представить сложно. И ведь было сколько раз, что я боялась, что меня не дождутся, или что то очень важное, или правда оказывалась перед "прием окончен", - как опаздывать так и опаздываю. Вроде и не хочу. Но вечно как то кажется По времени что успею... а еще, копаю глубже - боюсь прийти слишком рано. Хоть куда, одной или нет. Почему? Или собраться дома уже - А выходить рано. И будешь как дура стоять в прихожей в сапогах... что то такое..лучше уж вылететь когда опаздываешь и бежать)

Алиса Тишинова   30.11.2019 15:54     Заявить о нарушении
Привет, милая!
А, поняла тебя: есть такое дело ))
Спешу "в кулуары"...

Нестихия   02.12.2019 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.