Телефон. Италия

Соблазн очень большой попутешествовать не только в странах, но и во времени. Хотелось, чтобы это выглядело безопасно и со знанием дела. А то попадёшь в прошлое и не знать, что было, не знать своей истории будет выглядеть как - то не цивилизованно. Надо подучиться, приобрести недостающие знания. Я взял блокнот с полки, где были записаны номера телефонов, записал - за неделю почитать про Италию, выучить основные слова для общения. Италия многих интересовала. Особенно эпоха возрождения. В эти времена большое развитие получили Франция, Испания, Германия, Голландия в искусстве, культуре. Художники, скульпторы поражали весь мир своими шедеврами и мы до сих пор с восхищением относимся к эпохе возрождения. Мне за неделю много пришлось узнать, прочитав и просмотрев в интернете материалов того времени. Подготовился основательно, чтобы не попасть впросак. Италия и многое другое меня заинтересовало прежде всего великими людьми того времени. Период возрождения - время самого пышного развития и оно получило всемирное признание. В Италии с 1500 года Итальянское искусство из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия Второго, человека честолюбивого, смелого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии. Строится много монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины. Творчество трёх великих Итальянских мастеров - Леонардо да Винчи (1452 - 1519 года), Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564 года) и Рафаэля Санти (1483 - 1520 года) мы помним до сих пор и поражаемся их творениям. Среди самых известных работ Микеланджело - скульптурные работы "Давид","Бакус","Пьета" Статуя Моисея и много других. Фрески потолка Сикстинской капеллы, созданные в 1508 - 1512 годах признаны шедевром в искусстве. В это время профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки. Истинным родоначальником эпохи возрождения в литературе принято считать Итальянского поэта Данте Алигьери, который точно раскрыл сущность людей того времени. Развитие знаний повлияло на представление людей о мире и месте человека в нём. Географические открытия, система мира Николая Коперника изменили представление о размерах Земли и её места во вселенной. Николай Коперник - Польский астроном, математик, экономист эпохи возрождения. Хотелось бы побывать            в том времени и встретится, например, с тем же Коперником и ему поведать, как изменилась наша Земля, как продвинулись люди в двадцать первом веке, что летают самолёты, космические корабли, спутники. Земля занимает особое место во вселенной. Ищем в этой вселенной разум такой же, как на Земле. Если бы всё это осуществилось. Или увидеть, встретиться, поговорить в том времени,бываю какая была наша матушка - Русь? Мы с сыном просмотрели всю чудо - машину на несколько раз, но ничего нового для себя не извлекли.
  - Папа, давай я за тебя побываю в том времени.
  - Это исключено. Я хоть подготовился за неделю, что - то знаю. Немного выучил слов по Итальянски. В следующий раз ты побываешь где - нибудь. У тебя всё впереди. Давай, сынок, набирай на машине времени Италию и год. Что тянуть кота за хвост. В рюкзак всё нужное прихватил вместе с едой, на день хватит. На большее я не рассчитываю. Приготовил свой телефон. Сын подошёл к машине времени, набрал нужные цифры и Италию.
  - Пап, а ты взял электрошокер, может пригодится, я тебе его зарядил?
  - Взял, там в рюкзаке, даже прихватил газовый балончик от собак.
Я набрал в смартфоне на календаре год и месяц и нажал...
Оказался на какой - то шумной площади, где продают всякое старьё, фрукты, овощи. Одеты все как - то необычно в стиле того времени. Многие на лошадях, в доспехах и с копьями, мечами. На меня многие стали обращать внимание. Я был одет не так как они. На мне были джинсы, кроссовки и куртка ветровка, за плечами рюкзак. Я спросил у прохожего по Итальянски:
  - Это какой город?
На меня люди смотрели, как на сумасшедшего. Может мы с сыном ошиблись в вы боре страны, но нет всё сходилось по картинкам в интернете, что это один из старых городов Италии. Я ещё несколько раз спросил:
  - Где я нахожусь, в каком городе?
Только один смог мне объяснить:
  - Это Флоренция.
Значит я на верном пути. Люди мне кажется здесь недоброжелательные. Все от меня стали шарахаться, как от прокажённого. Ко мне подъехали два стражника на лошадях и спросили:
  - Ты кто, откуда?
  - Я из России, русский. - неуверенно начал говорить.
Слова стражников понимал плохо. Они позвали ещё двух стражников пеших, которые схватили меня за руки и потащили в сторону большого здания на окраине площади. Рядом на лошадях меня сопровождали ещё эти два стражника. Но я не сопротивлялся и покорно вышагивал рядом. "Ну вот и конец. Не успел появиться и сразу попался."- подумал я. В голову ничего не приходило. Меня завели в здание, где находилось много стражников. Держа за руки крепко, завели в большую комнату, где за большим столом сидели стражники и о чём - то говорили. Меня посадили за скамейку, все замолчали. Сняли рюкзак и бросили на стол передо мной. Старший за столом спросил у меня:
  - Ты кто?
  - Из России, путешествую во времени. Мне нравится Италия и я хотел познакомиться ближе с этой страной, с эпохой возрождения. - путая слова и нервничая, говорил слова на Итальянском и на русском языке.
Говорил, что на престоле сейчас Юлий второй, что немного знаю творчество Леонардо и Микеланджело с Рафаэлем. При упоминании мной этих фамилий, стражники переглянулись, посмотрели на меня с доверием и начали переговариваться о чём - то между собой. Затем старший спросил:
  - Вы знаете Леонардо да Винчи?
  - Да, я знаю его творчество. - покачал утвердительно головой.
Стал понимать, что только услышав от меня фамилии, они стали относиться ко мне снисходительно. Хоть что - то. Стражники посовещались между собой. Один из них куда - то вышел. Я спросил зачем - то у стражников:
  - Какой сейчас у вас год?
Все стражники в недоумении переглянулись. Старший понял вопрос и ответил:
  - Сейчас 1510 год.
  - У нас в будущем, в России 2019 год.
Опомнившись, что говорю глупость про год, решил доказать и пододвинул рюкзак ближе к себе. Но стражник схватил рюкзак и поставил на место.
  - Мне надо вам доказать, что у нас 2019 год, - я начал жестикулировать руками, чтобы было им понятней о чём говорю. - у меня там в рюкзаке лежит телефон и ноутбук.
Ноутбук положил уже в последний момент в рюкзак. Сначала не хотел его брать, вдруг не будет там работать, но забросил. В смартфоне экран меньше, а в ноутбуке обзор большой. Стражники ещё несколько раз между собой переговорили, переглянулись. В дверь вошли люди и тот стражник, который выходил. Я посмотрел на них и одного из них узнал по картинке - это же Леонардо да Винчи. Ему было лет шестьдесят и очень похож на него. Я вскрикнул, как будто знаю его давно:
  - Это же Леонардо! - на моём лице засияла улыбка.
  - Откуда вы его знаете?
Показав рукой на рюкзак и вымолвил:
  - Он там в рюкзаке, - все переглянулись. - Как вы похожи на него. Я сейчас покажу вам его.
Хотел взять рюкзак, но стражник опередил меня. Он взял рюкзак и открыл его, достав оттуда непонятную для всех штуковину.
  - Да, да - это и есть ноутбук. - я обрадованно протянул руки, чтобы взять. Стражник посмотрел на старшего, тот мотнул головой, что означало можно. Он протянул мне этот ноутбук. Все стражники и Леонардо да Винчи пододвинулись к столу и ждали. Я боялся, что ноутбук не заработает и это будет конец моим путешествиям. Он был полностью заряжен, но будет ли работать через такое время. Когда включил, экран засветился. Все сначала шарахнулись от него, но я сказал:
  - Не бойтесь, это всего лишь интернет. - потом сам опомнился, кому это говорю.
Все послушно уставились в экран, где настраивал и искал в Яндексе Италию эпохи возрождения:
  - Вот 1510 год. Это ваши работы Леонардо.
Когда Леонардо увидел на экране фрески потолка Секстинской капеллы, самую известную из работ Микеланджело, Леонардо возмутился:
  - Но этого не может быть. Он её ещё создаёт, а вот у вас она уже готова.
Я быстро нашёлся, что ответить:
  - Для вас это будущее, а для меня - прошедшее. Мы это уже прошли, а прошло уже с тех пор более пятьсот лет.
  - И мы будем жить 500 лет после этого.
  - Нет вы будете жить до 1519 года - ещё девять лет проживёте. Всех больше проживёте среди всех мастеров, так говорится в вашей биографии. А вот ваши шедевры и ваших мастеров будут жить вечно. - объяснил, как мог я, основываясь на прочитанном по Италии того времени. Показал на экране, где мы живём в России, какие сейчас города. Они меня плохо понимали, но фотографии и видео смотрели с упоением, пока не позвонил мне телефон. Испугавшись, достал телефон и сказал:
  - Это мне сын звонит по телефону. - я прислонил его к уху, - да, сын, ты не вовремя звонишь. Тут я с Леонардо разговариваю и стражниками.
  - Да ну, не может быть!
Пока я разговаривал с сыном, один из стражников схватил ноутбук и прижал его к груди. Он что - то вымолвил и хотел сбежать, но я успел достать из рюкзака электрошокер и успел им достать стражника. Тот упал навзничь, уронил ноутбук. Кто - то закричал угрожающе в мой адрес. Я успел подхватить ноутбук и забросить его в рюкзак. Затем быстро набрал год и место своего проживания. Длилось совсем это не долго, но могло стоить мне жизни. И вот я дома,чудеса!


Рецензии