О короле Леопольде II и его памятнике
Набрела я на него случайно. Искала музей Рене Магритта. Выделяю его из сюрреалистов (да, не Сальвадора, а его) – имею право на свои предпочтения. Кстати, сюрреалистом Рене себя не считал. Но я отвлекаюсь.
Итак, конная статуя. Она находится рядом с Королевским дворцом и парком. Здесь же – музеи изящных искусств, совсем неподалеку – цель моих поисков - музей Магритта. О нем – позже в своей лекции.
Я догадалась, что Леопольд II был наследником Леопольда I. Интуитивно как-то. Но больше о нем ничего не знала. Поэтому разыскала сведения об этой исторической персоне как о правителе и человеке.
Оказывается, Леопольд был неразговорчивым и замкнутым по характеру. Даже его жена Мария Габсбург была более живой и раскованной. Художница, кстати. До самозабвения любила лошадей.
Люди ироничны и востры на язык. Ехидные подданные прозвали их тандем «союзом конюха и монахини», где роль монахини отводилась королю, а роль конюха – королеве.
Однако интровертные черты характера Леопольда не помешали ему развернуть широкую колониальную кампанию. Он провозгласил Конго «свободной республикой», превратив в бесправную бельгийскую колонию.
Лозунг свободы, братства и толерантности в Бельгии тогда популярным не был, поэтому численность населения в Конго сокращалась, зато объем производства каучука стремительно рос. А еще росла промышленность Бельгии.
Чтобы не было особых нареканий по поводу эксплуатации рабочих – им по высокому указу короля дали официальный выходной, а детям моложе 16 лет было запрещено трудиться в ночную смену.
А еще он ввел закон о б учреждении бесплатных школ для всего населения.
Всем угодить невозможно.Были у Леопольда и почитатели, и злопыхатели. Социал-демократам внутри страны не нравилось, что король завещал исключительное право для королевской семьи распоряжаться зАмками.
Его высмеивали Марк Твен и Конан Дойль. Ленин назвал «делягой» и «финансистом».
Еще при жизни короля изобретатель кинотрюков Жорж-Жан Мельес снял ролик, где представил бельгийского короля полубезумным водителем, который мчится на авто и сбивает все и всех на своем пути. Так языком кинематографа он изобразил его политику урбанизации и любовь к техническим ноухау.
Но памятник воздвигнут был конный. Уже после смерти Леопольда. Не «Медный всадник» Фальконе, конечно, но – внушительный. В старых классических традициях.
На табличке надпись: «PATRIA MEMOR», что означает «страна помнит».
Свидетельство о публикации №219112201375
Георгиевна 03.06.2022 16:27 Заявить о нарушении
Людмила Куликова-Хынку 03.06.2022 19:01 Заявить о нарушении