Философская мысль

Сентенции о душе.

2. Боль и радость определяют неверность и верность пути.

  Нам очень часто приходится слышать такую фразу:"Я здесь ничем помочь тебе не могу, слушай своё сердце". И, находясь, в трудном и, как кажется, в безвыходном положении, нам думается, что от нас попросту отвернулись и не хотят помочь. Мы возмущены, как можно слушать сердце, которое только и делает, что постукивает в груди. А мысли роем кружатся, кружатся, кружатся...
  То потянет в одну крайность, то в другую. Вдруг станет очень себя жалко и бросишься на постель разрыдавшись:"Почему? Почему?" А главное, "за что?""Я ведь такая хорошая. Всё для них. Мне самой ничего не надо. Никогда не соврала, на другого не посмотрела... За что он так со мной? Я ведь его так люблю...любила..."
  "Я не хочу жить!" - вырывается новая мысль, а в голове уже яркие фрагменты будущего суицида. К вечеру успокоишься, увидишь своего обидчика и подумаешь:"Почему тебе можно, а мне нет? Чем я хуже? И я могу изменять направо и налево! Вот и посмотрим, как ты себя будешь чувствовать!" Месть и злоба овладевают тобой. Ты окунаешься во все тяжкие с оглядкой на него. Наблюдаешь, больно ли ему. Да так же ли, как тебе или слабо ты его уколола. "Надо посильнее, да чтобы побольнее!"
  Бросаешь его, уходишь из дома или выгоняешь этого "бывшего" любимого человека.
  Вот ты теперь свободна! Никому ничего не должна. Рядом страстные, красивые парни. Только помани. Новые интересные отношения, романтика... Красивые речи о любви...
  А нет. Тебе почему-то плохо. Злоба и месть рассеялись. Любовник держит тебя за руку, а ты вспоминаешь своего Сергея. Тебя целуют.., а противно. Тоска. Скучаешь. Почему-то ждёшь его звонка. Просматриваешь его фотографии.
  Он тоже вторит тебе. Обижается. "Это не она меня кинула! Это я бросил эту потаскуху!" - самоутверждается он перед друзьями. Находит себе другую женщину. Добивается её.., но почему-то скучно. Потом вторую, третью...
  Эти оба что-то ищут, но всё не то и невпопад. Так душа указывает, что эти двое выбрали неверный путь. Душа тоскует не от привычки и не от зависимости этих людей друг от друга. Души тянутся одна к другой, чтобы вырасти и улучшиться. Душа - это то самое сердце, которого надо слушаться. А мы не слышим. Потому что, важнее похвалиться подругам, как ты своего "сделала". Показать всему миру свою гордость! Угодить какому-то авторитету в своей жизни.
  Потом проходит много лет и эти двое, намучившись, возвращаются друг к другу. И уже чувствуют себя по-другому. И встречают друг друга, и провожают. И держатся за руки, трепетно охраняя друг друга. Их души теперь спокойны. Ведь на правильном они пути...
  Когда чувствуешь радость от своего поступка, значит это правильное решение. А если мечешься, тяжело тебе, страдания одолевают, то неверен твой путь - сойди с него.

                26 октября 2019 год.


Рецензии