Альтернатива

     На уроке было скучно. Петя оглянулся вокруг. Ученики - те, кто сидели впереди, слушали учителя или делали вид, что его слушали. А те, кто сидели чуть дальше, под столами смотрели в экраны своих сотовых телефонов или в смартфоны. Учитель русского языка Инна Сезамовна на них не обращала внимания. Она берегла свои нервы. К тому же надо было идти дальше вперёд по программе. А программа была насыщенная.
     Петя давно потерял интерес к русскому языку.
- О, этот русиш! Как же он забодал своими правилами, оборотами и исключениями из правил. Вот, я понимаю, математика! - думал Петя, - там можно всё или почти всё списать с решебника. И не болит голова у дятла! А этот русиш - он достал!
     У Пети давно по русскому стояли двойки. И он потерял всякий интерес к этому предмету. На каждом последующем уроке было что-то абсолютно новое, а он ещё не освоил старое. Родители за него беспокоились. У мальчика началась депрессия. Часто у него болела голова, и он не хотел ходить в школу. Мама и бабушка Пети посоветовались с другими родителями и пришли к выводу, что надо подобрать ключи к Инне Сезамовне, чтобы она не ставила Пете двойки. На семейном совете решили, что, как и другие некоторые неуспевающие ученики, Петя будут ходить на платные уроки-консультации по русскому языку к Инне Сезамовне заниматься у неё на дому. Инна Сезамовна ценила своё время не меньше денег, и на её платных уроках-консультациях сидело сразу по несколько горе-учеников. Родители Пети решили нанять Инну Сезамовну в репетиторы к своему чаду, но в приватном разговоре с ними Инна Сезамовна снисходительно посмотрела на них и сказала сквозь зубы:
- Каждое занятие вам будет стоить тысячу рублей. Если вас это устраивает - приводите мальчика.
     Нужно было ходить к репетитору три раза в неделю, а лучше - пять. Но таких денег у родителей Пети на это не было. "Как же нам быть?" - думали мама и бабушка Пети. Их заинтересовал вопрос, почему другие дети успевают, хотя таких в классе было меньшинство. Мама Пети, Анжелика Станиславовна, навела справки и оказалось, что часть успевающих учеников уже несколько лет ходили на платные уроки к Инне Сезамовне после занятий; другие каждый день делали уроки со своими родителями, а третьи...
     Третьих было всего два ученика в классе. Их звали Егор и Рика. Оказалось, они учились абсолютно самостоятельно и при этом успевали по всем предметам. Они учились почти на одни пятёрки. А секрет был прост: с трёх лет родители этих детей каждый день занимались с ними один час по школьной программе. Сначала научили их считать, читать и писать, а потом пошли вперёд по учебникам. И когда Егор и Рика пошли в школу, они уже знали школьную программу с первого по пятый класс включительно. Но на этом они не остановились, так как времени на домашние задания у них уходило совсем мало. Они их щёлкали, как орешки! А пятёрки получать детям очень приятно! И к 12 годам (к шестому классу) они уже освоили программу средней школы по десятый класс.
     А самое главное - они не так уставали в школе и после неё, когда многих их сверстников родители или дедушки и бабушки водили на занятия к репетиторам. Вместо этого Егор занимался спортом в разных секциях. А Рика ходила на бальные танцы и фигурное катание. У этих детей оставалось время на прогулки и игры с теми немногими сверстниками, у которых также было свободное время. А наш герой Петя часто стал болеть, и у него не было свободного времени для себя и на игры со сверстниками. К тому же мальчик не высыпался, т.к. возвращался домой от репетиторов поздно вечером.
     Егор и Рика закончили школу с золотыми медалями и поступили в лучшие вузы страны. А Петю родители пристроили в ЖКХ. Сейчас он получает высокую зарплату и удивляется: зачем так много надо было учиться? Достаточно знать таблицу умножения, чтобы посчитать тарифы на газ и электроэнергию, потребляемое населением тепло и вывоз мусора.


   
      Рю С.Ю. - 22 ноября 2019г.   
 


Рецензии