Припадая к истокам Щедрин Сильвестр Феодосиевич
Сын знаменитого скульптора Феодосия Фёдоровича Щедрина, ректора Академии художеств, очень талантливый мальчик, уже в 9 лет начал обучение в этой самой академии.
Нужно заметить, что и другие родственники Сильвестра Феодосиевича тоже были одарёнными людьми: его дядя, художник-пейзажист Семён Фёдорович, как и оба вышеназванных мастера, вошёл в шорт-лист лучших живописцев мира.
Племянник мечтал стать учеником Семёна Фёдоровича, но тот безвременно умер в 1804 году.
Сильвестр Щедрин проявил большой талант и трудолюбие во время обучения в Академии.
Получив большую золотую медаль за дипломную картину, Сильвестр Щедрин одновременно получил право на поездку в Италию для совершенствования своего мастерства.
Однако реализовать это право он смог только в 1818 году, из-за отечественной войны 1812года.
Приехав в Италию, Сильвестр Щедрин так и не вернулся на родину.
Причиной его ранней смерти считается болезнь печени.
Полностью и по-настоящему замечательный талант художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина раскрылся в Италии.
Там его картины достигли высокого совершенства, ибо сам мастер обрёл свой неповторимый стиль, завоевал признание и уважение ценителей искусства не только в России, но и в Европе и даже в Америке.
Количество заказов было таково, что он не всегда мог их исполнить.
Иногда писал копии ранних сюжетов, но всегда придавал своим работам индивидуальность.
Я не искусствовед, чтобы доступно объяснить новаторство работ Щедрина.
Считается, что он совершил качественный шаг вперёд от чистого академизма в пейзажной живописи к реализму, и даже к романтическому реализму.
Ещё один важный штрих: С.Ф. Щедрин любил работать на пленэре.
И именно его пейзажи заложили ту основу отечественной живописи, которая потом широко проявилась у таких классиков, как И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский, И. Левитан и другие.
Мне самому понравились картины С.Ф. Щедрина.
Потому я решил вернуться к истокам российского реализма в работах одного из самых ранних и талантливых его представителей.
Стиль: академизм в начале, плавно переходящий в реализм и романтический реализм в конце короткой, но очень славной жизни этого мастера.
Жанр: пейзаж, городской, обычный и морской. Но не чужды были маэстро и прекрасные жанровые сюжеты.
Палитра: очень красочная и своеобразная, к концу жизни более светлая и серебристо-солнечная.
Вернисаж прилагается:
http://maxpark.com/community/5487/content/6939110
Свидетельство о публикации №219112100062