1. V. 5 Фохат делает пять продвижений

           Из Тайной Доктрины:

(стр. 188 т.1) «5. Фохат делает пять Продвижений (сделано уже первые три) (а) и строит крылатое колесо на каждом углу квадрата для Четверых Пресвятых … и для Воинства их (b) (Станца V).

а) «Продвижения», как уже объяснено в последних комментариях, относятся как к космическим, так и к человеческим Принципам – из которых последние в экзотерическом подразделении состоят из трёх (Духа, Души и Тела), а эзотерическом исчислении из семи Принципов – Трёх Лучей Сущности и четырёх аспектов. Четыре  Аспекта суть тело, его жизнь или жизнеспособность, и «двойник» тела – триада, исчезающая со смертью личности, - и Кама-Рупа, разлагающаяся в Кама-Лока.

С космической точки зрения Фохат, делающий «Пять Продвижений», относиться здесь к пяти высшим планам Сознания и Бытия, шестой и седьмой (в нисходящем порядке) будут астральным и земным или двумя низшими планами.

b) Четыре «Крылатых Колеса на каждом углу …для Четверых Пресвятых Воинств их» суть «Четыре Махараджи» или Великие Цари из Дхиан-Коганов, Дэвы, возглавляющие каждый одну из четырёх частей Света. Они Владыки или Ангелы, управляющие Космическими Силами Севера, Юга, Востока и Запада, Силами, из которых каждая имеет определённое оккультное свойство. Эти Существа также связаны с Кармою, ибо Карма нуждается для выполнения её указов в физических и материальных посредниках, подобных, например, четырём ветрам, открыто признанным наукою как имеющие свои соответствующие губительные и благодетельные воздействия на здоровье людей и каждой живой твари.

Следуя Платону, Аристотель объяснил, что термин «…» был понимаем лишь как означающий бесплотные принципы, помещённые на каждом из четырёх великих делений нашего космического мира для охраны их. Таким образом, язычники так же, как и христиане, почитают и поклоняются не Стихиям и (воображаемым) частям Света, но «богам», соответственно управляющим ими. Для церкви существуют два вида Сидеральных Существ – Ангелы и Дьяволы. Для каббалиста и оккультиста есть лишь один класс, и ни оккультист, ни каббалист не делает никакого различия между «Владыками Света» и «Rectores Tenebrarum» или Космократорами, которых католическая церковь представляет себе и обнаруживает во «Владыках Света», как только кто-либо из них назван другим именем, нежели тем, которым она именует его».

           Для чего нужны «Четыре Махараджа»? Создают границы? А может направления? Плоскость? Создают определённые энергетические потоки, перпендикулярные друг другу? Зачем? Влияют, таким образом, на людей, на их состояние. Стороны Света и четыре начальных элемента: огонь, воздух, вода и земля. Они создают Землю?

«Не Владыка и не Махараджа карает или награждает с изволения или указа «Бога» или без них, но сам человек – его деяния или Карма, привлекая индивидуально или коллективно (как иногда в случае целой нации) всякое зло и бедствие. Мы порождаем Причины, и они пробуждают соответствующие силы в Сидеральном Мире, которые магнетически и неопреодолимо притянуты к тем – и воздействуют на тех, - кто породили подобные причины: безразлично, будут ли подобные лица в действительности злодеями или же просто «мыслителями», замышляющими зло. Ибо мысль есть материя, так нас учит современная наука; и «каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего того, что случилось», как утверждают это Jevons и  Babbage в их «Принципах Науки».

(стр.191 т.1) «мысль есть Материя»; но, конечно, не в смысле, придаваемом этому германским материалистом Молешоттом, утверждающим, что «Мысль есть движение материи» - утверждение почти беспримерной нелепости. Умственные состояния и телесные совершенно противоположны, как таковые. Но это не влияет на положение, что каждая мысль, кроме её физического добавления (изменения в мозгу), выявляет объективный – хотя для нас сверхчувственно объективный – аспект на астральном плане.

Две главные теории науки, касающиеся отношений между Умом и Материей, Суть Монизм и Материализм. … Воззрения наших современных учёных мыслителей, что касается отношений между умом и материей, могут быть сведены к следующим двум гипотезам. Эти гипотезы показывают, что оба воззрения одинаково исключают возможность независимой души, отличной от физического мозга, через который она действует. Они суть следующие:

1 Материализм, теория, рассматривающая умственные феномены как продукт молекулярного изменения в мозгу; то есть как результат трансформации движения в чувствование (!).

2 Монизм, или доктрина Единой Сущности, является наиболее утончённой формою отрицательной психологии, которую один из её приверженцев, проф. Bain, остроумно называет – «защищающийся материализм». Эта доктрина очень широко распространена и насчитывает среди своих сторонников таких, как Леви, Спенсер, Ферриер и др.; устанавливая мысль и умственный феномены, как вообще радикально контрастирующие с материей, она рассматривает их как две стороны или два аспекта одной и той же субстанции в некоторых из её состояний. Мысль, как Мысль, говорят они, совершенно противоположна материальным феноменам, но она должна быть рассматриваема, как только «Субъективная сторона движения нервов», но что могут предполагать наши сведущие учёные под этим?

(стр.192 т.1)  « … согласно Клименту  Александровскому в египетских храмах огромная завеса отделяла святилище от мест собраний. Так же было и у евреев. Как у тех, так и у других, Завеса была протянута над пятью столбами (Пентаграмма), символизирующими эзотерически наши пять чувствований и пять коренных рас, тогда как четыре цвета Завесы изображали четыре части света и четыре земных стихии. Всё целое было аллегорическим символом».

«Через посредство этих четырех Правителей над четырьмя частями Света и стихиями наши пять чувств могут постигать скрытые истины Природы; но вовсе не как это утверждал Климент, что именно стихии per se давали язычникам Божественное Знание или Знание Бога.  Тогда как египетская эмблема была духовна, еврейская была чисто материалистическая и, действительно, почитала лишь слепые стихии и воображаемые «точки». Ибо каков был смысл четырёхугольной Скинии, воздвигнутой Моисеем в Пустыне, если она не имела того же космического значения? «Сделай завесу… из голубой, пурпуровой и червлёной… и сделай для завесы пять столбов из ситиим дерева… и сделай на четырёх углах… четыре кольца медных… брусья из драгоценного дерева на четыре стороны. Север, Юг, Запад и Восток…Скинии… и Херувимой… искусною работою». Скиния и Квадратный двор. Херувимы и всё остальное было точно таким же, как и в египетских храмах.

Четырёхугольная форма Скинии означала тоже самое, что она означает и сейчас в эзотерическом почитании китайцев и тибетцев – а именно, четыре кардинальные точки, выраженные в четырёх сторонах пирамид, обелисков и других подобных построений. Иосиф Флавий старается объяснить это. Он заявляет, что столбы Скинии были тождественны столбам, поставленным в Тире в честь четырёх стихий, и водружены на пьедесталах четырём ангелам, которые были обращены лицом к кардинальным точкам; добавляя, что «Ангелы на пьедесталах имели четыре знака Зодиака» на себе, что являло то же определение стран Света.

Это определённо доказано Лайардом, который находит эти четыре кардинальные точки и четыре первичных элемента в религии каждой страны, в форме квадратных обелисков, в четырёх сторонах пирамид и т.д. Четыре Махараджа были Правителями и Руководителями этих стихий и их точек.

«Четверо» являются Охранителями человечества и также посредниками Кармы на Земле, тогда как Липики заботятся о посмертном будущем Человечества. В то же врем они являются четырьмя живущими Существами, «которые имеют подобие человека» в видении Иезекиила, и переводчиками Библии именуются «Херувимами, Серафимами» и т.д.; и «Крылатыми Сферами», «Огненными Колёсами», оккультистами; а в индусском Пантеоне они имеют многие различные наименования. Все эти Гандхарвы, «Сладкопевцы», Асуры, Киннары и Наги, все они есть аллегорическое описание Четырех Махарадж. Серафимы, Огненые Змии Небес, которых мы встречаем в параграфе, описывающем Гору Меру как «Вознесённую Громаду Славы, Почитаемое Убежище Богов и небесных псалмопевцев …недостижимое для грешных людей.. ибо оно охраняемо Змиями». Они также именуются Отомстителями и «Крылатыми Колёсами».

На еврейском языке … слово (Херувим) означает полноту Знания».

        Человеческие жилища имеют четыре стороны. Но есть конусообразные и цилиндрические. С чем связаны стороны света? С местом расположения полюсов земного шара.  Когда мы находимся на поверхности Земли, мы воспринимаем окружающий мир, как бы находящийся на плоскости. Но если мы выйдем за границу земной атмосферы, то землю мы будем воспринимать как сферу. Мир на поверхности Земли и Мир Земли как планеты имеет общие точки – это полюса планеты. К чему я это всё? А к тому, что эти «Четыре Махараджи» есть строители Проявленной вселенной, её пространства и времени. 

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии