Гипотезы, гипотезы, гипотезы...

Владимир Правдин
 
Часть первая
Как часто при решении некоторых проблем люди убеждаются в справедливости изречения Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». В таких случаях человеку приходится довольствоваться гипотезами, не являющимися, к сожалению, доказательством. Мне предлагают верить гипотезам, но вера, как таковая, также не является доказательством, и опять я вынужден возвращаться к Сократу. К нерешенным проблемам мы относим, например, объективные законы взаимоотношения людей, представителей Homosapiens – виду, человеку разумному.
Кроманьонцы — общее название ранних представителей, предков современного человека, (около 40—30 тысяч лет назад)  согласно реальным, фактическим археологическим раскопкам, были найдены, практически, на всех континентах планеты Земля; по внешнему облику и физическому развитию они фактически ничем не отличались от современного человека, (см. Википедия).
                ;
Первая попытка создания целостной эволюционной теории  принадлежит французскому ученому Ж. Б. Ламарку, изложившему её в своей «Философии зоологии» (1809). Он первый доказал, что все изменения в органическом мире, как и в неорганическом, происходили в результате объективных законов.
В 1859 году английским натуралистом Чарльзом Дарвином была опубликована все¬мирно известная книга, «Происхождение видов путём естественного отбора», мгновенно переведенная на множество языков. 

Чарльз Роберт Дарвин (1809 — 1882г.г.) — английский натуралист создал основы эволюционной теории растительного и животного мира. В своей книге, опубликованной в 1859 году «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» он доказал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.
Следствием жесткой внутривидовой конкурентной борьбы за существование в животном и растительном мире является естественный отбор, открытый Дарвиным. (Естественный отбо;р — основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью, в то время как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается) /см. Википедия/.

В выводах главы 5 своей книги Дарвин предсказал оптимистическое будущее эволюционной борьбы на планете Земля:
«…Так как все современные формы жизни являются прямыми потомками тех, которые жили задолго до кембрийской эпохи, то мы можем быть уверены, что обычная последовательность поколений не была ни разу прервана и что никогда никакие катаклизмы не опустошали всю землю. Отсюда мы можем с доверием рассчитывать на безопасное и продолжительное будущее. И так как естественный отбор действует только в силу и ради блага каждого существа, то все качества, телесные и умственные, склонны развиваться в направлении совершенства...»
Такой оптимистический вывод о сохранении жизни косвенно свидетельствует о  сохранении целостности планеты и отсутствии угроз от столкновения с крупными космическими телами в будущем.
Еще один фрагмент из той же главы, открывающий взгляд Дарвина на религиозную тему:
«Я не вижу достаточного основания, почему бы воззрения, излагаемые в этой книге, могли задевать чье-либо религиозное чувство. В доказательство того, как скоропреходяще подобное впечатление, утешительно вспомнить, что величайшее открытие, когда-либо сделанное человеком, а именно открытие всемирного тяготения, было встречено нападками Лейбница, как «потрясающее основы естественной религии, а, следовательно, и откровения». «Один знаменитый писатель и богослов писал мне»:
«Я мало помалу привык к мысли об одинаковой совместимости с высоким представлением о божестве веры в то, что оно создало несколько первоначальных форм, способных путем саморазвития дать начало другим необходимым формам, так и веры в то, что оно нуждалось каждый раз в новом акте творения, для того чтобы заполнить пробелы, вызванные действием установленных им законов».
;

 Содержание законов эволюции в цивилизованном человеческом обществе аналогичны законам эволюции в животном и растительном мире, и по форме определяются уровнем культуры, национальных обычаев, религиозных убеждений, научных знаний и тому подобных особенностей. Однако кроме этих объективных  причин, основная роль принадлежит субъективным причинам, исходящих из уникального характера индивудума, устойчивости нервной системы. Таким образом, все возможные конфликты в цивилизованном  обществе, между отдельными людьми, между малыми и большими группами людей, например в семьях, в кланах, между государствами вызываются внутривидовой борьбой за существование, за лучшие условия жизни, при ограниченных ресурсах территории проживания, финансового обеспечения и так далее, и тому подобное. Причем в понятие «конфликта» может входить «непонимание», «несовместимость», драматическая или трагическая ситуация, и т.д.

К субъективным причинам следует относить приверженность, склонность субъекта, к так называемым, смертным грехам:
1. Гнев, злость, месть.
2. Похоть, распутство, блуд.
3. Лень, праздность, уныние.
4. Гордыня, тщеславие, высокомерие.
5. Зависть, ревность.
6. Чревоугодие, обжорство.
7. Сребролюбие, алчность, жадность, скупость.
8. Любоначалие.
Субъект /или группа/, охваченный страстью, теряет самоуправление, и его поведение становится непредсказуемым.
;
Развитие конфликта с момента его возникновения определяется многими факторами. Энергетические импульсы противоречия продолжают поступать в сознание, и субъект мысленно просчитывает все варианты последствия, и происходит увеличение напряженности, возможно до агрессии, или до затухания конфликта.

Уровень конфликтных ситуаций может быть уменьшен следующими факторами: 1 Силой осознания, 2 Силой родственного чувства /в обществе наблюдается ослабление родственных связей/. 3 Силой любви к ближнему, вплоть до самопожертвования (см. первое послание святого апостола Павла к Коринфянам), 4 Силой уважения.   
 
Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам.
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
3А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
 Заключение.
Парадокс. «Я знаю, что я ничего не знаю». Гомо сапиенс – вид, человек разумный. Человеческое общество /2 и более человек/ обречено на необходимость постоянной внутривидовой борьбы, движимой инстинктом самосохранения, как условием сохранения жизни, и продолжения биологического совершенствования в будущем. Эта необходимость подтверждается постоянными племенными войнами в далёком прошлом, современными межгосударственными, религиозными, и клановыми внутри общества, разными манифестациями, а также эпизодическими социальными революциями.  Внутривидовую борьбу  можно интерпретировать как некую динамическую систему, масштабы которой увеличиваются в условии глобализации, и обретают угрожающее, взрывное, непредвиденное явление. Такое явление в математической теории катастроф называется БИФУРКАЦИЕЙ, что означает момент неопределённости в эволюции системы в виде внезапного перехода количества в качественное изменение. И это также гипотеза.
 
Часть вторая.
Творец, создав Homo sapiens, предусмотрел ВСЁ!
О, великий Сократ, я даже не знаю: кто Он, или что Он.
Согласно эволюционной теории Дарвина, изложенной в книге 
 «Происхождение видов путём естественного отбора, или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», в растительном и животном мире происходит постоянная жесткая внутривидовая борьба. Эволюционный принцип непрерывного развития биологической жизни, открытый Дарвиным, даёт право утверждать, что основные законы эволюции в цивилизованном человеческом обществе аналогичны законам эволюции в животном и растительном мире. Поэтому в человеческом обществе каждый индивидуум и всякая группа сообщества  также обречены на необходимость постоянной внутривидовой борьбы.
Эволюционная теория, созданная Чарльзом Дарвиным практически применима для понимания причин напряженности во всех социальных слоях общества в условии глобализации, что может приводить к возможным опасным конфликтам, войнам, то есть, к непредсказуемым взрывным бифуркациям.
Homo sapiens - человек разумный должен управлять своим поведением  для нейтрализации негативных последствий конфликтов между индивидуумами и группами. Можно рассматривать следующие  способы взаимоотношений, и их сочетание на основе:
1 Уважения и любви.
 2 Сознания (осмысление поступков в их историческом прошлом),
3 Смиренномудрия (смирение на основе опыта, мудрости),
4 Смирения (быть или не быть «подкаблучником, когда одна сторона находится в полном подчинении у другой стороны»).

И это также гипотезы, доказательства которых достигаются опытным путём в быстротекущей жизни, где «всё течет, всё изменяется» – изречение Гераклита Эфесского, основателя первоначальной формы диалектики. 



















.


Рецензии