Чистота мысли превыше всего!

   Я тут недавно увидел у кого-то в интернете интересную картинку про мат, в которой говорилось о том, что психологи утверждают: тот, кто ругается матом - более честный. И что-то она так меня задела, что я не смог удержаться от комментария.

   Лично мне мат был интересен, только в глубоком детстве, как и всё запрещённое, наравне с сексом, алкоголем, сигаретами. Разумеется, в школе я матерился, чтобы выглядеть в глазах других и чувствовать себя взрослым, хотя сейчас, видя таких же, как и я тогда, матерящихся подростков, понимаю как это на самом деле выглядит глупо, смешно и нелепо, и не потому что это аморально или как-то ещё плохо, а просто потому что это противоестественно, неблагозвучно. И кто-то может сказать, что есть люди, которые матом не ругаются, а разговаривают на нём, и это звучит красиво, но я не соглашусь и с этим, хотя прекрасно понимаю о чём они говорят. Есть такое понятие, как сквернословие, по мне так само это слово говорит само за себя, и никому не нужно объяснять что это такое, оно само по себе неприятное, лично я, например, произнося это слово, морщусь.

   Я знаю все русские матерные слова и, что немаловажно, подавляющее большинство их производных, и могу абсолютно свободно разговаривать на матерном языке при крайней необходимости, но практически никогда не делаю этого, предпочитая оставаться интеллигентным человеком всегда, в любой ситуации. По долгу службы я сотни раз бывал в командировках на различных таёжных фабриках, где приходилось долгое время общаться с иностранцами, и я искренне не понимаю почему, но каждый до единого приезжий иностранец: будь-то из Германии, Канады, США, Австралии или Италии, обращался ко мне с одинаковой и очень странной для меня просьбой: "Volodya, teach me please bad Russian words", и предвкушая нескончаемый список, брал в руки тетрадку и карандаш, а я быстро называл им единственные три матерные слова, означающие мужское с женским начала и, непосредственно, сам процесс, и на этом останавливался фразой: "It's all". Все всегда были в недоумении, ведь они знали, что русский язык, как никакой другой, богат на разнообразные и красивые матерные слова, но я их тут же успокаивал фразой: "Спокойно, а теперь производные!", и на ближайшие несколько дней в обед и по вечерам я становился настоящим учителем русского языка, собирая вокруг себя не только иностранноговорящую публику с блокнотами и диктофонами, но и инженерно-технический персонал фабрики, и даже простых работяг, которые тоже делали для себя много интересных открытий, попутно делясь своими дюже интересными и, порой, захватывающими и умопомрачительными метафорами, над которыми даже я ломал голову, пытаясь представить как это может выглядеть вживую, не говоря уже о том, чтобы на английском языке объяснить это иностранцам. Собственно, я и на русском то языке не смог бы объяснить все эти акробатические приёмы и хитросплетения, поэтому приходилось показывать жестами и даже живыми фигурами на личном примере, что вызывало истерический смех до слёз у всех очевидцев до конца смены. И я считаю, что такие моменты употребления матерных слов являются исключительно положительными, потому что, во-первых, я всего лишь отвечал на поставленный вопрос, тем самым удовлетворяя просьбу и интерес вопрошавщих, а во-вторых, это приносило массу незабываемого и искреннего веселья и радости всем участникам данного мероприятия. Ведь важна именно цель твоего повествования и его конечный результат, и абсолютно не важно какие слова ты будешь использовать, если цель твоя благая и результат достигнут.

   В частности, находясь в обществе каких-нибудь матёрых и суровых монтажников на заводе, или деревенских гопников, или соотвествующих шофёров, или любом другом подобном обществе, говорящем исключительно на русском мате, и при условии, что мне жизненно необходимо донести до них какую-то важную правду, для них важную, то я буду оперировать точно такими же словами и метафорами, во-первых, чтобы сразу завоевать доверие и стать своим, а во-вторых, просто чтобы говорить с ними на одном языке, на их языке, ведь в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но после того, как я войду в доверие и добьюсь того, чего хотел, я вновь стану самим собой и буду продолжать говорить с ними уже на своём языке. В любом другом случае, если у меня нет необходимости завоевывать их доверие, я буду с такими людьми говорить на своем языке – добром, вежливом, интеллигентном, культурном, благозвучном, во-первых, потому что это нужно в первую очередь мне самому, мне так приятно, а во-вторых, потому что к свету, чистоте, добру тянутся все, и все начинают неосознанно тебе подобать, брать с тебя пример и стараться говорить с тобой на твоем языке, потому что ты априори становишься для них авторитетом и источником света, потому что можешь понятным им трехэтажным матом рассказать им и о поэтах серебряного века, и о культуре Петербурга и всего русского народа, и о настоящем счастье, и о Боге, и в деталях описать их нелегкую жизнь, и даже как вентиль к батарее прикрутить. Но при этом ты можешь всё то же самое рассказать и описать нормальным языком, красноречивым, интеллигентным, добродушным, чистым, благозвучным. Вообще, это очень круто, здорово и важно по жизни, когда ты можешь поддержать абсолютно любой разговор и чувствуешь себя в своей тарелке как «на дне», так и в «светском обществе», в мире людей это называется коммуникабельность, стопроцентная коммуникабельность, но для меня это просто самое обычное Счастье. Далеко не каждый человек способен со дна подняться до какой-то мечтаемой вершины, но всё же, находясь «на дне», у тебя гораздо больше возможностей, чем у тех, кто чего-то достиг, потому что тебе ниже падать уже некуда, и куда бы ты не пошёл, дорога твоя только одна – вверх, заблудиться практически невозможно, если не стоять на месте. А вот, как раз-таки, многие представители так называемого «светского общества», зачастую, забывают о том, что прежде всего они люди, точно такие же живые люди, как и все остальные в мире, включая то самое «дно», и тем самым заблуждаются и сбиваются с дороги, в результате чего сами оказываются в полнейшем тупике и уже не могут найти правильную дорогу. Жизнь настолько разнообразна и непредсказуема, что если не любить и не пытаться понять все ее проявления, то она обязательно поставит тебя в самое неловкое её для тебя положение, но только лишь с той целью, чтобы ты её понял и полюбил. Поэтому нужно всегда, какой бы статус в обществе ты не имел и какими деньгами не обладал, пытаться ставить себя на место других и понять всех вокруг: и тех, кто слабее тебя, и тех, кто сильнее, но только слабым и зависимым нужно помогать, а у сильных и свободных учиться. А для этого нужно путешествовать и со всеми общаться. Наверное, именно поэтому меня всегда так сильно тянет в провинциальные города, в деревни, чтобы с головой окунуться в этот мир, я очень люблю общаться с простыми работягами: лесорубами, дальнобойщиками, трактористами, многочисленными алкоголиками, потому что я искренне хочу понять жизнь каждого из них, и их рассказы невероятно интересны для меня, потому что в моей жизни такого опыта не было. И когда я в скором времени поеду в теплые страны, то это не в коем случае не будут большие города и пляжный отдых, а я мечтаю сесть на мопед, местный поезд или автостопом покататься именно по деревням и трущобам, чтобы пообщаться с каждым и окунуться в эту жизнь – жизнь, сильно отличающуюся от моей, а потому невероятно захватывающую и интересную. Я давно уже понял, что если интересоваться жизнью, уважать её, искренне любить её всем сердцем во всех её проявлениях, даже и особенно в полном её отсутствии, то у неё просто не будет повода ставить тебе палки в колёса, а наоборот, она будет любить тебя в ответ, но только в ответ. Потому что как ты относишься к Миру, так и Мир относится к тебе, это всегда двусторонняя связь, но первый шаг всегда за тобой. В жизни есть только два вида действий: акция и реакция, и второе не может существовать без первого, потому что реагировать не на что, а первое не может существовать без второго, потому что просто незачем – разговор с пустотой, как о стенку горох, т.е. безсмысленно, но вместе акция и реакция образуют процесс, который у людей принято называть Любовью или Жизнью. Собственно, начинал я с красноречия, а закончил, как всегда, про жизнь, но одно другому не мешает, а лишь только дополняет друг друга и раскрывает суть. Потому что всё и всегда начинается даже не со слова, а именно с простой и мимолетной мысли, поэтому важна именно чистота мысли. Ведь какая мысль, такое и слово, какое слово, такие и действия, какие действия, такая и жизнь, какая жизнь, такая и смерть. Именно чистотой мысли мы зарабатываем себе не только достойную настоящую жизнь и её логическое, быстрое и безболезненное завершение, но и судьбу своей последующей жизни – на чём закончил эту жизнь, с того и начнёшь следующую. Точно также, как и в любом путешествии – до куда смог дойти сегодня, оттуда и начнёшь свой путь завтра, после того, как поспишь, а жизнь – это и есть путешествие, самое большое и главное путешествие. Все мы неоднократно слышали такое выражение: «Гнать от себя дурные (плохие) мысли», но почему-то редко кто задумывается о его серьезном значении. А я вот как-то задумался, долго наблюдал за собой и в последствии заметил, что абсолютно всё, что происходит в моей жизни – это либо следствия моих страхов, либо следствия моих желаний (мечты), а и то, и другое есть ни что иное, как просто мысли. И если я очень сильно боюсь проколоть колесо в дороге, то оно во что бы то ни стало, проколется, и чем сильнее я этого боюсь, тем более в безлюдном месте это произойдет и, разумеется, ночью и в отсутствии необходимых инструментов. Если я очень сильно дорожу своим домом, например, и боюсь того, что он сгорит, то рано или поздно он обязательно сгорит, и все системы сигнализации и пожаротушения не помогут, потому что жизнь найдет способ их обойти, не нужно думать, что ты её умнее. Если ты больше всего в жизни мечтаешь о большом роскошном доме и непомерном богатстве, то ты его обязательно получишь, но вероятнее всего, в нём же и умрешь от неизлечимой болезни и несчастным, потому что ни здоровье, ни счастье за деньги ты не купишь. Если ты всю жизнь мечтаешь только о Счастье, в любом его проявлении, даже вселенском, то рано или поздно ты своего добьёшься, а дом можно и своими руками построить или купить на заслуженные своим трудом деньги. Только у счастливого человека нет необходимости в большом доме и дорогой машине, потому что его основная задача – ночью спать, а днём делать дело и двигаться, вперёд двигаться. У меня тоже периодически лезут в голову дурные мысли, и я тоже, бывает, боюсь каких-то неприятных жизненных мелочей, но мечтаю всегда только о хорошем, о Счастье. Поэтому если какая-нибудь дурная мысль по какой-то причине закралась в мою голову, то я тут же, мгновенно гоню её прочь и насильно начинаю думать о чем-то светлом. Да, да, вот прямо так и гоню, вслух, словами: «Это не моя мысль, это чья-то чужая мысль, уходи, кыш отсюда». Ведь абсолютно всем должно быть известно, что все мысли материальны, потому что кроме них ничего по сути то и нет, одна сплошная энергия, но вот какая будет эта энергия по знаку – положительная или отрицательная, зависит от нас самих. Еще раз повторюсь, что мысль всегда материализуется в слова, слова воплощаются в реальные действия, из действий и поступков складываются сама жизнь, а жизнь определяет твою смерть и твоё последующее воплощение. Так что чистота мысли превыше всего, и чистоты не может быть и не бывает много, она безгранична. Не зря еще Пушкин в своей «Капитанской дочке» выбрал в качестве эпиграфа ставшую знаменитой фразу: «Береги честь смолоду». А слово честь есть ничто иное, как претерпевшее видоизменение, слово чистота.



ЗЫ А о чистоте души, какая она есть на самом деле, я когда-нибудь, когда наберусь достаточной смелости, расскажу очень подробно и в красках, потому что однажды, несколько лет назад судьба позволила мне к ней прикоснуться физически и стать на какое-то время её частью, заглянуть за кулисы, это был самый потрясающий и незабываемый момент моей жизни, который, собственно, её и изменил с ног на голову, в буквальном смысле, дав понять, что свет есть везде и всегда, что он всегда эталонно прозрачен, поэтому его невозможно увидеть, а можно только почувствовать, но его чистоты можно добиться любому человеку при жизни, здесь, на Земле.


Рецензии