У мусорных контейнеров

Лауреаты Клуба Слава Фонда

АЛЕКСАНДР САПШУРИК - http://proza.ru/avtor/sapshurik - ПЯТОЕ МЕСТО В БЛИЦ-ТУРНИРЕ МИНИАТЮР КЛУБА СЛАВА ФОНДА
               
     Город дружески подмигивал светофорами и играл в прятки уличными фонарями. Они таинственно исчезали в утренних сумерках, передавая эстафету по освещению улиц солнечному свету, деловито пробивающемуся между домами и деревьями. В городскую симфонию звуков, состоявшую из шума моторов и редких сигналов клаксонов, настойчиво вплеталось пение птиц. И совсем не было слышно прохожих, молчаливыми призраками спешащих на встречу с рабочим днём.

   Я недавно сменил место жительства и на завод, где работал, теперь приходилось  идти гораздо дольше - почти полчаса. Впрочем, неудобство, связанное с ранним пробуждением и длительной ходьбой, компенсировалось улучшенной физической формой и более свежим внешним видом. А ещё появилось полезное для начинающего писателя увлечение - наблюдать за просыпающимся городом.
 
   Одним из объектов в моей системе изучения жизни горожан стала мусорная площадка, встречаемая на пути. Она состояла из шести пузатых контейнеров, изолированных стенкой из небрежно сваренного листового металла. Наверное, когда-то этот "заборчик" был красивым и чистым. Теперь краска облезла, металл загрязнился и поблёк. Правда, от этого он казался ещё более крепким и незыблемым, почти вечным. Контейнеры менялись по мере износа, а ограждение продолжало стоять, укрывая от ветра всевозможных работников системы вторсырья, чаще всего -  бомжей.

    Не доходя до площадки, я заметил девушку, неожиданно грациозно для такой окружающей обстановки, склонившуюся над одним из железных ящиков. Её неторопливые жесты напоминали танец. Фонарь, стоявший недалеко, уже погас, и в вязком утреннем свете, её лица почти не было видно. Но фигура притянула мой взгляд как магнит железо. Может потому, что веяло от её движений неповторимым изяществом. Возможно, выработанным длительными упражнениями, например от занятий балетом. Или переданным генетически, от какой-нибудь бабушки дворянки.

   Я замедлил шаги, чтобы иметь больше времени на разглядывание незнакомки. Притом, что скорость моих мыслительных процессов росла с каждым пройденным метром и каждым вновь замеченным штрихом в наблюдаемой сцене: "Кто она такая?"- мучительно крутился в голове вопрос.

   Девушка была одета слишком прилично, чтобы заподозрить её в повседневной коммерческой деятельности, построенной на поисках товара в коробках с мусором. Дамы с такой фигурой и манерами чаще заглядывают в коробочки с украшениями или в холодильник с деликатесами. В облике девушки меня смущали только старые разбитые сапоги без значительных каблуков, обычно входящих в стандартный набор признаков женского изящества.
 
   Я принялся убеждать себя в том, что возможно девушка выбежала всего на несколько минут - с целью выбросить мусор. И легкомысленно обулась во что-то, просто попавшеся под руку. А через пару часов (именно столько по моим представлениям приводят себя в порядок настоящие женщины) она переобуется в красивые туфли с огромными каблуками и гордо прошествует мимо любопытных прохожих... И тут я заметил, что она вытащила из мусорного контейнера большуший кусок упаковочного картона и принялась ловко складывать. Так, как это делают опытные бомжи перед тем, как с довольным видом удачливого добытчика появиться на приёмке макулатуры.

     И снова мой внутренний защитник женской красоты и незыблемой веры в её благопристойность подставил плечо образу утренней незнакомки с целью оправдания её странных действий. "Наверное собирается что-то срочно перевезти в своей красивой дорогой машине, а подходящей упаковки нет. Поэтому и выбежала за ней вот так, по-быстрому".

    "Кто же всё-таки она?" Ответ не складывался в голове. И я ещё больше замедлил шаги, намечая путь как можно ближе к девушке. Она продолжала ворошить содержимое контейнера, видимо подбирая подходящую упаковку. Ко мне не обернулась, я смог увидеть только её профиль. Бледное лицо, испещрённое всевозможными морщинками. Угадать возраст я и не пытался. "Скорее всего женщина из самых низов. Возможно, наркоманка, у которой не хватает на дозу!"- принялся фантазировать я. И тут она обернулась...

    На меня смотрели прекрасные карие глаза, слегка затуманеннные остатками сна, какие и должны быть у леди ранним утром. Мозг снова перешёл в состояние, близкое к эмоциональному взрыву. Наркоманка? С таким взглядом?... Нет! Обрадованный тем, что в мире не убавилось количества благородных женщин (правда со странными привычками искать по утрам упаковку на мусорке), я прибавил шагу, компенсируя отставание в графике ходьбы.

    Обогнув площадку и успев переключить мысли на какие-то пустяки, я услышал за крайним контейнером негромкий хруст и аппетитное чавкание. На земле, усыпанной мелким мусором, сидела белоснежная болонка. Такая маленькая и беззащитная, что при виде её у меня защемило сердце. Перед ней стояла одноразовая тарелка, белая и чистая, как она сама. На ней лежал здоровенный, сомнительного вида кусок чего-то мясного. Придерживая лапой, довольная собачка с удовольствием откусывала от него, весело поглядывая на невесть откуда взявшегося дядю. В этих чёрных бусинках не было ни страха за еду, ни злобы, присущей псам при виде конкурента.
 
   Она чувствовала себя уверенно, словно была под чьей-то надёжной защитой. Это симпатичное существо вызывало чувство такого домашнего уюта, что я невольно связал её с возившейся рядом незнакомкой. А та между тем укладывала картон в форму чемодана, видимо для удобства переноски. Стрелка чаши весов моих скороспелых утренних сомнений снова замерла на отметке "возможно наркоманка". Я с интересом смотрел на собачку. Мне показалось, что она не взяла бы из моих рук никакого угощения, если бы я предложил. Весь её вид говорил о том, что она доверяла в вопросе своего рациона только хозяйке.

   Снова послышался хруст, но уже со стороны женщины, давящей крепкой подошвой своей, видимо специально предназначенной для этого обуви, металлическую банку из-под пива. Этот крякающий звук, вероятно приводящий трофей в состояние компактности, а бюджет прессовщицы к дополнительной монете, окончательно расставил по местам статусы персонажей моего утреннего расследования.
 
   Всё оставшееся время по пути на работу я думал об этой женщине, о возможных вариантах её прошлого. Что заставило её, когда-то такую красивую и легко устроившую бы свою жизнь даже исходя из внешности, так опуститься? Вниз, к этим мусорным бачкам! Какие неведомые страсти разрушили её гармонию с внутренним, да и внешним миром? И похоже, продолжают делать слабой и почти безжизненной?

   Утренний путь на работу подходил к завершению. Жилая часть города сменилась на пустырь, за котором уже располагалась промышленная зона. Я шёл по тропинке через поле, заросшее травой и кустарником. Кое-где встречались цветы, всё ещё красивые и нежные. Они трогательно тянулись к солнцу, непостижимым образом выживая на лугу, беззлобно искорёженном городом.
 
   В моём представлении, она не бомжиха. Живёт во вполне сносных условиях, возможно даже в своей квартире. Регулярно моется, донашивает старую одежду, ухаживает за собакой. То, что она безработная и сильно употребляющая, казалось уже несомненным. Мне думается, что она, как и её болонка, не взяла бы у меня ничего, если бы я и предложил. Таким был тот взгляд. Впрочем, проверить это у меня всё равно не хватило бы духу... От утренних наблюдений и последующих размышлений в душу пробилась печаль. И я пришёл на работу задумчивым и настроенным весьма философски.


Рецензии