3. В пещере каменной. Военрук

        Военную кафедру на нашем факультете представлял пожилой офицер с одной, средней величины, звездочкой на погонах. Его  несколько помятое лицо  и точно такой же китель  вполне  соответствовали  усталой улыбке и глазам,  насмешливым и немного  потускневшим.  Мы называли его между собою по школьной еще привычке  "Военруком",  но обращались к нему по уставу: "Товарищ майор".  И очень даже любили обращаться к нему с различными вопросами - с подвохом - и предложениями, казавшимися нам очень остроумными.               
               
        - Вот, товарищ майор, вы объясняли, что снаряды гаубицы летят не по прямой, а по параболе...  - товарищ мой, улыбаясь,  изображает рукой дугу и кистью  указывает место,  куда должен упасть снаряд - по параболе,  чтобы поразить противника,  окопавшегося, скажем, за холмом.  Но что,  если холм очень крутой?  Или - если это скала?  Разве не лучше тогда положить гаубицу набок? И пусть тогда снаряд по параболе облетит эту скалу сбоку...               
        И хитроумный мой  приятель показывает,  как этот снаряд,  налетая сбоку,  будет доставать  обалдевшего от такой изобретательности  противника.               
               
        Наш бравый майор ошарашен.  Лежащая на боку гаубица не вписывается в его представления об артиллерии. И он сначала не находит лучшего ответа, чем:               
               
        - А по Уставу гаубицу на бок класть не положено!               
               
        Но тут же вспоминает, что есть оно - соответствующее моменту орудие:      
               
        - Да здесь и не гаубица нужна, а мортира. Или миномет....               
               
        Но  первый раунд остается все же за моим приятелем, и он решает не останавливаться на достигнутом - следующее занятие начинается  с его же вопроса:               
               
        - Товарищ майор, можно, я не буду посещать Ваши занятия?               
               
        - А на каком это основании?               
               
        - Видите ли, я - пацифист!               
               
        Военрук  в растерянности. Не то, чтобы он в первый раз услышал это слово... Но как отреагировать на него? Да еще - как унять бы этого, достающего его постоянно юмориста? В глазах майора загорается недобрый огонек.               
               
        - Товарищ Плоткин!  Я передам Вашу просьбу начальству.  И через неделю объявлю вам его решение.               
               
       Следующая среда.  Вот  он входит, военрук.  И - сама любезность - сразу обращается к моему другу Володе:               
               
       - Я переговорил с начальством, товарищ Плоткин.  И должен объявить Вам:  несмотря на то, что Вы - педераст,  занятия по военной подготовке  Вы должны посещать наравне со всеми!               
               
       Веселье в аудитории - не передать словами.               
               
       Действительно ли оговорился наш военрук? Или ему надоели эти наши игры-насмешки?               
       Но на занятии по строевой подготовке Володя решает реабилитировать себя:
               
       - Что это мы, товарищ майор, шагаем тут так уныло? Без песен? - пробует он еще раз поддеть военрука - и тут же жалеет об этом:               
               
       - А у нас в Армии никакая хорошая инициатива не гасится! Товарищ Плоткин, по плацу, с песней,  строевым... шагом... марш!               
               
       И бедному моему другу не остается ничего иного - идет он строевым шагом ,  один /носочки тяни, носочки!/,  с песней, под нашими ликующими взглядами - пока он чеканит шаг, мы отдыхаем:               
               
       НЕ  ПЛАЧЬ ДЕВЧО-ОНКА,  ПРОЙДУТ  ДОЖДИ!....               


Рецензии
Потрясающе, Александр! У нас ведь тоже был специалист по дурацким вопросам на военной кафедре (вспомнил даже имя-фамилию - Гриша Кузьминов). И лицо он имел соответствующее - весьма простоватое, хотя был блестящим математиком. Гриша, например, спрашивал полковника-связиста: "А вот электроны попадают на экран, а потом ведь ссыпаются вниз. Как их удаляют при чистке прибора?"
:)

Виталий Симоновский   06.04.2020 18:38     Заявить о нарушении
Да, вспомнил ещё один гришин вопрос, который он задал на лекции по технике безопасности.
"Вот если машина наехала на товарища, находившегося вне предприятия, но машина его при этом подбросила через забор на территорию завода. Считать ли это производственной травмой или бытовой?"
:)

Виталий Симоновский   06.04.2020 18:37   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виталий! В биологии, а позже в политэкономии это явление назвали конвергенцией: когда несхожие организмы /или даже страны с разным устройством/, попадая в одну и ту же среду, становятся похожи друг на друга, приобретая необходимые для существования в данной среде признаки: так дельфины похожи на рыб, а Китай на государство с рыночной экономикой. К чему это мое занудство? К тому, что где бы человек не сталкивался с армией - даже во Франции - его реакция на армейские ... "порядки" весьма похожа.

Александр Парцхаладзе   07.04.2020 08:48   Заявить о нарушении
Сам я оказался в Армии в Белоруссии, в Бобруйске, и мои первые впечатления - "Что? Где? Когда?"...

Александр Парцхаладзе   07.04.2020 08:50   Заявить о нарушении
Ну, в Китае всё же рыночная экономика, Александр. Правда с некоторым...своеобразием, обусловленным коммунистической предысторией. Но главный (по Марксу! :) ) признак, отличающий рыночную экономику от утопической системы - разрешение на частную собственность на средства производства - имеется. Между прочим, Китай уже стремительно догоняет Штаты по числу миллиардеров.
:)

Виталий Симоновский   07.04.2020 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.