Прости меня, Тибет

 Трагическим событиям средины ХХ века в Тибете посвящается




Прости меня, Тибет,
Что мне открылось
                прошедшей ночью.
Мне приснилось,
          что я родился
                не вовремя,
Не там и не тогда,
Когда я нужен был
                тебе:
Когда
     твои снега -
Нет,
     не закатом
                обагрились,
Когда глаза
           детей твоих
Закрылись -
           нет, не для сна…
            
             --

Прости меня, Тибет,
Что не было меня,
Когда
      твои святыни
                погибали,
Сестёр моих
            на алтарях распяли,
Ступени храмов
               покрывали
В одеждах солнечных
                и цвета киновари
Монахов
       бездыханные
                тела.
            
              --

Прости меня, Тибет,
Что не укрыл я
               Учителя,
И не даны мне крылья
                Гаруды огненной.
Что не унёс я
              его на край земли.
Колосья
     незжатые хлебов
                не накормили,
Потоки слёз моих
                не смыли
С одежд его
            следы дорожной пыли.
               
               --

Прости меня, Тибет,
Что перевалы
             туман закутал.
И стояли скалы
       застыв от ужаса,
                глотая слёзы
Ручьёв холодных.
И лежали розы
         на той тропе,
                закованной морозом,
Которую вы не смогли пройти.
Один прошёл из тысяч -
                донести
Сосуд, наполненный
                небесной праной,-
Сокровище
         бесценной
                Ваджраяны.
               
                --

Прости меня, Тибет,
Что Речь и Ум
              твои
                рассеялись по свету.
Светлых лун
            молитвы не достигли,
И казармы
         цепями тяжкими
                легли на Тело Дхармы,
Столетия хранившее для мира
Источники
         святого
                элексира.
               
                --

Прости меня, Тибет,
                что я уснул,
И сон неведенья
               глаза мои
                сомкнул,
Что пост покинул я,
И долгие века
           мне сказки пела
                времени река.
Ты разбудил меня,
                и виден путь домой,
Оплаченный
          безмерною
                ценой.
               
                --

Прости меня, Тибет,
                что не увижу
Разноцветенья трав твоих.
Напишут
       симфонию тоски ветра,
И я услышу
          прощальный мантры
                нерождённый звук...

   
     2011г.


Рецензии