Давай поженимся?!

  На протяжении всей жизни мне не даёт покоя один вопрос: "Что значит давай поженимся?"

  Сегодня в очередной раз я в разговоре с коллегой затронул эту тему, разумеется, начал недоумевать и даже по-доброму, но очень осторожно смеяться, потому что прекрасно знаю, что по иронии судьбы в жизни с нами происходит именно то, над чем мы больше всего смеёмся и что больше всего отрицаем. Мои размышления и насмешки невольно услышала еще одна коллега, двадцать пять лет как замужняя, и разумеется, вступила со мной в дюже интересую дискуссию, в ходе которой я не сказал ей ни слова, а просто задавал ей простые вопросы, на которые она так и не смогла ответить. Точно так же, на эти вопросы мне не смог ответить ни один другой человек, а я спрашивал очень многих, поверьте.
 
  А вопрос то всё тот же: "Что значит давай поженимся?" или "В чем конкретно выражается потребность человека в женитьбе? Чего именно ему не хватает в жизни?"
Когда мне говорят: "Давай поужинаем", я понимаю, что человек хочет просто покушать в моей компании или, например, угостить меня. Когда мне говорят: "Давай займёмся сексом", я понимаю, что человек хочет, чтобы я удовлетворил его физическую потребность, ну то есть его животный инстинкт, инстинкт размножения или продолжения рода. Когда мне говорят: "Давай жить вместе", я понимаю, что человек страдает от чувства одиночества и никому ненужности, и ему хочется ощущать кого-то рядом с собой, чтобы избавиться от этого страха, самого сильного страха в жизни, от которого невозможно избавиться ни при каких условиях, кстати говоря. Когда мне говорят: "Давай проведём остаток жизни вместе", я понимаю, что человек абсолютно осознанно выбрал в качестве спутника своей жизни конкретно и именно меня, потому что мои взгляды на жизнь предельно максимально похожи на его, и это, действительно, очень здорово. Но вот когда мне говорят: "Давай поженимся", я искренне, ни умом, ни душой, ни сердцем не понимаю чего от меня хотят, что я должен сделать, какую из его потребностей или какое из его желаний я должен удовлетворить. Глагол кушать мне понятен, глагол прыгать - тоже, с глаголом плавать тоже всё ясно, к глаголу бегать у меня нет вопросов, а вот жениться - это, простите, как??? Какое действие я должен выполнить, чтобы глагол жениться принял совершенную форму? Ни один из мною опрошенных не смог ответить на этот вопрос, большинство в процессе поиска ответа начинали смеяться над самими же собой, хотя ровно минуту назад они пытались мне доказать всю серьёзность, важность и осмысленность данного мероприятия. Были попытки апеллировать к таким понятиям, как семья и любовь, но я тут же приводил в пример себя. У меня есть любимая дочь, я её невероятно сильно люблю и, не думая, отдам жизнь за неё. У моей дочери есть мама, и я её тоже очень люблю, всем сердцем, еще со школьной скамьи, и также, не думая, отдам за неё свою жизнь. У меня есть родители, которые дали мне жизнь и заложили во мне её фундамент, и я искренне благодарен им, как никому другому в этом мире, и безусловно люблю их всем сердцем и точно также, не думая, отдам за них свою жизнь. Есть брат, которого я тоже люблю и в случае необходимости пожертвую собой, ради его жизни. Есть еще несколько человек в моей жизни, ради жизни которых я готов отдать в жертву себя. Семья - это самая лучшая школа смирения (смирение - это быть с миром, заодно), то есть школа любви, которая даёт тебе постоянную возможность не забывать кем ты был, на примере твоих детей и внуков, и кем ты станешь, на примере твоих родителей и прародителей. У меня была и есть огромная семья, и мы все живём в любви. И такая семья есть почти у каждого, а если нет, то каждый может её создать сам.

  Так что же это такой за глагол, который не имеет отношения ни к семье, ни к любви, и смысл которого не понятен никому?! Много раз слышал, что стать счастливым можно, если жениться. Но это тоже абсурд. Я лучше других знаю на своём опыте что такое счастье, потому что я счастливым родился, счастливым прожил все свои годы, и таким же счастливым покину этот мир. Счастье есть сама жизнь, сам факт твоего существования, возможность любить этот мир и быть им любимым. И никакая женитьба не может являться условием для счастья, потому что счастье, любовь или жизнь (это просто синонимы) всегда безусловны, как и время, которое просто неумолимо течёт, независимо ни от чего.

  Некоторые на мой вопрос про женитьбу спрашивали: "Ну а как же спутник жизни, ведь он же нужен каждому?!" Да, разумеется, нужен, иначе жизнь была бы невозможна в принципе, но позвольте, с чего вы взяли, что спутник должен быть только лишь один?! Вокруг солнца вращается множество планет, и оно светит каждой из них, а не выборочно какой-нибудь одной. Так и на протяжении моей жизни меня окружали и продолжают окружать множество близких мне людей, и я всех их безусловно люблю. Ну а если я вдруг когда-нибудь сам для себя решу связать свою жизнь с кем-нибудь одним, то я обязательно сделаю ему предложение, о котором уже говорил: "Давай проживём остаток жизни вместе и будем заботиться друг о друге", и кстати говоря, совершенно не обязательно, что это будет человек, это может быть кошка, собака, лошадь или любое другое животное. Очень многие старики проводят остаток своих дней с любимыми питомцами, которым посвящают свою жизнь. Да и люди среднего возраста не редко живут с котами или собаками под одной крышей. И я ни разу в жизни не слышал, чтобы кто-то предлагал бы кошке или собаке пожениться.

  Быть спутником жизни, провести остаток жизни вместе, жить вместе - это значит связать свою жизнь с жизнью другого, а если одним словом, то СоЖить. И как же правильнее всего называть настолько близких друг другу людей, которые решили навсегда связать свои жизни вместе? Правильно, конечно же - СоЖители! Вслушайтесь в это прекрасное слово - СоЖитель, произнесите его ещё раз, разве может быть какой-нибудь более благозвучный термин, определяющий единство нескольких жизней?! Лично я не смог подобрать более подходящего, правильного, благозвучного и всеобъемлющего определения.

  Но почему-то, я правда, искренне не понимаю почему, в современном обществе слово СоЖитель воспринимается людьми, особенно женщинами, как-то пошло, вульгарно, обидно, с пренебрежением. Почему-то все женщины поголовно хотят именно жениться и всячески боятся и избегают СоЖизни. Все прекрасно знают и понимают что такое СОвместная ЖИзнь, и никто не знает что такое женитьба, но почему-то все хотят именно женится, а не СоЖить. Парадокс? Абсурд? Предрассудок? Или, быть может, просто подмена понятий?!

  Хорошо, какая-то ясность всё же появилась, по крайней мере, в моей голове. Если мы так до сих пор не знаем что такое "жениться", что же означает этот загадочный и непостижимый глагол, и лично мне не нужно жениться, равно как и моей избраннице, то кому же он тогда нужен, если его употребляют на каждом углу?! Значит есть третий лишний в наших отношениях с моей возлюбленной, который хочет нас запутать и которому может быть выгодно это вот самое непонятное жениться. А нам никакой третий не нужен, нет, абсолютно точно - нам кузнец не нужен, зачем нам кузнец?! Нам вдвоём хорошо! А этот самый третий лишний - конечно же, государство, которое никто никогда не видел в лицо, и не знает что это такое и зачем оно нужно, точно так же, как и жениться. И этот самый третий лишний суёт свой нос в абсолютно любые отношения между людьми, не только любовные.

  В заключение, всем тем женщинам, которые говорили мне про важность и жизненную необходимость волшебного и всемогущего штампа в паспорте, я задавал несколько простых вопросов:

1. Если вы потеряете паспорт со штампом, то ваша семья перестанет существовать?

2. Если после утраты паспорта вам выдадут новый паспорт с новым штампом, у вас появится новая семья?

3. Если ваш муж захочет вам изменить, уйти к другой женщине или просто вас покинуть, то показав ему штамп в паспорте, вы сможете его остановить?

4. Когда ваши дети со слезами на глазах спросят у вас где же их папа, то показав им штамп в паспорте, вы сможете удовлетворить их безпокойство, они перестанут плакать?

5. После смерти вашего супруга вы будете продолжать также счастливо жить, благодаря штампу в паспорте?

  Уверяю вас, ни одна из этих женщин не ответила положительно на эти вопросы, и все они очень сильно задумались, но желание жениться при этом никуда не пропало. Быть может, просто потому что не знать чего хотеть есть истинная природа женщины?!

  Лично для меня очевидно, что единственной гарантией долгих, крепких и надёжных семейных отношений может быть только тщательный и осознанный выбор СоЖителя, и искренняя безусловная любовь. Ну а если вдруг, не дай бог, вам нужны какие-то материальные блага от супруга, то может, проще просто попросить или пойти работать самому?! Я считаю, что это честнее...

ЗЫ А если открыть википедию на странице "Брачный союз", то можно прочитать, что юридически брак подразделяется на четыре вида, одним из которых является Фактический брак, на ряду с Гражданским и Церковным. Так вот, фактический брак мне вполне понятен и по душе.


Рецензии