Превратности любви-12

   Глава 12- «Счастье  есть»

   Всю жизнь Анна Алексеевна мечтала о семейном счастье, а обрела женское счастье
 на склоне жизни.

   
   После её Дня Рождения,через несколько дней, Иван Сергеевич пригласил Анну
 Алексеевну в гости.Ей понравились чистота и уют небольшой  двухкомнатной
 квартиры. Сначала она чувствовала себя неловко, но естественность и простота   
 Ивана Сергеевича очень быстро её душевное равновесие восстановили. А сомнения,
 стоило ли ей принимать приглашение и приходить в гости к другу,зная, что он был
 счастлив в семейной жизни, быстро развеялись.


   Заметив взгляд Анны, скользивший по стене,Иван сразу начал свой рассказ:
  -Это фотография дочери  Маши с моим внуком Олегом.Летом они любят приезжать на
  дачу, расположенную на самом берегу реки.Летом тебе и  дачу покажу, и с   
  дочерью и внуком познакомлю. 
 


      Вот тогда же случайно завязался и возник разговор о счастье.


   -Анечка, когда я думаю о тебе, мне непонятно, почему свою жизнь ты положила на
 алтарь любви к человеку, у которого была  возможность не единожды сделать тебя
 счастливой?
   - Ваня, что теперь говорить об этом, когда и Артёма уже нет три года.
   -И всё же? Как ты могла  столько лет быть верной какой-то  мистической или
  придуманной любви?
   - Я сейчас и сама начинаю об этом задумываться, но я его любила, как свою
  юность, молодость… Знаешь,  когда я наблюдала за семейными парами в городе, в
 дружеских компаниях, я думала: а у меня есть Артём. И пусть никто не знает об
 этом, кроме моих одноклассников, всё же я не одна.
  -Неужели тебе хватало одних мыслей о нём, о себе?
  -Представь себе, хватало…до поры до времени.
  -Анечка, сколько  твой Артём потерял в жизни, я представляю, потому что знаю
  тебя,  внимательную, чуткую, заботливую. Я счастлив,  что мы с тобой так
  душевно близки, ты стала  такой необходимой, такой родной мне, как будто   
  вместе мы не два года, а всегда…
 -Ваня, ты   мне в любви признаёшься? Не забывай,что знакомы мы очень давно, с
 той встречи на заседании депутатской комиссии.
 -Да, с той встречи я тебя и приметил.


  Каждый день Анны Алексеевны и Ивана Сергеевича по-прежнему начинался с
 разговора по телефону,  все праздники теперь они встречали вдвоём, всё   более
 нуждаясь   друг в друге, понимая, как изменилась жизнь и его, и её, но эти новые   
 чувства их радовали. Ощущение одиночества исчезло: Анна Алексеевна теперь знала,
 что она может позвонить Ивану Сергеевичу в любой час, и он всегда поможет ей
 решить ту или иную бытовую проблему. Иван Сергеевич понимал, что любое движение
 собственной души может доверить ей, Анне Алексеевне.


   Жизнь продолжалась,и она приобрела новые оттенки чувств, одаривая счастливыми
  мгновениями обоих.
  Анна Алексеевна, читая сборник стихов В. Тушновой, теперь сердцем понимала и
 принимала  прочувствованные строки:
     «…за любовь платят любовью

      или не платят совсем.

     Принимают и не смущаются,

     просто благодарят…

     Или (и так случается!)

     спасибо не говорят...

     Не буду судьбу корить.

     Жалею тех, кому нечего

     или некому подарить».



   Она вновь - та самая Анечка с изумрудными глазами, а он, Ваня, самый лучший и
 любимый в её женской судьбе, такой непростой, но всё же счастливой.


  Судьба всё ж оказалась к ней благосклонна, проведя через жизненные и
 трагические испытания, привела к женскому счастью.


   И каждое новое утро Анна Алексеевна начинает со своей маленькой молитвы:
                Не живи уныло,
                не грусти, что было.
                Не гадай, что будет,
                береги, что есть!
Эпилог-http://proza.ru/2022/01/07/1909


Рецензии
Светлана! Спасибо, дорогая, за душевную повесть! Выходит, правы философы и поэты, утверждающие, что любви все возрасты покорны. Рада за Анну и Ивана. Закончилось постылое одиночество. Впереди - вся жизнь! С пожеланиями вдохновения, здоровья и удач, Зоя

Декоратор2   01.02.2022 07:03     Заявить о нарушении
Спасибо, ЗОЯ!
Да, философы и поэты правы, но жизнь слишком коварна.

Будет время и настроение, прочтите "Поединок, или..."

С теплом, признательностью, Светлана.

Светлана Весенняя   01.02.2022 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.