Журавль в небе

Журавль в небе.
 
    Я открыла глаза. Ещё темно, значит можно полежать. Муж уже встал. Вот неуёмная душа! Всё куда-то спешит.
Раньше это раздражало, а теперь привыкла. Пусть живёт, как он хочет.
А у меня своя жизнь!
    Прикрыв глаза, вспомнила родное лицо:
   - Здравствуй, любимый! Как спалось тебе?
   Ой, что же я! Он ещё спит, почивает: разница во времени у нас два часа. Спи, родненький, отдыхай! Не буду тебя пока тревожить.
    Встала, развела тесто. Муж Сергей любит горячие блины. Сидит рядом, ворчит. В годы вошёл -ворчливый стал! Всё не по его делается: и я не так хозяйство веду, и правительство не так страной руководит. Пусть себе ворчит.
    А я, Алёшенька, о тебе думаю. Знаю, как проснёшься, ты тоже обо мне вспомнишь.
    Нам с тобой всё в жизни хорошо.   Живём в предчувствии скорого свидания: весь год осень ждём. Как листья первые полетят – чемодан собирать начинаем, и на юг, как птицы перелётные, к половинке своей, стремимся. И целый месяц счастья!
    Хозяйка, где мы уж восемнадцать лет останавливаемся, завидует:
   - Какая вы пара хорошая счастливая!
    А мы и есть счастливые! Хотя только в сорок лет мы встретились, но любовь меж нас вспыхнула жгучим пламенем! Когда первый раз прощаться нужно было, чуть не утопились от горя.
    И вместе жить не получалось: у меня двое детишек дома ждали, и у Алёшеньки – трое. Как тут все сломаешь?
    Мы тогда и порешили с ним через год снова встретиться, и, если любовь - мучительница наша не пройдёт, тогда уж и решать будем.
    Не прошла любовь, ни через год, ни через два.
    А потом решили, что семьи свои ломать не станем и близких своих мучить не будем!
Есть любовь – нужно радоваться ей.
    Вот и встречаемся каждый год, и целый месяц наш!
Детишки спокойно выросли, сейчас внуки подрастают. Что ж делать, если судьба так распорядилась.
    Ведь с детства знала я, чувствовала, что живёт на свете половинка моя. Но никак не могли мы встретится.
    Заневестилась я, черёмуха каждый год душу своим цветом тревожила. А любви нет, как нет. Уже перестарком меня женихи считать стали, а я всё тебя, Алёшенька, ждала. Так и не дождалась – за соседа Сергея замуж вышла и зажили мы.
    Сергей хороший мужик, работящий и рукастый. У него жена больная молодой умерла. Болезнь съела.
     Вот он мне и предложил за него замуж идти. Я и пошла. Сколько можно было любовь ждать.  Как в пословице – лучше синица в руках, чем журавль в небе.
     Правильно сделала: любовь меня настигла только через шестнадцать лет. Вот бы я сидела и выжидала! Вся высохла бы с горя.
     А так деток подняла. И не безмужняя, и не бездетная эти годы за добрым мужем провела. Любить, не любила, но уважаю до сих пор.
    Ну, ворчливый стал, так все в преклонные годы терпенье теряют. Ко мне хорошо относится, детей любит. Живём мы в согласии. Когда и поругаемся, не без этого. Вчера, например, внучок пятилетний Ванюшка напакостил - в дом лягушек приволок! Я его наказала, а дед заступился. Дескать, мальчишка нам добычей хотел похвастаться.
     Вдруг услышала телефонный звонок особый - переливчатым колокольчиком разливается, чтоб я знала, что моё солнышко, Алёшенька звонит!
    Надо же, счастья сколько сегодня: сейчас голос родной услышу:
    - Да! Я слушаю!
    Сначала тишина и кто-то вздыхает!  У меня сердце ёкнуло: неужели Любаша, Алёшина жена, нашу тайну раскрыла и теперь проверяет?
    И, точно, женский голос:
    - Я не знаю, как тебя зовут. Хочу сказать, что Алёша сегодня утром скончался в больнице от сердечного приступа. Перед уходом повинился мне и попросил тебе позвонить, если с ним что-то случится.
    Ведь чувствовала я давно, что у него есть на стороне кто-то, но только далеко. Дома-то он скромно жил. Обидно, конечно, мне было. Но, видимо, любовь у него к тебе была.
Спасибо, что детей не осиротила. Теперь нам делить некого!
     Остолбенела я от такой новости! Только и смогла прошептать:
   - Спасибо тебе, Любаша, что сказала про Алёшеньку..
    - Надо же! Ты даже имя моё знаешь? Так он меня всегда называл!
     Свет померк перед глазами. Сижу реву, слезами заливаюсь! Погасло моё солнышко!
    Сначала хотела всё бросить и на похороны ехать! Но зачем! Так он для меня всегда живой будет! Да и Любаше я там совершенно не нужна. А уж детям его, и подавно.
   Сергей в дом вошёл и на меня уставился:
   - Что случилось?
    А что я ему скажу? Он на телефон глянул и сам понял:
   - С ним что-то случилось?
    Я чуть сознание не потеряла, да как зареву в голос! А он глухо так говорит:
    - Давно знаю, что к нему ездила. А как не знать, когда другие бабы в 58 давно отцвели и завяли, а ты всё цветёшь.
Знаю, любовь не скроешь, она из глаз солнышком рвётся, искрами сыплется.
    Хорошо, что семью не бросила.      Конечно, противно мне, когда ты от него счастливая приезжала. Зло брало и прибить хотелось. Всё ждал, когда ж ты угомонишься.
    А с другой стороны, как ты обвиснешь, да обветшаешь – мне-то интерес какой на тебя потухшую глядеть?

    Так и остался в небе мой любимый журавушка! Нет теперь Алёшеньки, и мне ехать не к кому.
    Сергей меня простил, мы с ним ладно живём, но сердце моё всё равно далеко отсюда!
    Там, где-то в просторах заснеженной Сибири.

                Ноябрь 2019 года.

      Другое произведение автора: http://proza.ru/2019/11/15/1220


Рецензии
Как в той пословице: "Лучше вкусным пирогом поделиться с друзьями, чем д...мом давиться одному!"

Владимир Аганин   24.11.2019 13:26     Заявить о нарушении