Космическая неотложка. 6. Луна-14

Начало и основная интрига здесь: http://www.proza.ru/2019/11/14/1276

                Космическая неотложка. «СМП-89»
---------------------------
Обозначение и сокращения:
    • «СМП-89» - космический корабль скорой медицинской помощи класса «Светлячок» (шаттл) с бортовым номером «89»;
    • «ВКС» - военно-космические силы;
    • «ГКТ» - грузовой космический транспорт.
---------------------------

6. Луна-14.

***

Ночью Маше приснился капитан «ГКТ-18».

Она проснулась с протяжным стоном. Волосы липли к влажному лбу, футболка на груди промокла. Тело еще подрагивало в сладкой истоме. Тепло его ладоней и вкус губ были настолько осязаемы, что Маша повернула голову, готовая увидеть его смеющиеся глаза.

«Сон, - она закрыла лицо ладонями, - это всего лишь сон…».

Сумрак капитанской каюты освещался перемигивающимися индикаторами внутренней связи, визор на столе чуть светился голубоватой дымкой.

Прошлепав босыми ногами к раковине, она ополоснула лицо холодной водой и пристально вгляделась в  отражение небольшого корабельного зеркала. Тающий в глазах звездный отблеск заставил насторожиться, но поморгав и взглянув на свое отражение еще раз, Маша успокоилась – показалось.

Натянув спортивные брюки и сменив футболку, она тронула клавишу на стене: открывшаяся дверь выпустила в сумрак коридора.

«СМП-89» спал.

Светлана, уютно устроившись в капитанском кресле, терзала древний кроссворд. Эту книжонку они прикарманили еще на «Эльме», планете, которая славилась своими, блуждающими по всей планете огоньками. Почти затертые до дыр бумажные страницы скрашивали ночные вахты, ибо, пронеся сей раритет на борт «СМП», экипаж дружно договорился не подглядывать в справочные и энциклопедические источники.

- Ты чего не спишь, капитан? – Светлана подняла голову. – У тебя еще часа три как минимум.
- Не спится, – Маша плюхнулась в освобожденное Светланой капитанское кресло. – Иди, спи. Разбужу, как будем подлетать.

Очередной вызов, поступивший из госпиталя, догнал их на границе южной части Окраины - зоны, которую курировала их неотложка . Диспетчер, ссылаясь на плохую связь, не смог дать подробной информации. Чуть позже пришел запрос от военных – вооруженные столкновения на «Луне-14», есть пострадавшие, требуется медицинская помощь.
«Луна-14» не так давно приняла на свою поверхность и в свои недра первые партии переселенцев. Судя по информации, выуженной из всемирной паутины, этот астероид по самую макушку был забит техническими алмазами, которые на несколько порядков превосходили качеством знаменитые синтетические образцы из Америки.

- Маш, - Наталья неслышно подошла со спины. – Еще информация есть?
- Пока нет, – Маша развернулась. – Думаю, скорее всего, и не будет.

Наталья с ногами забралась в кресло второго пилота. Оно жалобно скрипнуло под ее весом.

- Всегда, когда летим в неизвестность, начинаю дергаться, - жалко улыбнулась терапевт. – И успокаиваю себя тем, что я еще не там. Еще не сделала ошибки…
- Кофе будешь? – Маша выбралась из кресла. – Не дергайся, мы девочки стрелянные. Помнишь «Либертин»?
- Помню, - улыбнулась Наталья. – И кофе буду.

Стараясь не расплескать содержимое чашек, они хохотали, вспоминая как на свободной планете, куда их занесла давшая очередной сбой «катушка», экипаж «СМП» поначалу приняли за женское пополнение, угнавшее звездолет и решившее присоединиться к либертинцам. И каким жестоким было разочарование этих бородатых мужчин, когда их надежды не оправдались. Настолько жестоким, что Натулю пришлось отбивать с оружием в руках. Ожог от лазерного пистолета до сих пор украшал бедро Маши и, несмотря на уговоры коллег избавиться от шрамов, она оставила метку на память о том, что вежливость зачастую воспринимается как провокация.

- Может, заглянем? – сквозь смех проговорила Наталья.
- Не по дороге, - улыбнулась Маша. – Нам до них сейчас не добраться. Да и территория не наша.
- Слышала, что они окультурились, женщин завезли, живут и радуются жизни! – Наталья вытирала слезы смеха. – Вот отработаю контракт и махну в свободную зону!
- Все махнем, – Маша потянулась. – Вроде бы, Макса как раз к тому району прикрепили.

- Маш, - Наталья поставила пустую чашку на стол, - я вот все тебя спросить хотела.
- Спрашивай, - Маша заполнила затянувшуюся паузу. – А отвечу или нет, уж не обижайся…
- Тот капитан "ГКТ"…, - начала Наталья.
- Так, все, тема закрыта! – Маша выскочила из кресла. – Позже поболтаем. Думаю, тебе нужно подготовиться. Через час должны быть, – она потянулась к панели. – Светлана, на выход!

… Садиться пришлось под прикрытием ракетных орудий ВКС, сумевших пробить коридор в массированной бомбежке с Луны. Центральный купол с восемью лучами туннельных коридоров, соединяющих центр с куполами поменьше, смотрелся впечатляюще, сверху напоминая большую осьминожку, держащую в каждом щупальце по массивному теннисному мячику.

- Развернули госпиталь, - пожилой майор, аккуратно стиснув руку Маши, махнул в сторону невысокой постройки. – Одни гражданские.
- С обеих сторон? – Маша надевала тяжелый бронежилет.
- Повстанцы, мать их, – майор скривился. – Скорее, наемники. Американцам не нравится, что на рынок выходит новый игрок. Вот и «подогревают» горняков. Права человека! Свобода слова! Демократия и равенство! Долевое участие! Козлы! – Он сплюнул под ноги.
- Ладно, - Маша покрутила головой, - политика и игра в солдатики – это ваши бирюльки. Что по другим "СМП"?
- На подлете.
- Как сядут, дайте знать, майор, - Маша встала у плеча военного. - А сейчас - ведите.

Здание, похожее на недостроенную школу, несло два этажа и ни одной внутренней перегородки. На полу лежали и сидели люди.

- Натуля и Галина, - Наталья уже входила в роль, - первичный осмотр и анамнез. Марго – пробы. Виктория – разворачивай полевую лабораторию. Света, - Наталья взглянула на Машу и та согласно кивнула, – пару гравиносилок и, - она обвела глазами сидящих людей, - полсотни индивидуальных наборов. Начали!

Глядя на всю эту организованную суету, Маша в который раз испытала гордость за свой маленький девичий коллектив. Большая властная Наталья, которая всего час назад дергалась и комплексовала, мгновенно превратилась в опытного начмеда, команды которого звучали четко и уверенно. Вот она идет, натягивая латексные перчатки, к лежащему на боку мужчине, живот которого туго перетянут пропитавшимися кровью широкими лентами биопластика.

Выйдя из дверей импровизированного госпиталя, Маша бросила взгляд в темное небо, расцвеченное редкими звездами. Издали доносились звуки выстрелов.
- Майор, - Маша тронула его за рукав. – Сколько человек на Луне?
- Всего с полтыщи будет. Это местных вместе с повстанцами. – Он снял шлем, провел рукой по влажным волосам.
- А нас?
- Сотня, – Майор поднял на нее глаза. – А что?

Маша присела на седой валун.
- А теперь, майор, рассказывайте, как все было на самом деле. Я прекрасно вижу, что с «огнестрелами» в госпитале наберется от силы с десяток человек. Что с остальными?
Майор пожевали губами:
- Сами разбирайтесь, - пробурчал он. – Буду я еще всякие местные байки пересказывать…
- Майор, - Маша встала и улыбнулась, глядя ему  в глаза. - Вы знаете мои полномочия. Рассказывайте.

Местные байки несли в себе полную, с первого взгляда, околесицу. Вроде бы, в подземных шахтах обитает некий дух, который питается душами, постепенно выедая из них радость жизни, память и способность трезво рассуждать. Случилось это после того, как были обнаружены несколько особо крупных каверн, забитых алмазами, а за ними – системы пещер. Вот там, в пещерах, вроде бы и притаилось коварное местное божество.

- Пострадавшие есть? – Маша не разделяла веселья майора.
- Пятеро, там же, – он махнул в сторону госпиталя.
- Организуйте группу, – Маша коснулась кнопки наушника. – Поведете моего ксенобилога. И еще, майор, обеспечьте вашим людям третий уровень защиты.

…- Только не в пещеры! – верещала Марго, узнав о катакомбах. – Куда угодно, только не под землю!!!
- Марго! – рявкнула Маша. – Соберись!
- Нет! – разрыдалась та. – Только не пещеры! – Она подняла залитое слезами лицо на Машу. – Капитан, что угодно, куда угодно, но только не под землю!
Мелкая дрожь сотрясала ее Марго, губы дрожали и, обессилев, ксенобиолог опустилась на грязный пол.

- Наталья, - Маша окликнула диагноста. – Операционная бригада потребуется?
- Троим! – Наталья сдула прядь волос со лба. – Пулевое ранение в живот, скальпированная рана в затылочной области с осколочным ранением в голову и обширная раневая поверхность грудной клетки вследствие термического воздействия!

- Марго, - Маша кинула взгляд на скрючившуюся у ее ног ксенобиолога, - к Наталье. Светлану возьмите. – Маша снимала жилет. - Я тебе сегодня не помощница, - кивнула Наталье. – Без меня.

Еще до посадки «СМП», повстанцев отогнали от пещер, благо, никто из сопротивляющихся не горел желанием лезть в катакомбы. Так что, путь до владений местной достопримечательности приключениями не порадовал. Унылый пейзаж, серо-черно-белые тона, отсутствие звуков и запахов живой природы наводняли душу смутным беспокойством.

«Бороздим космические просторы, осваиваем и терроформируем новые планеты, вживляем «вечные» имплантаты, переносим память в цифру, клонируем себе подобных, вроде бы даже, создаем временные и пространственные порталы и до сих выдалбливаем алмазы почти вручную. Да, дорогостоящее оборудование, да, стоимость обслуживания, но когда случилось так, что человеческая жизнь стала стоить дешевле самого маленького технического алмаза?»
Непомерно расплодившееся человечество не озаботилось программой регуляции рождаемости, а постоянная потребность в дешевой рабочей силе только подхлестнула слабые народности к процессу воспроизводства. Дети стали товаром. Ими оплачивали услуги, платили по долгам, выдавали кредиты и просто растили на потребу богатой публике. Людей стало слишком много…

Низкие своды пещеры почти касались головы и высокие бойцы, сопровождавшие Машу, пригибали головы. Блики света электрических фонарей плясали по стенам, изредка выхватывая из темноты яркие радужные искры.

- Почему нет освещения? – Маша повернула голову к шагавшему слева от нее сержанту.
- Было. Сорвали и унесли, – коротко бросил он. – Скорее всего, будут использовать в другом месте. Пришли.

Свод пещеры терялся в темноте над головой, выхваченные электрическим светом колонны убегали вверх, под ногами шелестели алмазы.
- У-у-у, - загудел внезапно налетевший ветер, и воздушный поток мягко толкнул замерших у входа в пещеру людей.
Гулкое пространство заполнилось звуками – шепотом, поскрипыванием и мягкими кошачьими шагами.
- Слуховые иллюзии, - проговорила Маша, устраивая на полу пещеры чемоданчик с оборудованием. – Мне нужно минут пятнадцать, а вы пока, парни, подберите несколько камушков. И с пола, и со стен.

Забор воздуха. Пробы воды, сочившейся со стен. Соскобы с колонн.

- Там что-то есть! – голос сержанта заставил замереть и осторожно поднять голову. – Выше, прямо над вами.

Медленно поднимаясь взглядом по колонне, Маша заметила полупрозрачное марево, легким облаком скользящее над ее головой. Тысячи крохотных искорок мягко переливались в едва поблескивающей металлическим цветом паутине. Изредка по ней пробегали чуть заметные разряды и Маша, внезапно испытала жгучее желание прикоснуться к этой красоте.

- Не надо! – воскликнул за спиной сержант, угадав ее движение. – Отходите!
Маша попятилась, и невесомая кисея двинулась следом за ней.
- Пригнитесь! – дуэтом выкрикнули бойцы, и над ее головой пронеслось пламя лучевых разрядов.
Паутина сжалась, и серый легкий пепел запорошил плечи и шлем Маши.
- Отходим! Там еще!

Подхватив чемоданчик, она первой бросилась в низкий туннель. За ее спиной шипели разряды, а топот тяжелых армейских ботинок говорил о том, что военные не отстают.

Вынырнув из подземного лабиринта на площадку перед шлюзом, бойцы развернулись, готовые открыть огонь на любое движение, рожденное в недрах пещеры. Простояв несколько минут и отдышавшись, Маша шагнула к панели управления.
Сержант последовал за ней.

- Опускайте гермощит, сержант, – она взглянула на него. – Надеюсь, мы не опоздали.

Приглядевшись, Маша распахнула глаза и, медленно опуская чемоданчик на пол, негромко проговорила:
- Сержант, замрите.
Над плечом бравого вояки скромно подмигивала розоватая искорка.

Небольшая магнитная ловушка, извлеченная из чемоданчика, ласково приняла местную «зверушку», накрепко замуровав ее в энергетическом поле.

Опущенный спустя пару минут гермощит надежно отсек вход в пещеры от перехода в поверхностный туннель и, облегченно вздохнув, Маша передала свою тяжелую ношу второму бойцу.

***
В операционной корабля Наталья и Марго заканчивали оперировать пациента. Мягкий свет заливал операционную и, взглянув на экран большого монитора, вмонтированного в тело смотрового окна, Маша направилась в лабораторию. Поставив чемоданчик на стол, она осторожно вытащила магнитную ловушку и заглянула в небольшое окошко. Искорка откликнулась на взгляд и засияла ярче и чаще.
- Неужели, действительно, зверушка? – улыбнулась Маша.

- Мы просканировали мозговые импульсы тех, кто был в пещерах, – Наталья привалилась к косяку двери. – В основном, задеты зоны долговременной памяти. Словно кто-то поставил ментальный блок.
- Как при лечебном гипнозе, помогающем избавиться от травмирующих воспоминаний? – сообразила Маша.
- Во-во! – Наталья вошла в лабораторию и склонилась над ловушкой: - А это что за зверь? Подмигивает!
- Вот пусть ксенобиолог и разбирается, - Маша растерла ладонями лицо. – Как она?
- Нормально, без проблем!

…Спустя два часа Маша отправилась на поиски майора. Она нашла его на командном пункте, майор, держа в руках кружку с чаем клевал носом над планшетом с картой местности.

- Вашим пока не пробиться. Чаю хотите? – он привычным движением махнул на стул рядом с собой.
- Нет, – Маша встала напротив майора, оперлась о стол. – Скажите, майор, сколько людей побывало в той пещере?
- Восемьдесят пять, - без запинки ответил тот.

Маша, обойдя стол, села рядом.
- Получается, что восемьдесят человек из этих восьмидесяти пяти находятся у повстанцев. Я права?
- Да, - кивнул майор.

Она откинулась на спинку стула, закинула ногу на ногу.
- Вы можете обеспечить связь с повстанцами?
- Без проблем.
- Обеспечьте, майор. И скажите им, что прибыл корабль «СМП» и что медики приведут всех, кто пострадал в пещерах, в норму. Пусть они доставят этих людей к нам. И еще, скажите, что на время нашей работы любые военные действия прекращаются.

…Крохотная искорка, меняя цвет в зависимости от глубины ментального блока, подмигивала каждому, кто желал взглянуть на нее.
Марго, с любовью поглаживая магнитную ловушку, ворковала:
- Умница моя. Какая же ты умница!

Как и любому живому существу, этой крохе нужно было питаться, что она охотно делала, забирая из памяти каждого, кто попадался ей на пути, все то, что приносило боль и страдание, и с радостью возвращая обратно, после того, как получившие передышку разум и душа готовы были принять новый опыт.

- И что дальше? – Маша присела рядом с Марго.
- Оставлю ее себе, - улыбнулась та. – Никому не отдам!
- По директиве… - начала Маша.
Марго умоляюще посмотрела на капитана. Искорка внезапно вспыхнула ярким красным цветом, осветив нутро ловушки.

- Смотри, - восхитилась Марго. – Она так не вспыхивала, даже когда один из пациентов забыл имя своей мамочки! Маш, - она развернулась к ней. – А ты гипнозом не баловалась?
- Нет, - Маша поднялась с кресла. – Я всегда помню, где я была и с кем! Ты же знаешь, Марго, перед тем, как вступить в должность меня прокрутили на всех имеющихся в ВКС аппаратах! Нет у меня ничего заблокированного!

…Спустя сутки, отправленный отчет с пометкой «Главному врачу. Срочно. Лично в руки» летел в сторону Госпиталя, а космический корабль межзвездной «неотложки», затерянной песчинкой скользил в сторону Окраины на очередной вызов.

***

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/22/495


Рецензии
Время разлетелось звездной пылью,
Память - капли, вместе не собрать.
Лица незнакомы или…или?
Дежа вю. Сомнений – просто рать.
Искры мимо. Снова мельком лица.
Молнией последний поцелуй.
Память – капли. Только б не свалиться.
Двое. Полтора десятка лун.
Время – в узел. Где-то в подпространстве
Души ищут выход. Не найти.
Тело – панцирь. Ветер дальних странствий,
Точка остановки. Нет пути.
Стоном память. Тихо. Не проходит
Медный звон. И снова – ни-че-го.
Птицы. Рай. И души на свободе.
Вдребезги. И снова время – вор.
Звезды мимо, словно птичьи стаи.
Взгляд как выстрел. Сердце не сберечь.
Память – нитью, той, что крепче стали.
Нет у душ в любви случайных встреч.

Игорь Федькин   21.11.2019 19:07     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо тебе. Если надумаю печататься или публиковаться на других площадках, очень хочу взять твои стихи в истории моих героев. Само собой с ссылкой на автора. Ты не возражаешь?:)

Не перестаю восхищаться твоим даром.
Радости тебе, поэт. И неиссякаемого источника вдохновения :))

Полина.

Аполлинария Овчинникова   22.11.2019 09:20   Заявить о нарушении
Да, бери, конечно, Поля) Не возражаю)

Игорь Федькин   22.11.2019 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.