Только верь!

Жила-была сцена. Она наполнялась жизнью каждый раз, когда ее освещал свет прожекторов, и впадала в забвение с последними аплодисментами. Тяжёлый занавес закрывал её, оберегая, уставшую от пристального внимания, но довольную.
Сегодня был особенный день, канун Нового года. Сцена предчувствовала приближение чего-то волнительного и загадочного. Она оживилась раньше обычного. Сама атмосфера зала будто вибрировала миллионами крохотных колокольчиков:
- Случится! То, о чем ты мечтаешь, обязательно случится! Только верь! Только верь!..
Что это? Чей-то еле слышный звонкий голосок или звонок, зовущий зрителей в зал?
О чём же мечтала сцена? Конечно, вновь наполнится чувствами, впитать их каждым миллиметром своего пространства, с упоением ловить актерские жесты и взгляды, жить вместе с героями, страдать, любить. Набегающей волной затопить зрительный зал, дабы разразился он шумом аплодисментов, обогащая сцену снова и снова иной, уже отраженной энергией…
Сегодня Вова волновался больше обычного. Это был не страх, а именно волнение, тревожное, зовущее, урчащее где-то в животе:
- Вова! Давай, собирайся скорее! – раздался голос мамы.
Мальчик Вова, он же начинающий актер Владимир Коновалов, торопился на премьеру предновогоднего спектакля "Снежная королева". И всё сегодня было по-особенному: и ясное снежное утро за окном, и дразнящий запах яичницы с кухни.
- Хорошо поешь,- заботливо ворчала мама. Она не знала, как ещё можно поддержать сына в этот день, поэтому решила просто его вкусно накормить…- Одно дело идти в театр как зритель, а другое, как актёр.
Она старалась успокоить, думая, что сын волнуется; однако прервалась на полуслове, боясь, что её напутствие ввергнет Вову в ещё большее волнение...
- Я поем немножко, - стараясь успокоить маму, ответил Вова. И, проглотив несколько кусочков ее заботы, пошел одеваться.
Мальчик закутался в кусачий шарф и выскользнул в зимнее московское утро. Морозный воздух заполнил собой все лёгкие.
-Апчхи! - Вова чихнул, зажмурил глаза от яркого солнца и пошел через сквер к метро. Трава, кусты, покрытые инеем, слегка звенели на слабом ветру:
- Мы тоже верим в сказку, она совсем рядом, - словно хотели сказать они. – Верим, верим, - чуть громче шелестели морозом ветви березы. – Только иди вперед, ничего не бойся! И верь, верь, обязательно верь! – играл, как на струнах, по веткам ветер.
- Увидев стайку воробьев, мальчишка зачерпнул снега и от души пальнул по ней, злорадно посмеиваясь, будто уже осколок снежной королевы коснулся его сердца. Но воробьи лишь защебетали возмущенно, и, подняв вверх искрящиеся снежинки, приземлились на соседний куст. Вова шмыгнул носом, закинул назад выбившийся шарф и продолжил свой путь по сверкающей на солнце дорожке.
Театр для юного актера начинался также, как и для всех, - с вешалки, только со служебного входа. Далее костюмеры, гримеры подхватывали юного актера, готовя к переходу в новый мир. И вот перед нами уже не Вова, а совсем другой человек. Глаза, смотрящие недавно на заботящуюся маму, на веселых воробьев, уже другие глаза.... Движения, жесты шкодливого беззаботного мальчишки сменились осознанной неторопливой походкой.
Вова зашел в еще закрытый для посетителей зрительный зал. Тот встретил его равнодушным молчанием. Тревога стала разгораться, как костёр 12-ти месяцев в зимнем лесу.
- Надо немного успокоиться, – подумал мальчик.
В этот момент так захотелось прислониться к кому-то надежному, как к матери; почувствовать поддержку, чтобы выровнялся стук сердца, дыхание успокоилось…. И вдруг....
- Мальчик.... Вова.... Ты меня слышишь?
В зале никого не было. Один Вова на безлюдной сцене.
- Ничего не бойся! Я помогу тебе! Просто выходи сюда, как поднимется занавес и ..... Живи!
Вова посмотрел под ноги, увидел знакомый орнамент пола. Да, это все та же знакомая сцена театра, принимающая его на репетициях в выходные, после школьных уроков. Здесь он отдыхал, набирался сил, жил…., был разным, и даже таким, каким порой быть не очень хорошо. Он вдохнул воздух этой своей особой жизни и ощутил, как тревога медленно, но верно начала растворяться.
А сцена ликовала, обнимала Вову со всех сторон:
- Верь, верь! Все обязательно получится!
Пришедшие зрители взирали вначале на пустое пространство сцены, ожидая, предвкушая, надеясь.
И Владимир Колмогоров вышел и начал жить. Невообразимое спокойствие, затем триумф, уверенность заполнили его.
Сцена раскрывалась, как материнское лоно, успокаивала, вдохновляла, наполняла. Так было всегда, и именно это приносило ей истинное счастье. Ещё неокрепших актеров она наполняла уверенностью, уставшие набирались сил, а если у кого-то что-нибудь болело, то ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ тут же забывал об этой боли, так как его тело уже себе не принадлежало.
Глаза смотрели вглубь чужой души, уши откликались на иное имя, а сердце вздрагивало от чувств, так отличных от тех, с которыми имеешь дело в обыденной жизни. И что же настоящее? Где жизнь, а где игра?....
В середине зала, на втором ряду, сидел маленький мальчик и пристально следил за действующими лицами. Любопытный зритель обратил внимание на актёра, игравшего Кая.
Он смотрел ему в глаза и понимал, что тот смотрит не прямо на него, а куда-то в глубь души. Живущий на сцене мальчик, то вглядывался в его внутреннего сорванца, который вчера нашел мамины конфеты, то обращался к маленькому любителю сказок, а то смотрел именно на взрослеющую фигуру, осознающую границы добра и зла…
- А ведь ему примерно столько же лет, сколько и мне, - подумал мальчишка-зритель. - Как он смог СТОЛЬКО выучить? Интересно, а этот мальчик ходит в школу, как и я? А что говорит его мама, если он не успевает делать уроки?
- Посмотри, - говорил чей-то голос внутри. - У него две руки и две ноги, также, как у тебя! И, обрати внимание, на афишу, зовут его тоже Вова.... Он смог, просто начал делать то, что очень захотел. И ты сможешь, только не бойся, а я поддержу! Только верь, верь, верь!..
Мы сами разыгрываем спектакль каждый день, наполняя своим смыслом нашу сцену. И только от нас зависит, какая будет пьеса, комедийная или трагичная, насколько будет привлекательной наша игра для других, услышим ли мы авации или тишину в ответ….

Хочешь ощутить самореализацию и жить полной жизнью? ;
Начни познавать себя!
Программы "Призвание" и "Кто я"
(методология Л.Салоид, совместно с Российской Академией Наук)
ЗАПИШИСЬ УЖЕ СЕЙЧАС!
Смотри видео о программе и отзывы счастливчиков на моем канале
https://www.youtube.com/watch?v=YlXedMQ1DVA&t=22s


Рецензии