Записки пожарного добровольца. Глава 13

Тяжелая зима.
Прошел месяц с того пожара на 11 аллее. Наступил декабрь. В первую субботу декабря мне позвонила инструктор-методист ВДПО Катерина Толмачева и попросила приехать в Транспортный институт на церемонию чествования добровольцев. Закончив работу, я помчался домой - предстояло переодеться в приличную одежду. Время позволяло заскочить на Хитрый Рынок, где я купил видавший виды пожарный пояс, Добравшись до места и найдя КДЦ, я попал на праздничный концерт, прерываемый выступлениями официальных лиц и вызовом на сцену награждаемых. Мне и еще двоим мужикам вручили благодарственные письма "за значительный вклад в обеспечение пожарной безопасности", потом вызывали двоих мальчишек. Один из них спас утопающего, а другой вытащил из горящего дома двоих маленьких детей. Под конец отметили журналистов - за их вклад в дело пропаганды и профилактики.
Трудно передать словами то чувство, которое испытываешь, получая не какую-нибудь, а БОЕВУЮ награду. По крайней мере я так ее воспринимаю. Эта награда не подытоживает заслуги, а на мой взгляд,обязывает соответствовать определенному уровню...

В конце декабря стояли крепкие морозы. Однажды утром мне позвонил сосед Серёга и сказал, что в садоводстве пожар. Я собирался на работу, но у нас был объявлен актированный день, о чем мне сообщил в это время прораб, после чего я выдвинулся на пожар. Две автоцистерны стояли на 14 аллее, там же присутствовала скорая. В облаке пара мелькали лучи фонарей. Меня встретил уже знакомый ПНК Евгений Красов. "Ребята подустали",- сказал он.Шла перекачка воды в бочку, от которой был подан ствол. Надев боевку, я пошел вдоль рукава. Линия уходила через пролом в заборе на территорию соседнего СНТ"Рассвет". Среди обгорелых руин на смежных углах двух участков, где когда-то стояли два домика или две бани, шла проливка. Во избежание замерзания рукавов ствол не перекрывали, а отводили в сторону в сугроб. Поздоровался с ребятами, немного поковырял ломом. "Прометея" под завалами не было и мы стали собирать рукава, в чем я усердно помогал ребятам - в ихних сутках намечался 25-й час.

Старый Новый год в нашем садоводстве тоже оказался омраченным. Произошел еще один пожар в домике, где обитала социально не благополучная семья. Я не попал на тот пожар,случившийся рано утром, когда я шел на работу, только издалека видел стоящие там машины. Позвонив знакомому командиру отделения, я спросил, все ли там живы. "Не совсем",- был его ответ. Как потом выяснилось, после праздничной пьянки пожар устроил хозяин этого самого дома. В огне сильно обгорели женщины соответствующего морального облика, а пожилой мужчина стал "Прометеем". Поджигатель был задержан на месте и впоследствии надолго отправился в места не столь отдаленные.
В том же январе месяце на другом конце садоводства среди бела дня задохнулся в дыму еще один мужик, покуривший пьяным перед сном... Очаг на первом этаже пожарные быстро ликвидировали, но на втором этаже их ждал "Прометей"...
Не доводит зеленый змий до добра...


Рецензии