Как это было

       До поры, до времени планета Земля находилась вне сферы внимания Бога. Надо, надо было замять, сгладить последствия Большого, но хорошо рассчитанного взрыва. Однако, покончив с основными делами в центре Галактики, Бог смог выделить несколько свободных, божьих часов и всерьез взялся за Солнечную систему, быстренько составив план по ее реконструкции.  Пока Бог занимался центральной частью Галактики, власть над Землей была узурпирована Зевсом с приспешниками. Тем не менее, перед новой, могущественной силой старые боги были бессильны. Падение Олимпа было стремительным. Используя новейшие технологии, Бог установил темпоральные поля и перебросил всех богов, божков, полубогов, нимф и дриад в царство Аида, где ими всеми занялся вечный оппонент Бога, Сатана. Тот, в свою очередь, устранил всех своих конкурентов, обманом спихнув в огненную реку Флегетон. Равновесие было восстановлено, двуполярный мир гарантировал Земле гармоничное развитие. Назначив наместников, Бог и Сатана телепортировались в созведие Тау Кита для дальнейшей экспансии своих идей, а архангел Михаил и демон Люцифер, обговорив спорные вопросы, разделив сферы влияния и назначив руководителей, мирно разошлись, договорившись об экстренной связи в случае чрезвычайных происшествий.
       Надо сказать, что ангелов было много, что документально подтверждают все архивы. Настолько много, что точное их количество никто не знал, а сам Бог этим вопросом не интересовался.
- Что несут в мир ангелы? Добро. А раз они несут добро, то чем больше их, тем лучше. Тем более, что материальных ресурсов мои детки не потребляют...
       Конечно, мир имеет иерархическую структуру, которая, как раз была одним из важных божеских изобретений. После Бога шли архангелы, потом ангелы, потом серафимы, херувимы, престолы, власти и так далее. В соответствии с этим каждый архангел имел под своим началом сотни и тысячи мелких херувимов и херувимчиков. Землю, по поручению ангела Лахабиэля и по согласованию с архангелом Михаилом курировал полуангел, серафим Ахиах. По саваннам Африки бродили менее полусотни грязных мохнатых существ - полулюдей, полуобезьян, которым надлежало через миллион лет создать цивилизацию. Особо дел у Ахиаха не было. Надо было наблюдать, как идет развитие первобытного общества, писать отчеты, а в необходимых случаях вмешиваться в ход естественных событий. Казалось бы, чего тебе, куратор, надо? Летай себе туда-сюда, забавляйся прекрасными пейзажами Земли, иногда подбрасывай любимцам лакомства в виде кустика-другого с сочными ягодами и пиши себе отчеты. Но нет. Ахиаха грызло непомерное тщеславие. Ахиах частенько мечтал, как он каким-то хитрым образом ускоряет развитие этих обезьян, превращает их в людей, прививает истинную веру и на всеобщем галактическом смотре занимает первое место. Ну, а там Бог замечает его, присваивает ранг ангела, ну, а там и до архангела недалеко. И этот надменный Лахабиэль будет у него в подчинении! Он, Ахиах, будет восседать на архангельском престоле и лениво, с брезгливостью наблюдать, как этот проныра Лахабиэль лижет ему, Ахиаху, пятки. Однако, пути Господни неисповедимы.
       Ранним утром, пролетая над благодатной Араратской долиной, Ахиах заметил в седловине меж двумя горами двух донельзя странных существ, в которых, принапрягшись и включив дальнее зрение, распознал людей. Двух женщин. По всей видимости, старуху и дочь. И, между прочим, весьма симпатичную дочь!
- Чудеса, да и только. Откуда тут им взяться?
Разумеется, серафим немедленно спикировал туда, принял подобающий вид (то есть, включил функции сияния), приосанился и подошел к существам. При его появлении женщины вскочили и Ахиаху удалось их более внимательно рассмотреть. Старшая действительно являла собой жалкое зрелище - невероятно изможденное, больное существо, закутанное в немыслимо грязные и потрепанные шкуры. Младшая же, как говорится, цвела и пахла. 
- Кто ты, - Сперва серафим обратился к старухе. - отвечай, да поживее.
- Меня зовут Масиса, а это - моя родная сестра, Сиса. Мы - ореады, нимфы гор Араратовых. Я - ореада Большого Арарата, а Сиса - Малого. Давным-давно Гера, жена Зевса, в наказание за то, что Сиса оказалась красивее ее, привела нас сюда и наказала жить в пещерах гор и встречаться меж собой раз в сто лет. Моя гора гораздо круче и холоднее, чем ее, а потому мне досталось по полной. И вот, я чувствую, что мой конец близок. Но кто ты?
Ахиах распустился, как павлин.
- Я - Ахиах, смотритель Земли и наместник самого Бога!
- Как? Ты - наместник Зевса?
- Зевса больше нету. Истинный, великий Бог стер всех лжебогов с лица Земли.
- Что? Зевса больше нет? Совсем нет? А Гера? А Посейдон? Олимп?
- Глупая женщина, ты что, не понимаешь, что я тебе говорю? Всех этих лживых, продажных богов, божков, нимф, титанов и прочих порождений Хаоса наш родной Бог стер с лица Земли. И я, честно говоря, не понимаю, как вы могли остаться в живых.
- Я скажу тебе как. Боясь Геры, мы редко выходили наружу. Только, чтобы добыть еды и тут же обратно. Но если все то, что ты говоришь, правда, то мы спасены! Ты слышишь, Сиса? Мы спасены!
Ахиах крепко задумался. С одной стороны нимфы были порождением старых богов, значит, врагами. А с другой - ненавидели Зевса и его шайку, следовательно, были на его стороне. И как быть? Убить их? Ну, ладно, старуху прикончить еще куда ни шло. А молодуху? Такую нежную, красивую...Тем не менее Ахиах нашел изящное решение.
- Значит так. Данной мне властью приказываю вам никуда не удаляться от этой точки более, чем на три километра. Ясно? Завтра я вернусь сюда и решу, что с вами делать.
Дабы выполнить дневное задание, серафим прилетел в Африку и был неприятно поражен. Племя людей, его подопечных, было уничтожено. Прайд саблезубых львов напал на племя и перегрыз самых слабых его членов, то есть, детей и женщин. Семерым мужикам удалось избежать смерти, да что толку? Рожать-то некому! Не помня себя от ярости, Ахиах в сердцах уничожил всех львов, леопардов и вообще всех хищников в радиусе ста километров. Утолив ярость, Ахиах принялся размышлять, как будет докладывать начальству об этом прискорбном происшествии. Действительно, ему потребовалось без малого миллион лет, чтобы вырастить это племя, и на тебе. А все из-за него, Ахиаха. Не остановись он на горах Араратовых потрепаться с нимфами...
- Стоп, - сказал внутренний голос, - а нимфы что, не женщины? Да, Масиса, так сказать, ни к черту не годится, но вот Сиса будет в самый раз. И что немаловажно, об этом же никто не узнает! Да и ума у нее больше, чем у всех мужиков племени, вместе взятых. Значит, она станет вождем племени. И, кстати, я же могу сделать так, чтоб у нее всякий раз рождалось по два-три ребенка. Процесс эволюции пойдет быстрее в десятки, сотни раз и, глядишь, я еще стану ангелом.
Ахиах вернулся к нимфам и застал Сису одну.
- О, Ахиах, она умерла. Моя сестра умерла. И я осталась одна на белом свете.
- Нет, Сиса, ты не осталась одна. Я, Ахиах, данной мне Богом властью, объявляю тебя вождем племени. Твоего племени. Ты станешь прародительницей всех людей на Земле, и тебя будут почитать в веках и тысячелетиях! И чтобы ты забыла и отреклась от своего прошлого, я даю тебе новое имя. Ты станешь Евой. А мужчину, которого ты выберешь, станешь называть Адамом.
- Но мне больше нравиться имя Месроп!
- Не болтай глупостей!
Ахиах подхватил Сису и перенес в Африку, где под сенью баобаба отдыхали семь измученных, перепуганных мужчин.
- Встаньте и слушайте меня. Отныне она будет главенствовать над вами. Вы будете ее слушать и подчиняться. И племя ваше вырастет и станет вас тысячи и тысячи. И будете вы почитать Бога, который дал вам жизнь и спас вас от голода и жажды. А ты, Ева, будешь не только вождем племени, но и проводником новой веры. Аминь.
       Через десять лет племя насчитывало двадцать пять человек, через двадцать лет - сорок пять, а через сто лет - более пятисот. Процесс, как говаривал впоследствии лысый черт, пошел. И вот, настал звездный час для Ахиаха. На всемирном смотре сам архангел Михаил привел его в пример другим и присвоил ему ранг ангела, оставив, впрочем, смотрителем Земли.
- А ты ангел не промах, - демон Азазель, оппонент ангела, тенью скользнул из-за валуна навстречу Ахиаху.
- Что ты имеешь в виду? - насторожился Ахиах.
- Да так, пустяки. Всего лишь тот факт, что тот инцидент с нимфой ты не довел до сведения начальства. А это, как бы помягче сказать, делает тебя ближе к нам, чем к ним...
- Но ведь племя выжило и теперь оно многочисленно и счастливо!
- Не занимайся казуистикой, Ахиах. Тут все просто. Хотел бы ты, чтобы там, наверху об этом знали?
- Нет!!!
- Ты мне нравишься, Ахиах и я, пожалуй, пойду тебе навстречу.
- Когда-нибудь и я окажу тебе услугу.
- Надеюсь. Ну, бывай.
В тот же день Азазель предстал перед Люцифером.
- Что ж, ты неплохо поработал. Теперь этот павлин у нас на крючке.
- Самое интересное то, что Ахиах сыграл на нашем поле.
- Что ты имеешь в виду?
- Нимфы являются порождением Хаоса, а потому характер их такой же. Ведь Бог планировал селективно вывести правильных, конечно, с его точки зрения, людей. Любящих друг друга, верующих и неспособных к обману. А гены нимфы сделать этого не дадут.
- Отлично, Азазель. Тебе это зачтется.
На следующий день Каин и Авель поспорили...


Рецензии