Пастушка

                Моей бабушке Окулине
                с любовью, сердечной благодарностью
                и теплом детских воспоминаний...


Я с детства знаю, что телята
Жевать большие мастера -
Один чуть не сжевал мне платье,
Всё обмусолив раз с утра.

Хотя была я маловата,
Гнать стадо бабушкин черёд
Настал. И мы пошли по хатам -
Собрать коров и гнать вперёд.

Мы встали очень-очень рано,
Ещё струился холодок.
И, только с тёплого дивана,
С меня неважный был ходок.

Туман седой плескал в низинках
Зелёных утренних лугов.
Травинки в бусинках-росинках
Манили в стороны коров.

Они же, с круглыми боками,
В тумане плыли как ладьи,
В нём пряча головы с рогами,
И разбредались, как могли.

Меня - девчонку дошколёнка,
Они не слушались совсем.
Быть может, маленьким телёнком
Я им казалась. Между тем

Бабуле приходилось - надо,
Со всех сторон их подгонять.
Но только собиралось стадо,
Как разбредалося опять.

И даже мне родная Квитка
Была далёкой средь своих,
Как будто сразу за калиткой
Мир был не наш, а только их.

Я плохо понимала дело,
И отвлекалась - всё вокруг
Манило, звало и хотело
Прут отобрать из детских рук.

Его б я точно потеряла,
Когда б не бабушкин присмотр.
С такой пастушки толку мало -
Забота я, наоборот.

Как возвращались и не помню -
Служить коровам нелегко...
Я в хате за столом и скромно
Лишь пью парное молоко.

21.11.2019

Рисунок автора. Портрет коровки Бхакти приюта для коров "Туласи" - коровки нуждаются в нашей заботе и помощи. Подробнее здесь https://vk.com/tulasidevicowsanctuary


Рецензии