Недер

– Мы с вами встречались раньше?
– Молодой человек, вы вообще кто?
Абрам сонливо помотал головой, прогоняя прочь странное наваждение. Силуэт молодой девушки, стоящей перед ним, мелко подрагивал и лениво раскачивался из стороны в сторону. Недоумённый взгляд презрительно остановился на мужчине, да так и застыл на нём, стекленея и вальяжно переливаясь серым холодком радужки.
– Я закурю, не против?
– Да делайте что хотите! От меня-то вам что надо?
Абрам медленно достал смятую пачку и трясущимися пальцами выудил одну сигарету. Коротко чиркнула зажигалка. Первые облачка сизого дыма, вырвавшись из прокажённого нутра, слились с тяжёлым летним воздухом.
– Понимаете, у меня недер.
– Что?
Нотки мнимой заинтересованности заставили Абрама расплыться в добродушной улыбке.
– Недер. Обет, если угодно. Я поклялся себе, что не буду курить.
– Но вы курите...
Тонкие контуры визави перестали мельтешить, и мужчина наконец смог разглядеть свою случайную собеседницу. Писаная красавица с осиной талией и пышными чёрными волосами. Без лица...
– У вас нет...
– Замолчите, – сухо отчеканила девушка и говорящий осёкся на полуслове. – Это вас никак не касается.
– Понимаю, – растерянно проговорил Абрам и виновато потупил взгляд. Сигарета в его руке уже давным-давно потухла, но он этого так и не заметил.
– Ваш обет – глупость, – будто бы невпопад сказала собеседница и, скрестив руки на груди, посмотрела в чистое голубое небо. Голос её шёл, казалось, из ниоткуда, плыл меж пустых улиц, невзначай касался разума и плавно растворялся вдали, на пригородных пустырях. Абрам хотел было пожалеть, что навязался аномальному мареву на бессмысленный диалог, но девушка заговорила снова:
– Да, вы правы, я вас помню. Виделись с вами жизни две-три назад. Кажется, тогда вы были... М-м-м, запамятовала. Бывает же! Но суть не в этом.
– Что за бред вы несёте? – одними губами бросил Абрам и суетливо, в порыве внезапной паники шагнул назад.
– Почему же бред? – спокойно продолжила девушка, пожав плечиками. – Мне рассказывали, что душа ваша так и не найдёт покоя. Все эти недеры, к-хм, лишь красивые декорации, чтобы укрыть ото всех бесконечную слабость. Какого это – тысячелетиями водить самого себя за нос?
– Мне кажется, я обознался. Извините, пойду...
– Наша встреча была предначертана Им! – веско бросило видение и мелко задрожало. – Его недер есть великая воля мироздания. Твой – ничтожество для оправдания никчёмности. Мерзавец!
Город вокруг Абрама начал тесниться. Громады домов кренились, крошились и с глухим стуком заваливались набок. Купол неба вспыхнул огненной полосой и, расступившись над головой, явил земле нестерпимый, выжигающий всё живое пламень. Снизу загудело, и незримый рой, раскрошив ленту тротуара, низверг мужчину в кромешную бездну. В угасающем сознании тихо прозвучал нежный голосок безликой и перед забытьем отчеканил на прощание слова самых страшных иудейских проклятий.

***
Утро прошло смутно. Абрам совершенно не помнил, что ему снилось, тем более он не знал, отчего у него так неприятно посасывало под ложечкой. В окне привычно устаканилась шумная улица: та самая, до боли привычная – с бесконечным потоком разноцветных автомобилей и безразличным скопищем суетящихся пешеходов. И всё-таки было в этом что-то совершенно новое.
В толпе промелькнула писаная красавица с осиной талией и пышными тёмными волосами. Абрам её даже не заметил, но внутри, на периферии здравого смысла и неясных терзаний отчётливо прозвучало:
«Неизбежно. Недер погубит тебя. Твой жалкий, ничтожный недер...»


Рецензии