Философия воспитания. Глава 7

           ОБ ОБРАЗОВАНИИ



   Постоянные реформы образования говорят о том, что вся система образования в глубоком кризисе.

   В любой системе, в т.ч. и в системе образования нужна стратегическая цель и тактика её воплощения.

   Образование – это одна из сторон академического воспитания.

   Стратегическая цель меняться не должна, она навечно одна, а вот тактика может меняться, исходя из сложившихся условий.

   Имея вечную стратегическую цель, реформы не будут болезненны, потому что суть как цель образования останется, но будут корректироваться только внешние формы её достижения, а это будет почти незаметно.

   Итак:
   В настоящее время человек образовывается по девяти основным аспектам своей жизнедеятельности, это:
1. Политическое образование.
2. Экономическое образование.
3. Культурное образование.
4. Медицинское образование.
5. Военное образование.
6. Научное ( академическое) образование.
7. Духовное образование.
8. Философское образование.
.9. Религиозное образование.

   Допустим, мы определились с стратегической целью, которая определена, как ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, ИСТИННОГО ЧЕЛОВЕКА через духовное образование.

   Основные аспекты образования обозначены, остается только их одухотворить и создать программные документы по реализации духовного образования и постоянно их реализовывать в жизни каждого человека.

   Для того, чтобы создать программные документы, необходимо определиться с конкретными понятиями.

   Начнем определяться и выделять суть понятий.

        ДУХОВНАЯ РЕЛИГИЯ.

   Это вера в себя, в собственную духовность, где нравственное здоровье и внутренняя культура составляют собственную религиозную основу ВЕРЫ В СЕБЯ, как в истинную личность.
Внутри человека должна быть собственная религия, которой должна быть вера в себя, как собственная внутренняя религиозность.

   Вера в себя на основе любви себя, надежды на себя, будет способствовать обретению самодостаточности, самостоятельности, автономности, независимости от всех навязанных извне религий.

   Собственные четкие представления о внутренней сути религиозных внешних воззрений на основе истинных знаний о понятии , религия, вообще.

   Значит, образовывая человека, необходимо заложить в него веру в себя, любовь к себе, надежду на себя. Если будет вера в себя, появится любовь к себе и надежда на себя.

   Без веры в себя ничего этого не будет.

   Сделать человека обладателем внутренней веры в себя, внутренне самодостаточной личностью, пусть ещё маленькой, но личностью. Раскрыть ему суть внешних религиозных воззрений.

     ДУХОВНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

   Она вся пронизана познанием собственного Я, познанием себя, своего мироощущения и его переживания. Изучение себя внешнего и внутреннего, есть та философия, с помощью которой раскрывается тайна, скрывающая истину, которой является человек. С помощью духовной философии, которая насквозь пронизана светом истины, открывающая собственные знания о человеке и для человека, познается сам человек, как предмет или явление для изучения и познания самого себя.
Нет ничего полезнее и интереснее, чем познавать собственную суть, её возможности и способности, философствовать на заданную тему, заглядывать вглубь себя, докапываться до истины.

   Устройство внутреннего мира человека так же сложно, как и просто и познание его требует компетентности и определенных знаний, а, именно, надо разбираться в духовной философии.

   Значит, образовывая человека, надо его научить четко мыслить логически, чтобы он мог философствовать, легко отходить от навязанных стандартов и стереотипов, применяя аналитику, соединять и разъединять единое на части и части в единое. Синтез и анализ должны присутствовать в каждом рассуждении в отношении себя и себя в отношении духовной философии.

        ДУХОВНАЯ АКАДЕМИКА.

   Это общеобразовательные, специальные, высшие учебные заведения, где изучается и познается духовная и материальная составляющая человека.

   Для многих материя первична, а дух вторичен или вообще ничего не значит в жизни, поэтому все действия направлены на удовлетворение потребностей физ. тела через материальное.

   Спорить, что вторично, что первично – бессмысленно, если разбираться в сути духовной материи и материального духа. На этот счет и существует духовная академика, которой является наша с вами жизнь ( прошу не путать с духовными семинариями и академиями религиозного толка), и наши проявления в этой жизни, собственные мироощущения и их переживания, обработкой умом и фиксацией сознанием.

   Как мы учимся у жизни, чему нас учит жизнь, как мы понимаем, познаем, осознаем себя в жизни и жизнь в себе и действуем, зависят результаты наших проявлений.

   Духовная академика – это мудрость жизни, отражающая себя, как житейская мудрость.

   Быть мудрым, это абсолютно не значит получить высшее академическое образование, получить степень доктора или профессора и стать всемирно известным ученым в какой – то узко направленной стезе научных знаний одного или нескольких предметов.

   Человек становится мудрым, познавая себя как предмет и предмет в себе, т.е. все науки являются предметами познания и познаются как собственное Я внутренней сути человека.

   Например, предмет Геометрия.
   Точки, отрезки, фигуры это всё есть Я, как Я - точка, Я – отрезок, Я любая геометрическая фигура, а отсюда моё отношение к себе, как к точке и точки к себе и т.д.

   Ни одна наука, если её познавать как предмет в себе, не сделает человека мудрым, точно так же ни одно академически образовательное учреждение.

   Академическое образование, существующее сегодня не способно дать человеку житейскую мудрость, потому что познаются науки и предметы в чистом виде, в отрыве от самого человека и его жизни. В действительности, по этой причине большинство изучаемых школьных и вузовских предметов совсем не пригождается в жизни, они мертвы для жизни. Зачем изучать мертвые предметы? Для чего?
Зачем на это тратить время, загружать учеников мертвечиной, засорять его мозги, получить пятерку и тут же забыть?

   Познавая предмет в себе, надо его пропускать через предмет, который называет себя человеком. Ведь человек сплошная химия, физика, биология, история, экономика, политика, культура, материя, дух, зоология, анатомия, и т.д. в этом случае любой предмет всегда пригодится в жизни.

   У меня есть одно высшее академическое образование, педагогическое, но я ни одного дня не проработал в школе. Ради диплома и корочки я этот вуз и закончил. У меня нет ученых степеней. Я пишу свои диссертации в общие тетради и защищаюсь у жизни, которая является моим основным Учителем. Сдаю экзамены жизни своей жизни. Я сам себе ученик и учитель, глупец и мудрец, мыслитель и философ, писатель и аналитик и т.д. мне не нужны академические степени докторов, профессоров и академиков. Это для меня вообще смешно. Я есть сама жизнь, нераздельная и вечная и у меня есть всё для жизни. А что является всем для жизни?

   Человек начнет придумывать, что для жизни нужно многое, а я ничего не буду придумывать и скажу, что мне для жизни достаточно самой жизни, а всё остальное в жизни уже есть.

   Много меня становится в одном лице, я профессор и академик , около всяческих наук.

   Я никому ничего не доказываю, зачем драть глотку для этого, это тоже очень глупо.

   Значит, образовывая, надо образовывать себя в любых познаваемых предметах, ведь основной предмет познания есть сам человек.

     ДУХОВНОЕ ВОЕННОЕ ДЕЛО.

   Разве война совместима с духовностью?

   Как-то странно и непривычно звучит такой вопрос.

   Если война и духовность являются составляющими и определяющими друг друга, значит, такое в этом мире существует.

   История развития человечества показывает всю агрессивность, воинственность, человека, особенно, мужчин. Мужчины во всем соперничают друг с другом за первенство, власть, обладание, имеют личные амбиции, которые часто перерастают в конфликты, в т.ч. и в военные.

   Люди воюют друг с другом, неся смерть, разрушения, болезни, страдания всем от мала до велика и, до настоящего времени, всё ещё воюем, не навоевались ещё.
   Те военные конфликты, которые были - цветочки по сравнению с тем, что ещё будет, потому что отсутствует духовность.

   Человечество накопило огромный опыт военных действий. Все прекрасно знают, что приносит людям война.

   Исходя из этого, нельзя забывать о трагизме, разрушениях, смерти.

   Война и мир, добро и зло – борьба двух противоположностей всегда волновала человечество.

   Военные ученые изучали историю возникновения войн, кто-то об этом писал, а кто – то потом изучал. Но не пора ли уже внести духовное начало в понятие , война, и сделать все войны духовными, чтобы больше ни у кого не возникало соблазна для разжигания  новых войн, а воцарение мира во всем мире было вечной реальностью, а не лицемерно произнесенными словами первых лиц государств в СМИ.

   Войны никогда не закончатся, пока человечество не станет духовным и не перестанет делить этот мир вдоль и поперек, пока духовность не станет основой существования людей.

   Человечество должно научиться пользоваться плодами своего труда, а не обладать ими, как жадный собственник и не копить как их количество, становясь условно и относительно материально богатым. В могилу с собой ничего не заберешь, если рядом в гроб что-то не положат ещё живые люди. Но найдутся живые мародеры, которые откопают могилы и вытащат всё, что положили на похоронах хоронящие.

   Борьба за власть, обладание материальными ценностями, природными ресурсами сегодня стоит очень остро. Природа истощается и болеет, а потребности человечества возрастают. В будущем всё это может привести к разрушительной общечеловеческой войне.

   История человечество ничему не учит, поэтому она постоянно повторяется из поколения в поколение, усугубляя положение последующих поколений.

   Всё будет повторяться до тех пор, пока человечество не отработает урок повторения. Если повторяется, значит, урок ещё не отработан.

   Опыт проб и ошибок, как святая реликвия передается из поколения в поколение, при этом в него каждое поколение вносит свои элементы проб и ошибок, делая опыт более изощренным, хитрым, опасным, глобально распространяемым.

   Принцип: НЕ НАВРЕДИ! является основой жизнедеятельности духовного человека.

   Делая правильный вывод из общечеловеческих проб и ошибок, духовный человек их никогда не будет повторять, значит, жизнь духовного человека никогда не повторяется, а становится новой и новой, учитывая всё прошлое, настоящее и будущее. Он может жить здесь и сейчас, будучи ответственным за этот момент в целом.

   Опыт войн описывается и изучается и остается сделать только одно: правильный вывод и, руководствуясь им никогда не воевать, а переходить к мирному, мировому сотрудничеству на основе созидательного творчества блага всему живому на земле.

   Когда – то же должен исчезнуть страх, беспокойство, смерть, безразличие, равнодушие, злость, борьба, ненависть, сомнения, боль в глазах и сердцах людей.

   Люди,  пробудитесь от вечной спячки!!!

   Духовное военное дело – это проигрывание всех военных действий внутри себя мысленно с предполагаемым поражением себя и испытанием всех ужасов войны на себе и своих родственниках и близких людях, их потерях, мысленно за доли секунды пережить и перестрадать все страдания, кровь, ужас, разрушения, смерть ни в чем не повинных людей и в холодном поту сказать себе:
   -  БОЖЕ, Я НЕ ХОЧУ, И НЕ БУДУ УБИВАТЬ, НЕ БУДУ ВОЕВАТЬ, Я НЕ ХОЧУ ПРИНОСИТЬ СТРАДАНИЯ ЛЮДЯМ И СТРАДАТЬ САМ!

   Я ПРОТИВ ВОЙН!!!

   Значит, образовывая человека, надо учить мирному сотрудничеству и сожительству с себе подобными, изучать историю прошлых войн, чтобы их не повторять никому и никогда.

         ДУХОВНАЯ ЭКОНОМИКА.

   Без духовной составляющей любая экономика будет работать только сама для себя, являясь экономикой для экономики, экономикой в экономике.

   Вкладывая в экономику свои личные корыстные интересы, определенная кучка шустрых людей подчиняет экономику своим же личным корыстным интересам.
Преследуя личные интересы, заботясь о сиюминутной выгоде и наживе, эти люди богатеют, а большая часть неимущих беднеет. Богатые эксплуатируют бедных, заставляя работать на себя. Бедный работает на богатого, становясь на время работы его рабом. В такой ситуации о сотрудничестве не может быть и речи.

   Я – начальник, ты – дурак, я – работодатель, ты - рабочий, я – хозяин, ты – раб и т.д.
   Этот принцип работы присущ эксплуататорскому методу трудовой деятельности.

   Сотрудничество предполагает творческий подход к труду, на благо всего человечества и лично для себя.

   Бедный и нищий думает о справедливом распределении материальных богатств.
Творческий труд духовного плана бескорыстен, если не думать об обогащении.
Творчество не знает времени и не учитывает его, потому что время творчества не продается, это есть, по сути, возможность самовыражения и самореализации, это труд счастливого человека.

   С детства человек должен расти в духовной среде, среди духовных родителей и окружения, которые имеют правильные взгляды на вещи и явления, умеющие истинно беречь, ценить, любить, уважать то, чем пользуется с минимумом необходимости, чтобы всё работало качественно, а не количественно.
 Исчезнет не нужное количество, останется необходимое качество. Сократится потребление энергоресурсов, очистится экология и всего всем будет хватать.
 За счет потребления качества родятся качественные поколения, жизнь обретет качественную сторону бытия.

   Духовная экономика – это абсолютно рациональное потребление качества от всего количества.

   Значит, образовывая человека, надо научить его абсолютно рационально относиться к своим потребностям, исходя из принципа: НЕ НАВРЕДИ!
   Идти к единице качества в многообразии количества.

               
ДУХОВНАЯ МЕДИЦИНА.

   Включает в себя все аспекты здорового образа жизни, знание всех составляющих физического, душевного и духовного здоровья, знание болезней и их лечение.

   Первичным должно быть ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ медицинское обслуживание, предупреждающее появление нездоровья. И опять основной принцип: НЕ НАВРЕДИ! будет первичным.

   С самого рождения духовное и душевное здоровье должны рассматриваться как их познание человеком, куда входит соблюдение им нравственного и психического здоровья, внутренней чистоты и культуры, без чего не возможно здоровье физического тела.

   Духовная медицина мало затратная, экономически выгодна и полезна обществу. Высвобождается большое количество средств, которые должны быть направлены на духовное воспитание и образование человека.

   Необходимо с рождения прививать человеку личную ответственность за своё здоровье через позитивные примеры родителей, ведущих здоровый, духовный образ жизни и всего здорового окружения.

   Задача духовного государства создать все необходимые условия для воспитания человека духовно, душевно и физически здоровым, соблюдая все нравственные нормы и правила в отношении себя и как пример, всё нести в народ.

   Значит, образовывая человека, надо научить его ответственно подходить к своему здоровью, а нам взрослым быть примером здорового образа жизни для себя и всего личного окружения.

          ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА.

   Как отражение внутренней культуры на внешнюю сторону культурной жизни человека, играет первостепенное значение в чистоте нравственного плана в умении взаимодействовать на основе человеколюбия.

   Умение сожительствовать друг с другом по принципу: НЕ НАВРЕДИ! - не простая нравственная задача.

   Внутренняя духовная культура включает в себя все нравственные аспекты человеколюбия:

   Честь, совесть, справедливость, порядок, искренность, честность, правдивость, естественность, свободу.

   Все эти аспекты свободно должны применяться человеком в отношении себя внутреннего. Сперва, именно, к себе, а уж только потом проецироваться изнутри в своё внешнее пространство. Вся полнота проявления духовной культуры находится в этих девяти аспектах нравственности.

   Сейчас творится бескультурье, о котором я уже написал в главе  О культурном бескультурье.

   Значит, образовывая человека, надо его научить правильно пользоваться этими девятью аспектами нравственного начала. Очистить человека от всего негативного. Научить культуре духовного поведения и проявления, потребления и реализации, видение духовной красоты.

    ДУХОВНАЯ ПОЛИТИКА.

   Вот так мы постепенно подошли к духовной политике, которая охватывает все стороны человеческой жизни в пределах всех составляющих понятия Духовность.

   Этого достаточно, чтобы разработать духовную политическую доктрину, основанную на принципе: НЕ НАВРЕДИ! и истинном человеколюбии, где предметом любви и познания в любви стал бы человек, где  истиной стал бы человек, где причиной всех причин стал бы человек.

   Духовная политическая доктрина, это руководство к действию, на основе учения о духовности человека, как духовное учение для человека.

   Т.о. мы, теперь знаем, что с помощью духовного учения о человеке и для человека, можно изменить разум и сознание в соответствии с духовной политической системой всего общества и государства.

   Значит, образовывая, надо объяснить суть духовной политической доктрины и научить пользоваться, исходя из принципа: НЕ НАВРЕДИ!

   Говоря о духовном образовании, я далеко забегаю вперед, в будущее России и говорю о будущем россиян, но на сегодня всё это выглядит как утопия, иллюзия.

   Я как утопист принимаю желаемое за действительное и живу светлым будущим России и человечества. Я не хочу жить той реальностью, которая существует сейчас, вот я и придумываю для себя различные утопические проекты возрождения России и живу в них. Мне от этого хорошо я уже живу в прекрасной России, А ВЫ?


Рецензии