Эмигрантка поневоле 5

"Энж я тебе ссылку кинул". - Сказал Саша. "Что там? Не открывается. Интернет тормозит". "Песня. Послушай. Это наш второй гимн -"Клянёмся"". "Спасибо. Послушаю".


Повсюду слышен стон родной земли,
Пожарами и взрывами объятой,
Мы победим, ведь выстоять смогли
Те, кто ковал победу в сорок пятом!

Уходит разведгруппа дотемна,
Ни дня врагу спокойного, ни часа,
Родной Донецк мы защитим сполна
С Народным ополчением Донбасса!

Припев:

Клянёмся мы горечью пролитых слез,
И честью солдатской клянёмся,
Ты знай, Мариуполь, Славянск, Краматорск -
Вернёмся, вернёмся, вернёмся!

В защитники Родина выбрала нас,
Но цель пуля не выбирает...
Врагу не сдаётся наш гордый Донбасс,
Пощады никто не желает!

Незваный гость толпится у дверей
Горят больницы, погибают дети,
За боль и слезы наших матерей
Нацгвардия когда-нибудь ответит.

Окружены, ведём неравный бой,
Но у войны такой закон суровый,
Луганск прикрыт лишь мною и тобой,
И мы всегда к сражению готовы.

   "Спасибо Саша. Мне очень близко всё. Судьба распорядилась так, что я далеко от Родины. Мне даже мама национальность поменяла, но душа знает свои корни". - Сказала я. "Молодец!!! Не так - молодчага"!!! - Поддержал меня Саша. "И по этому я понимаю вас, душа болит за своих. А вы все мне свои". - Снова сказала я.

   "Что вообще считать Родиной? Там где родился или где вырос"? "Хороший вопрос! Я не задумывался как то вообще. Ну у меня понятно - СССР, а дальше"? - Сказал Саша.
"Всё время об этом думаю". - Сказала я. - "И у меня. Но поделили же СССР. Говорят вернулся на Родину. Значит Донбасс моя Родина? А я живу за границей. Типа эмигрантки. Эмигрантка поневоле". - Сказала я точно зная ответ на свой вопрос. "Если сейчас и раньше, то Донецк и Донецкая область". Сказал Саша. "Так и у меня - Торез и Донецкая область. Только ехать некуда". - Вздохнула я. "Тебе всегда будет место на Родине"! - Твёрдо заявил Саша. "Я была бы рада. Но в более мирное время, Саш". - Я не лукавила, а понимала, что там не курорт.

   "Я столько пропустил! Ты хочешь в Донецк или Торез вернуться"? - Спросил Саша.
"Я хочу приехать на Родину! Цветущую, счастливую, где снова смеются дети и поют птицы не о войне, а о любви". - Сказала я.

   "Все мы этого хотим Энж! Я понял! Есть кто там у тебя"? - Спросил Саша. "Да. Мои родные, любимые, друзья"! - Я с гордостью сказала, что меня там любят и ждут.
"А меня родные не понимают". - Сказал Саша. Было видно, что ему тяжело об этом говорить. "Не только тебя не понимают. Жёны, дети, братья, как во все гражданские войны не понимают". - Ответила я.

   "В Торез хочу вернуться. Там папа. Корни мои". - Ответила я.
"Да, Энж. Это хорошее желание". - Сказал Саша. "Я наверно писал тебе о своих проблемах"? "Нет Саш". - Ответила я.
"Всё время думаю об этом. Как всё сломалось. Не могу по молодёжному бросить всё  и забыть". - Сказал Саша. "Я тоже не могу так". - Сказала я. "Поехала я домой". - Сказала я. "На Родину"? - Пошутил Саша. "Нет. Машина пришла. Пока здесь мой дом". - Ответила я. "Ни гвоздя, ни железа. Позже спишемся". - Сказал Саша.
"Спокойной или тихой ночи". - Сказала я, вспомнив наш разговор.
"Без разницы по ночи, главное утром проснуться или встать"...


Рецензии