Я хотела быть нужной

   
      Наш друг Жан-Франсуа пригласил нас на встречу с молодой девушкой - инвалидом Ириной из Украины, из города Харькова.  Нас с Леной заинтересовало название встречи: «Я хотела быть нужной».  На самом деле многие люди хотят быть нужными.
      На встрече мы узнали, что в Харькове есть дом под названием «Летающий дом». За него отвечает община «Общение и освобождение». В этом доме проживают люди, попавшие после рождения  в ДДИ по разным причинам (отказ родителей, неблагополучные семьи, и тому подобное), проведшие там всю юность. Как я понял, там живут со второй и третьей группой инвалидности. Поскольку герой встречи Ирина может сама себя обслуживать, то ей после 18 лет была предоставлена некоторая свобода. Когда она пребывала в некоторой растерянности,  Бог послал Ирине  общину «Общение и освобождение». Несколько волонтеров из общины ходили к ним в ДДИ, как я понял. Ирина встретила там Элину (итальянку, проживающую в Украине).  Ирину больше всего поразило, что ее в общине ЛЮБИЛИ. В детском интернате говорили: «Вы настолько плохие, что вас даже родители бросили. Вы никому не нужны». Эти преступные слова воспитателей и нянечек крепко въедаются в сознание ребенка и определяют его дальнейшие поступки.  Мне кажется, это -фашизм. Поэтому девочку так поразили слова Элины, что она любима Богом и людьми.   
   Ее подруга Таня с восторгом отзывалась об этом доме и в итоге Ирина решила попробовать там годик пожить и живет до сих пор.
Прошло четыре года.  В доме сорок человек,  есть  разделение по семьям по пять человек. Они  вместе готовят, убираются, стирают. Ирина поведала нам, что она учится ВЫБИРАТЬ, НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАТЬ РАСХОДЫ.  И в ДДИ (детском доме – интернате)  воспитатели все решали за них. 
     Община называется «Эммаус». Туда принимают инвалидов второй и третьей группы. Тех, кто может сам себя обслуживать. Потом мы перешли к вопросам. Их было очень мало.  Сначала Роман рассказал историю знакомства с Ириной и задал вопрос: «Почему у Вас в «Эммаусе» каждый человек работает не по своей специальности - архитектор работает директором, Элина -археолог, работает воспитателем?»  Элина ответила, что все мы люди и все мы должны помогать друг другу. Она сказала, это наше хобби.
   Потом моя подруга Лена спросила, как Ирина пришла к вере в Бога так рано, в 10 лет. Она ответила, что многие нянечки были верующими, и их научили просить Бога, а потом приходили волонтеры. Я задал вопрос: «Была ли у Вас вражда между конфессиями?». Ира меня не поняла. Тогда Лена объяснила, что это вражда между православными, католиками и протестантами. Ира ответила, что их это никогда не интересовало.  «Подарки дали и хорошо». Похлопали, улыбнулись, и сказали «спасибо». Маленькие дети не понимают, что такое конфессия. Это не важно, главное Любовь Бога, которая поразила Ирину.
    Встреча мне очень понравилась. В этот раз так получилось, что наш директор Андрей Владимирович дал нам  с моим соседом Сашей Власовым  новую машину с подъемником. Нас сопровождал Василий, социальный работник из интерната. В Покровских воротах я увидел много знакомых, потом мы немного пообщались. Встреча оказалась полезной.


Рецензии