Танго

Седой старик сидел в усталой позе, прикрыв глаза, за праздничным столом в окружении ближайших друзей и родственников. Его друг детства Миша, музыкант и композитор, в своей виртуозной манере исполнял танго. Сначала посторонние, громкие звуки веселой компании отвлекали старика, мешая наслаждаться любимой мелодией, потом шум вдруг  исчез, и он остался как бы наедине с танго "Petite Fleur" и навеянными им яркими воспоминаниями из далекого детства. 

***
  Много лет назад, когда наш герой  оканчивал школу, тревожное чувство практически его не покидало. Он  постоянно  ожидал неприятностей — досада и раздражение вспыхивали в его душе  от неодобрительного взгляда или жеста окружающих. Болезненно реагировал на любое замечание в свой адрес. Учителя и родители ругали за дерзкое поведение, нерадивое отношение к учебе, безответственность и несобранность. По их мнению, он все неправильно делал, неправильно понимал, неправильно реагировал. В конце концов, окружающие сумели внушить мальчику, что он «Конченная, неуклюжая, никчемная личность».  Страдал  сильно — сам себя не любил.  Иногда появлялся человек, с которым  он начинал радостно общаться, но постоянное предчувствие унижения разрушало дружбу, и он снова замыкался в себе.  Казалось, нет рядом никого доброжелательного.               

 В мечтах, особенно перед сном, у него был замечательный друг, и все желания и мечты с ним совпадали, общение было радостью. Нужен близкий человек — хорошо бы, девочка. Но где она?  Одноклассницы разговаривали язвительно, мальчики отвечали им тем же, добрых контактов не получалось. Возникавшие время от времени взаимные симпатии кончались ничем.  Бравада и колкости, подтрунивание и насмешки разрушали общение с притягательными и загадочными девочками. Мечты о подруге возникали постоянно, но девочки непонятны — странные и неприступные. Были, конечно, и счастливчики, которые "дружили" с девочками из других классов, остальные мучились, как и Я.
 
*** 
    Реальное звучание танго "Маленький цветок" и того, из хриплого динамика на школьном "вечере" старшеклассников, слились воедино в моей голове.  Душа старого человека трепетала от блаженства и сладостного восторга, мысленно я находился в том далеком времени и танцевал с Валей танго. Наконец-то, сбылось! — думал я тогда. "Родной" человек рядом, я держал ее в своих руках. Ощущения, ранее никогда не испытанные, удивительно сладостны. Я то клал руки ей на плечи, прижимая слегка к себе, то проводил руками по ямочке вдоль спины, то притягивал к себе за талию одной или двумя руками. Она была необычайно приятна — мягкая, теплая, нежная. Казалось, от нее физически исходили доброжелательность и абсолютное доверие. И она, иногда ласково поглаживала его своими руками, и неумело воспроизводимый нами танец обоим казался восхитительным полетом.                               

  Читал я, конечно, о любви и часто мысленно ставил себя на место литературного героя, но реальность оказалась неизмеримо приятнее — вообще представить себе не мог, что с такой радостью можно жить, — жить каждый день?               
А платье?  Какое замечательное платье на ней — так приятно осязается рукой — это не повседневная школьная форма, а праздник, радостный праздник. Раньше, как все мальчишки, и не подозревал, каким замечательным может быть платье  девочки. А запах  духов?  Никогда такого запаха не ощущал.  Многие девочки в школе пользовались тайком косметикой, но ни к одной я не приближался так близко. А волосы ее?  Иногда касаются моего лица, нежные, со  своеобразным запахом, они дополняют упоительный аромат.               
      — Валя, хорошо? — спросил я.               
      — Да, — она ответила односложно.
Но в этом "Да" звучало: "Очень хорошо. Я чувствую то же, что и ты"               

  Валя нашла его сама.  Соседка по парте спросила: " Знаешь Валентину Шевелеву из 8-б"               
      — С длинной белой косой?  Томки, из 10-а, сестра? — уточнил я.               
      — Ну да. Она хочет с тобой дружить и будет ждать сегодня после школы.               

Встретились.               
      — Ты хочешь со мной дружить? Смелая какая. Молодец. Ну, давай попробуем, — я несколько грубовато предложил.                И тогда, она сказала просто  "Да". И вот каким обернулось счастьем. Жизнь обрела смысл.  В школу хотелось идти, и все вокруг стало добрее.  Счастье? Да нет — больше. Я понимал, что происходит, но боялся произнести главное слово. На переменах, когда не видел ее, думал:  "Хотя бы издали увидеть, а она бы  радостно улыбнулась в ответ". А если встречались взглядами, то это были самые родные, самые лучшие глаза. Теперь мы говорили друг другу только нужные, откровенные, добрые и понятные  слова.

***
  Громкий голос заставил вздрогнуть, отвлекая от сладостных мыслей:               
      — Почему поник, старик?  Иди, станцуй с женой свадебный вальс, или танго?               
      — Да! — сказал я, не поняв сразу, что происходит.               
И продолжал мыслить, возвращаясь к реальности:  "Интересно, где теперь Валя?". И тут же ответил сам себе: "Ну, где, где?  Наверное, чья-то жена, а может, уже и нет ее. Но как это было важно тогда!  Да и для всей последующей жизни важно".               
      — Давай вальс,— ответил я другу.  — Потянем вальс? —  обратившись к жене.               
      — Конечно, постараемся,— ответила Люба.               

После танца "жених" в компании курящих сверстников, в перерыве застолья по случаю моей  "золотой свадьбы", стоял и слушал, как друг детства играл танго, зная, что именно оно звучало в ушах "юбиляра".               

И звучит до сих пор.               


Рецензии