Простой пинок, но результат какой!

               

После ужина это случилось, в 1976 году на Камчатке.  Плов был вкуснейший: мясо проваренное мелкими кусочками, рис золотистый, аж светится от жира, приправ всех  в меру – вкусно готовил плов наш корабельный кок Муса. Я с ним вот уж два года служу, жалко будет, когда уйдёт скоро – на год старше он меня призывом. А какой борщ узбек Муса готовит!!! После сухой порошковой картошки, мяса из банок, борщ его в августе, когда появляется первая свежая картошка, капуста, такой вкусный, что мы обеда ждали как манны небесной.
 Поужинали, дальше – личное время: хочешь – письма пиши, хочешь, а скорее всего – надо, форму одежды в порядок приводи, стирай, гладь, стрелки наводи на парадке. До вечерней поверки ещё много времени. Можно пойти в трюма железом покачаться, что многие дембеля и делали.  И уже после поверки уходили в те же трюма жарить картошку на протвине. До сих пор слюнька течёт, когда вспоминаю о действе этом. Жарил я потом картошку и дома, но почему она не такой вкусной была?

 
Я читаю что-то, молодёжь делами занята своими, а кто и просто лежит на койках. По громкой связи команды дежурного по кораблю слышно: что-то задраить, кому-то куда-то явиться.
И вдруг: «Товарищи офицеры и мичманы, старшины и матросы! Внимание! В гарнизонном госпитале в крайне тяжёлом состоянии рожает женщина. Для спасения требуется кровь первой группы, резус положительный. Всех желающих помочь и имеющих такую группу крови просьба  - построиться на юте.»
Я дальше читаю: у меня вторая группа крови. Переглядываюсь с другими ребятами из моего отделения – отрицательно кивают головами, тоже другая группа.
А надо мной лежит друг мой и годок Якубов Баваназар, ещё один представитель Узбекистана солнечного. Яркий представитель – однажды поспорил  он со мной, что гирю в 24 кило жиманёт сто раз. Я его остановил в этом занятии, восемьдесят раз он её выжал, не сбились ни дыхание, ни темп, а я признал, что проспорил.
Он почему-то молчит. Я пинаю его под зад снизу: «У тебя какая группа?» - Первая. – А резус? – Положительный.- Я уже так сильно пинаю, что он спрыгивает сверху: «А чё делать-то?» «Ты что, глухой? Там человек умирает, а может и два, а ты разлёгся тут! Бегом на ют.»


Двенадцать человек построились на юте нашего корабля, было и много желающих с других кораблей и подлодок, а кровь для прямого переливания взяли только у Якубова. И мама, и малыш остались живы. Месяца два он в героях ходил, потом командир ему отпуск даже объявил. Отец его посылки мне слал из Узбекистана с благодарностью за вовремя сделанный пинок. Шучу, конечно же, отец, заслуженный учитель УССР, не знал о пинке. А как иногда он полезен для совершения даже простых человеческих поступков.


Рецензии
да, Ваша правда, пинок может сподвигнуть на благодное дело
а ещё вспомнилась армеская картошка в тайге
в казане, с тушёнкой, лучком, с белыми грибами ...
да после отбоя .... тогда это было выше краши
писал домой, супруга не верила

Олег Устинов   25.04.2020 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Сейчас бы пинок не повредил у вас там, чтоб от Донецка до Киева летели некоторые твари.

Иван Горюнов   13.05.2020 06:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.