Профессия будущего
Многоуважаемая профессор Т.М.Ковалева подробно рассказала о средовой педагогике, исполняющей заказ различных групп и слоев людей на образовательные программы; о том, что такая средовая педагогика полноправно существует в современной Америке... и много о чем еще. Из лекции усвоила я в частности и то, что если раньше педагог создавал коллектив учащихся, то теперь его внимание акцентируется на индивидууме, развитии индивидуальных способностей каждого с целью раскрытия талантов и способностей личности, и один преподаватель, имеющей в среднем 20-30 человек в обучающейся группе, не справляется с этой новой задачей. Отсюда и возникло тьютерство, соответствующее новым требованиям педагогики. Тьютер должен быть разносторонне одарен и широко осведомлен, подобно Аристотелю, чтобы быть в состоянии предугадать скрытые предпочтения своего ученика и всячески эти предпочтения поощрять. Даже страшно подумать, каких гениев мы получим в результате тьютерства!
Но к сожалению, пока услугами тьютера пользуются лишь очень обеспеченные люди, когда их особенные дети, страдающие ДЦП и прочими непохожестями на других детей, имеют при себе на занятиях тьютера, помогающего ребенку сосредоточиться, направить его на выполнение определенных действий, а при необходимости и самому записать для такого ребенка учебный материал. Тьютер становится так же необходим, как тетрадь, ручка или учебник; он является посредником между учащимся и всеми этими предметами, а также учителем. Тьютер, однако, может быть востреборван и на более продвинутом этапе обучения, утверждала лектор и привела в пример случай, когда кто-то из нынешних олигархов позвонил ей на кафедру с просьбой найти тьютера для своего окончившего школу мальчика, который не знал, что ему делать в жизни и чем заняться. Для этой цель олигарх планировал послать в полугодовое путешествие по странам Европы и Америки лайнер, на борту которого обязательно должен был находиться тьютер, знакомящий сына олигарха с особенностями экономики, культуры и быта разных стран. Подобная услуга тьютера оплачивалась в таких размерах, что лектор не удержалась от восклицания: "Вот когда я пожалела, что я не молодой человек в возрасте 35 лет!"(такие требования высказал звонивший). Далее Ковалева сказала о том, что тьютерство уже было когда-то в России, правда, в несколько другой форме, и провела аналогию между тьютерами и "дядьками", приставленными к дворянским детям (в частности А.С.Пушкину).
По словам Ковалевой, тьютерство уже сейчас может быть одной их наиболее высокооплачиваемых профессий, за которой, несомненно, будущее.
Печальные мысли пришли мне в голову в связи с этой лекцией. Получается, что прошли те времена, когда мальчики и девочки мечтали о профессии космонавта или летчика, балерины или актрисы, теперь их место занимает гордо звучащее слово тьютер! Можно свою жизнь посвятить развитию ущербного, недоразвитого, убогого с целью выявить его скрытые способности и таким образом принести огромную пользу не обществу, нет!- а этому, скажем прямо, неполноценному в каком-то отношении индивидууму и его родителям, которые в состоянии платить немалые деньги тьютеру за его отказ от личных интересов и чувства собственного достоинства.
Что до меня, то не надо лично мне такой профессии!
Свидетельство о публикации №219112100918
С уважением
Игорь Сахно 28.12.2022 23:16 Заявить о нарушении
В данный момент не хочу уже ничего: не до жиру, быть бы живу.
С наступающим Новым годом вас! Пусть сбудутся наши мечты о лучшей жизни)
Всех вам благ!
Анна Богословская 29.12.2022 08:04 Заявить о нарушении