Жизнь в коробках. Давайте называть вещи своими име

   Каждое утро мы просыпаемся по будильнику, чтобы встать с кровати, хотя нам хотелось бы ещё часок поспать. Мы встаём с кровати, чтобы пойти в туалет, сесть на горшок, умыться, в торопях почистить зубы, одеться и выйти из дома. Мы выходим из дома, чтобы сесть в маршрутку или метро, чтобы в час пик через все пробки, в толкотне доехать до работы на другой конец города, при этом читаем какую-нибудь книгу, газету, интернет или слушаем музыку, просто чтобы убить и без того мёртвое время. Мы приезжаем на работу, чтобы выполнять задания каких-то посторонних людей, которые в свою очередь так же выполняют задания таких же посторонних людей для них. При этом никто из них толком не знает и не задумывается о том, зачем нужно это делать, кому это нужно, почему и какая от этого польза, но при этом все абсолютно точно знают, что конкретно лично им это совершенно не интересно, и с нетерпением ждут обеда или окончания рабочего дня. Но все всё равно выполняют эти задания, потому что за это они в конце месяца получают сто-двести граммов цветной бумаги или смску с пятью-шестью цифрами. Да, мы просто меняем целый месяц своей жизни, которая могла бы быть яркой и насыщенной, на абсолютно непонятную, бестолковую, лишённую какого-либо смысла, за которую получаем пару десятков клочков бумаги или несколько циферок в телефоне. Но эти маленькие клочки бумаги или абстрактные циферки из смски мы потом меняем на железобетонную коробку, о которой почему-то мечтали всю свою жизнь и в которой всю её и проведём до конца своих дней. Пустую железобетонную коробку, жить в которой мы почему-то мечтали всю свою жизнь, которая реально нам не принадлежит, рассчитываться за которую мы будем ещё не один десяток лет, нужно чем-то заполнить, чтобы пространства для жизни стало ещё в два раза меньше. Для этого идеально подходят дорогостоящие параллелепипеды из опилок и клея, пластика или стекла, которые мы также меняем на циферки из смски. А чтобы всячески избежать контакт с окружающим миром и максимально изолироваться от него при перемещении между железобетонной коробкой, в которой мы живём и железобетонной коробкой, в которой мы выполняем задания каких-то посторонних людей за смску, мы списываем часть циферок из этой смски и получаем взамен личную железную коробку меньшего размера на резиновых катках со стёклами, за которую также полжизни будем выполнять непонятные задания каких-то посторонних людей в ожидании очередной смски.

   И, несмотря на то, что наша жизнь складывается так, как мы и мечтали, иногда нам кажется, что чего-то в жизни не хватает, что мир не может ограничиваться одной только коробкой. Поэтому раз в год мы списываем ещё некоторую часть цифер из смски, чтобы сесть летающую железную коробку с крыльями, которая унесёт нас в другую железобетонную коробку, но уже с видом на море. Но в море мы не пойдём, потому что вода там теплая и солёная, а будем плавать в коробке с прохладной водой, насыщенной хлоркой. А всё остальное время будем проводить в коробке с кондиционером, потому что на улице слишком жарко. А чтобы убивать и без того мёртвое время более эффективно, мы будем читать книгу, вероятнее всего, о жизни.

   И, казалось бы, всё хорошо, мечта сбылась, мы живём, как все остальные, ничем от них не отличаясь, но всё равно есть ощущение, что чего-то не хватает. Одной железобетонной коробки со временем становится мало, нужно куда-то выезжать из неё на выходных. И мы списываем ещё некоторое количество абстрактных цифр из смски, и покупаем ещё одну коробку, но уже деревянную и за городом. Но поскольку вокруг стоят тысячи точно таких же коробок окно в окно, а нам так хочется отдохнуть от людей и побыть наедине с природой, то мы ставим глухой трёхметровый железный забор вокруг своей уютной коробки. Жизнь становится лучше, теперь к ежедневным стояниям в городских пробках добавились и еженедельные стояния в пробках по пятницам, чтобы из этого города выехать на своей железной коробке со стёклами в свою загородную деревянную коробку, а в воскресенье попасть обратно в городскую железобетонную.

   Днём мы перекладываем бумаги с полки на полку или пялимся в монитор ради долгожданной смски с пятью цифрами, стоим в пробках или толкаемся в метро, вечером в своей бетонной коробке едим пиццу и суши, от которых изжога, пьём пиво на диване, от которого теряем сознание, смотрим телевизор, который говорит нам как хорошо мы живём, ходим в спортзал, чтобы не заплыть жиром, занимаемся сексом, чтобы скрасить убийство времени удовольствием, предохраняясь от детей, потому что коробка маленькая и цифр в смске мало, раз в год ездим на две недели пожить в общежитие с видом на море, по выходным ездим на природу в загородную коробку, что за трёхметровым забором. Всё, к чему шли, всего добились, а всё равно чего-то не хватает же. Счастья не хватает и, зачастую, здоровья. Поэтому мы идём в очередную железобетонную коробку, огороженную трёхметровым забором, с крестом на крыше, целуем руки бородатым мужикам, что ездят на мерседесах, и просим у них недостающих нам счастья и здоровья.

   Так и живём всю жизнь, прячась от неё в коробках. Да и после смерти тебя либо целиком в ящик заколотят, либо сожгут и в урну запечатают, твои же родные и близкие. Великомученики, не иначе...



ЗЫ А где-то в деревнях живут бедные и несчастные люди...


Рецензии