Мы серые ангелы - другие. Глава 3

   Бабар делал уроки. Вернее он их уже сделал и теперь, сидя на подоконнике, просто смотрел в окно. Шёл дождь, и это было хорошо, потому что дождь на Марсе это всегда хорошо, но ему было грустно. Возможно, он соскучился по своему брату Марку и сестре Дарине, которые уже давно жили и работали на Земле, а ему было всего десять лет и он ещё жил с родителями. Ему нравилась спокойная и размеренная жизнь на Марсе. На Земле всё было по-другому. Там люди жили в больших и шумных городах, хотя красивых мест на Земле тоже было много, но на Марсе ему было лучше, здесь была его родина. Он любил своих родителей, и они его любили, но больше всего он любил маму. Она была нежная, ласковая, строгая, тёплая, от неё всегда пахло чем-то очень приятным, мамой. Внезапно на окно запрыгнула белка и стала скрестись в стекло, конечно, это была Лорка. Бабар улыбнулся и открыл окно. Белка юркнула по рукам и забралась на плечо, свесив свой мокрый хвост. «Я вся промокла и замёрзла», - подумала белка.
- Хорошо Лорка, - улыбнулся Бабар, - я сейчас тебя вытру и принесу молока, - сказал он белке.
- Не называй меня Лорка, я хочу быть Жизель, - подумала белка.
- Ну, какая же ты Жизель? Жизель вся плавная, а ты...
- Ладно, уговорил, давай вытирай меня и неси молоко, - согласилась белка.
Бабар взял полотенце и вытер белку, затем открыл холодильник и налил Лорке козьего молока. Белка, выгнув свой рыжий хвост, стала лакать из блюдца. Ещё весной он нашёл этого бельчонка в лесу. Каким-то образом он потерялся и тихо плакал на ветке берёзы. Бабар гулял там с Робином и услышал этот плач. Способность слышать, о чём думают животные, передалось ему от мамы. Он подобрал бельчонка и принёс его домой. И вот теперь Лорка жила в их доме, периодически убегая в лес и возвращаясь. Белка налакалась молока, и юркнул в свою коробку. «Надо поспать», - подумала Лорка. Бабар улыбнулся, погладил белку и, прихватив своё задание, пошёл в комнату к маме.

Алиса проверяла домашнее задание Бабара. Всё задание было написано красивым, почти каллиграфическим почерком, на четырёх листах. Владение рукописью на родном языке, было одним из обязательных условий для получения диплома о среднем образовании во всей Цивилизации, так же, как и умение проводить все арифметические действия вручную. Это, по мнению учёных, расширяло оперативную память человека. На Земле все дети ходили в школы, дистанционное образование допускалось только в крайних случаях. Человек должен приучаться жить среди людей с самого раннего возраста. Для всех детей рождённых на Марсе было сделано исключение ввиду особого статуса этой планеты. Алиса бегло просмотрела упражнения по математике. Они тоже были выполнены и написаны безупречно. Далее она стала смотреть ответы на тестовые вопросы. Дело в том, что Бабар уже окончил среднюю школу, и переходил на следующий уровень образования, поэтому Алиса дополнительно давала сыну задания из специальной программы следующего этапа обучения. Это были вопросы по экономике, праву и истории. Ответить надо было кратко и по существу.

Вопрос первый был таким:
- Насколько рыночные отношения являются свободными?
Ответ: Рыночные отношения могут быть по-настоящему свободными только тогда, когда законодательно определены границы и правила свободного рынка и создана система контроля этих правил.

Вопрос: Всегда ли прибыль отражает действительную ценность продукта или услуги?
Ответ: Прибыль часто является показателем краткосрочной несбалансированности или власти над ценообразованием, а не ценности. Например: Местный поставщик питьевой воды будет иметь большую ценность каждый день, чем магазин сумок, но в то же время, магазин сумок имеет гораздо более высокую норму прибыли. Дело не в ценности, а в несоответствии спроса и предложения или менее существенных вещей, таких как бренд, власть рынка и корпоративная структура. Часто заботливая медсестра в отделении детской онкологии имеет большую ценность, чем хорошо оплачиваемый пластический хирург, помогающий изменить что-либо во внешности. Более состоятельные люди могут платить больше, но это не значит, что ценности тут больше. Лучший способ измерения ценности - смотреть на значимость, а не на прибыль.

Вопрос: Является ли увеличение прибыли целью общества?
Ответ: Так как прибыль - не слишком хорошая мера ценности, это абсолютно не так. Такие вещи, как прожиточный минимум, стабильность, справедливость и формирование смысла существования значат куда больше. Когда мы обдумываем, как развивать нашу цивилизацию, вопрос «ударит ли это по прибыли?» не должен быть первым или даже пятым, которым мы задаёмся.

Алиса улыбнулась точности и оригинальности ответов сына. Бабар в отличие от своего брата и сестры был тихим ребёнком, всегда погруженным в какие-то свои мысли, но при этом он был очень нежным и отзывчивым. Вот и сейчас, принеся ей выполненное задание, он поинтересовался, как у неё дела, затем просто обнял её, прижавшись на несколько секунд, чмокнул в щёчку и убежал плавать в бассейн, он даже внешне был похож на свего отца. Алиса стала вспоминать, как росли её старшие дети. Марк был очень энергичным и подвижным ребёнком, везде совал свой нос, попадал во всякие нелепые ситуации и поэтому доставлял массу хлопот родителям. Не отставала от него и Дарина, рыжая хохотушка. Хотя она была на два года младше Марка и во всём ему подражала, но была немного хитрее. И поэтому за их общие проказы отвечал всегда Марк. Они вместе разбили старинную вазу, но отчитали Марка. Это она однажды рассыпала муку и разбила банку с вареньем, но досталось Марку. Когда они дрались подушками, то опять попало старшему брату. Ну, как попало. Во всех случаях баловства детей, если требовалось твёрдая родительская реакция, они проводили воспитательные беседы и чем старше становился ребёнок, тем беседы становились длительней. Какие-либо физические наказания детей по законам Цивилизации были запрещены. Но когда Марку исполнилось пять лет, всё баловство постепенно прекратилось, потому что его стали готовить к школе, хотя буквы и цифры он уже знал. Вот тут и произошло очередное чудо. Марк очень быстро научился читать и считать, и через два месяца обнаружилось, что вся формальная логика уже есть у него в голове. Тогда они с Кеном включили для Марка компьютер. Обращаться с ним сын научился буквально за два вечера, а дальше он уже самостоятельно стал изучать программу обучения средней школы, которая была туда загружена, поражая их своей феноменальной памятью. Через некоторое время к нему присоединилась Дарина, показывая точно такие же результаты. Алису заинтересовал этот феномен. Она стала все события документировать и поделилась этими наблюдениями со своими друзьями. Оказалось, что все дети, зачатые и рождённые на Марсе, обладают такими же врождёнными способностями. По совету Кена она написала научную статью об этом феномене и отправила её в Управление по науке при Совете Цивилизации и продолжила свои наблюдения, включив в группу наблюдения всех детей рождённых на Марсе.

Вскоре Совет Цивилизации запросил у неё более подробные данные. Правда тогда она уже была беременна Бабаром, но это не помешало ей выполнить это задание. После её доклада в Совете Цивилизации было принято решение пока не заселять Марс на постоянной основе, а продолжить наблюдения. К ним прилетела целая экспедиция с Земли. Учёные установили в местах проживания людей много различной аппаратуры, изучая составы почвы, воздуха, воды на Марсе, фиксировали все излучения, даже, с разрешения гинекологов из Китая, тоже проживающих на Марсе, присутствовали на родах. Рожала Аи Сюнь, а её муж Вей Чжен принимал у неё роды, но ничего, чтобы могло объяснить приобретение этих уникальных способностей человеком рождённым на Марсе учёные не обнаружили.

Алиса улыбнулась и продолжила изучать ответы Бабара. Вопрос был таким: «Назовите самую успешную цивилизацию и дайте краткое обоснование?». На этот вопрос Бабар ответил следующее:

«Китайская цивилизация является самой древней и успешной в мире. Она обладает необыкновенной устойчивостью при поразительном разнообразии локальных форм. Это разнообразие, сцементированное великой книжной иероглифической традицией и имперской государственностью, консолидировало народ на основе иерархического порядка - ритуала. Поднебесная в отличие от молодой западноевропейской цивилизации «ума» отдала предпочтение внутренней преемственности, выверенной опытом многочисленных поколений. Единство цивилизации идет от безупречного доверия к силе самой жизни, одновременно наивной и бесконечно мудрой. Подданные Поднебесной ориентируются на «технику сердца», а не «технику орудий». Альфа и омега китайской мудрости заключается в инстинкте, просветленном сознанием, и в сознании, примиренным с инстинктом. Ритуал по-китайски есть правильное и должное поведение, непосредственно воплощающее принципы мироздания или саму правду жизни. При имперском устройстве Поднебесной не наследственные права или личные способности давали возможность государю управлять государством. Главное было «выполнение ритуала», поэтому император сам по себе немного значил.
Китайская цивилизация - это великий океан людей, где человек рождается, живет и умирает, но его глубина и «единое тело» не подвластно барьерам пространства и времени. Даже в коммунистическом Китае государство являлось не воплощением политической воли общества, а хранителем определенного морального порядка, не подлежащего критике или обсуждению. Власть, олицетворяющая порядок, права по определению. Поэтому китайцы в периоды трансформации не тратили время на свержение кумиров, которые становились лишь частью отечественной истории, а идут вперед без самобичевания.
Как и Древняя Греция – это не география, а состояние, так и современный Китай является не просто географической реальностью, а многомерным пространством, сохраняющим самобытность в условиях открытых обществ и процессов формирования Цивилизации, как новой общности Человечества. Китайская цивилизация - самая протяженная во времени цивилизация (5000 лет), имманентно ориентированная на Великий порядок, основанный на социальной гармонии и справедливости. В отличие от Запада, основанного на принципах индивидуализма, Китай создал коллективистскую цивилизацию».

Следующий вопрос был таким: «Назовите самую опасную цивилизацию в истории человечества и дайте краткое обоснование?».
Ответ: Западноевропейская (Западная) цивилизация возникла на обломках Западной Римской империи. В архетип этой цивилизации изначально была заложена только жажда наживы. Варварские племена, разрушившие Западную Римскую империю, впитали в себя все пороки римского общества, а не знания, поэтому на протяжении восьми веков вели между собой жестокие войны, а так же совершали грабительские набеги на  Османскую империю. За это время они не смогли создать ни одного устойчивого государственного образования на территории Европы, где процветали взаимные грабежи, убийства, разврат, эпидемии. В 11 веке произошло разделение христианства. Римская церковь высокомерно объявила своего предстоятеля наместником Бога на Земле. Византийская церковь осталась на позиции, что ни один человек не может быть приравнен к Богу. Римская церковь, предав своих собратьев по вере, всячески способствовала краху Византии под натиском могущественной Османской империи. После падения Константинополя в распоряжении Римской церкви оказались рукописи Кодекса Юстиниана, где были собраны все положения Римского частного права. Именно Римское право смогло в полной мере отрегулировать имущественные отношения между феодалами и их вассалами. После рецепции Римского права на карте Европы появились государства, стали развиваться наука, техника, культура, началась эпоха Возрождения. Используя достижения и знания, полученные в результате промышленной революции  Западная цивилизация начала захват и разграбление колоний по всему миру. Богатство полученные в этот период стали основой её могущества на несколько сотен лет. Для оправдания уничтожения, разграбления и обращения в рабство других народов была создана теория расового превосходства. Так в архетип Западной цивилизации вошло высокомерие. Бурное развитие производства потребовало иных производственных отношений. Теоретики Западной цивилизации, позаимствовав у древних философов, таких, как Платон, Сократ, Марк Аврелий положения о свободе, как осознанной необходимости, создали целое учение о либеральных ценностях. Хотя, непосредственно ещё в кодексе Юстиниана было записано: «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом». Даже не смотря на то, что о равенстве всех людей перед Богом говорилось во всех мировых религиях, Западная цивилизация присвоила себе эти общечеловеческие ценности, выработанные на протяжении всей истории человечества, назвав их либеральными ценностями. Так в архетип Западной цивилизации вошла ложь.

Под флагом борьбы за демократию и свободу Западная цивилизация развязала две мировые войны, провела атомную бомбардировку Японии, неоднократно применяла оружие массового поражения против мирного населения, стала спонсором мирового терроризма, тем самым попыталась дискредитировать мировую религию Ислам. Либеральные ценности стали троянским конём Западной цивилизации для разрушения государств, с целью создания во всём мире общества потребления. Исходя из принципов Афинской демократии, всеми благами на планете Земля неограниченно имели бы право пользоваться только западные элиты, все остальные народы подлежали либо уничтожению, либо пребывать в положении рабов. Создавая общество потребления, Западная цивилизация наносила непоправимый ущерб экологии всей планеты, тем самым поставив всё человечество на грань уничтожения.
Формально, Западная цивилизация прекратила своё существование в 2025 году после применения биологического оружия против России. На Вселенском Соборе в бывшей Никее была дана духовная оценка последствий деятельности Западной цивилизации, в архетипе которой присутствовали все грехи человека перед Богом, это – жажда наживы, высокомерие, ложь, а так же, однополые отношения. Через год, Советом Цивилизации, с учётом того, что под флагом борьбы за либеральные ценности Западная цивилизация убила людей больше, чем нацистская Германия либерализм был приравнен к фашизму. Так называемые либеральные ценности, стали теперь уже официально называться общечеловеческими. Исходя из принципов гуманизма, остатки либеральной части Западной цивилизации были переселены на Луну, где она и «процветает»* в настоящее время.

Алиса улыбнулась этой звёздочке в тексте. Конечно, Бабар приводил высказывания по этому поводу своего любимого политика Индиры Ганди.
В данном случае процветание Западной цивилизации базируется на следующих принципах:
- Богатство без труда;
- Удовольствие без совести;
- Знание без характера;
- Коммерция без морали;
- Наука без гуманности;
- Поклонение без жертвенности;
- Политика без принципов
Внук Ганди, Арун, дополнил канонический список восьмым принципом:
- Права без обязанностей.

В конце задание Бабар написал, то, что больше всего поразило Алису: «Мама, мне кажется, я знаю, кем быть в этой жизни. Я хочу стать писателем, как мой дед!».
Алиса отложила в сторону листы и в её глазах появились слёзы, она опять вспомнила своих родителей. Алиса достала старенький ноутбук отца, открыв его, она нашла его стихотворение:

Я нахожу среди потухших взоров,
Вполне приличные глаза,
Что не глядят на мир с укором,
И верят, в Бога, в образа.
В них столько Человека и Надежды,
А так же, Веры и Любви,
Пусть души их ещё не белоснежны,
Но Небо их, всегда хранит.
Мы все живём пока вначале,
Большого, сложного пути,
Как должно, кружим по спирали,
Чтобы себя, для Бога обрести.
Мы нарезаем круг за кругом,
Меняя лозунг, вывески идей,
И все свои душевные потуги,
Мы называем именем вождей.
Терпенье Бога бесконечно,
Как бесконечен этот мир,
Наш путь уже не станет млечным,
Душа, наш главный ориентир.

Прочитав стихотворение, Алиса улыбнулась и закрыла ноутбук. В это время в её комнату вошёл Бабар и сразу бросился к ней:
- Мама, что случилось, почему ты плачешь? – спросил с тревогой сын.
- Это от счастья, от счастья, - улыбнулась Алиса, вытирая непрошеную слезу, - вот и ты вырос.
- Мама, я ещё целых шесть лет буду жить с вами, - произнёс Бабар, сев рядом с матерью.
- Шесть лет, быстро пробегут сынок, - ответила Алиса, взъерошив волосы на голове у сына.
- Тогда родите с отцом себе ещё кого-нибудь, - улыбнулся Бабар.
- Хорошо, мы подумаем, - улыбнулась Алиса.
- Лучше девочку, чтобы счёт был равный!
- Ну, это, как Бог пошлёт. – произнесла Алиса, и в тот же миг замигал сигнал вызова на большом мониторе связи со станцией «Цивилизация – 2».
Это была Мария Фёдоровна. Она поинтересовалась, как у неё дела, затем сообщила, что на горе Олимп её ждёт Вальтер Либерт и вылетать надо, как можно скорее.
- Мама, а кто такой этот Вальтер Либерт? – спросил Бабар, когда экран погас.
- Это один мой старый знакомый, он священник,
- Ты возьмёшь меня с собой?
- Конечно, возьму, мой львёночек, - улыбнулась Алиса.
- Мама, я уже большой, - надул губы Бабар.
- Хорошо, хорошо, больше не буду, - засмеялась Алиса, потрепав сына по волосам, - просто, для всех мам, их дети всегда остаются детьми, во всяком случае, все мамы этого хотят, ну всё не дуйся, лучше иди, оденься!
- Хорошо, я быстро,- улыбнулся Бабар и вприпрыжку побежал в свою комнату.
Алиса вышла на крыльцо, Дождь уже закончился. Капельки воды, стекая с пожелтевших листьев, играли на солнце всеми цветами радуги. Щебетали птахи, летали бабочки, пчёлы принялись за свой каждодневный труд. Алиса обошла дом и увидела Робина стоящего на подзарядке.
- Робин, подготовь марсолёт, вылет через десять минут, - дала она распоряжение домашнему роботу.
- Хорошо, - ответил Робин и, отсоединившись от зарядного устройства, пошёл выполнять приказ.

Алиса вернулась в дом и стала разогревать овощи, выращенные на своём огороде. На вкусный запах прибежал Бабар, в оранжевом лётном комбинезоне. Они быстро перекусили тушёными баклажанами с картошкой. Затем Алиса тоже одела комбинезон и вместе с сыном вышла из дома. Робин стоял у крыльца.
- Всё готово, - спросила Алиса.
- Да, марсолёт исправен и заправлен, вы надолго? – ответил робот.
- Нет, но систему слежения включи.
- Хорошо, - ответил и немного замялся.
Алиса поняла причину этого замешательства, и, улыбнувшись, спросила:
- Робин ты ещё одно стихотворение придумал?
- Не придумал, а сочинил, - с обидой произнёс робот.
- Хорошо, сочинил, прочти его нам, пожалуйста, - попросила Алиса.
Робин стал читать:

Отлетело лето,
На исходе осень,
Стало мало света,
И дождливо очень.
Дни судьба листает,
Незаметно, тихо,
Белыми висками,
Миражей и мифов.
Вот зима нагрянет,
Белыми снегами,
Легче мне не станет,
Лишь утихнет пламя.
До весны оставлю,
На душе тревоги,
Если не растаю,
Всё еще, быть может...

- Хорошо, но как-то грустно. – улыбнулась Алиса.
- Все поэты осенью сочиняют грустные стихи, - гордо ответил Робин.
- Ладно, мы полетели, - кивнула Алиса, и пошла с Бабаром к марсолёту.
Уже в кабине пока Алиса включала двигатели Бабар, недовольным видом, произнёс:
- Не понимаю, как можно сочинять стихи, пользуясь только правилами стихосложения, в поэзии должна быть душа, а этого у Робина нет, и никогда не будет!
- Ты прав, машина никогда не станет человеком, - улыбнулась Алиса, - но она может быть другом человека. Всё зависит от того, что будет в неё загружать сам человек. Если в интеллект робота загрузить литературу и правила стихосложения, то он будет сочинять стихи. Если же в него загрузить способы убийства, то он станет самым жестоким убийцей. И в этом люди и машины очень похожи, даже при наличии у людей души. Робин пытается нас понять, пытается быть похожим на нас, а стихи у него, согласись,  получаются неплохие.
- Не знаю, не знаю, - буркнул Бабар, уткнувшись в планшет.
Алиса с улыбкой посмотрела на сына и спросила:
- Что там пишешь?
- Я пишу рассказ.
- О чём?
- Ни о чём, а ком, я пишу рассказ о своём брате, который сидит где-то в офисе и  занимается кибербезопасностью, но у меня в рассказе он будет героем, который спасёт Землю!
- От кого? – улыбнулась Алиса.
- От роботов, конечно!
- Ладно, взлетаем, - произнесла Алиса, начав вертикальный взлёт марсолёта.
Набрав высоту три тысячи метров, Алиса задала курс и включила автопилот. Марсолёт летел над облаками. Она оглянулась, Бабар что-то увлечённо писал, и Алиса, прикрыв глаза, стала размышлять над словами сына. После рождения Бабара, она сказала мужу, что пока не готова ещё рожать детей. Кен отнёсся к этому спокойно. Они жили, работали, растили и воспитывали детей, всё было хорошо и днём, и ночью. Но Марк и Дарина выросли и нашли своё призвание на Земле. Марк стал продвинутым программистом и его взяли в Управление кибербезопасности при Совете Цивилизации в Афинах. Дарине с детства нравилось рисовать, она занялась компьютерной графикой, а затем историей живописи и теперь жила и училась в Риме. Бабар был более спокойным ребёнком, и когда улетели на Землю старшие дети, в доме стало тихо. Она занималась научной работой. Кен целыми днями мотался по Марсу и постепенно между ними стал пропадать тот жар, от которого они загорались почти каждую ночь. Возможно, их отношения перешли в фазу привычки, во всяком случае, в этом году Кен улетел в отпуск без неё. В определённом смысле, Дарина и Бабар озвучили то, о чём она сама уже думала. Дарина прислала ей видео, в котором сказала, что отец создал в их семье целый культ хранительницы домашнего очага и этот культ был посвящён ей: « А ты мама, просто привыкла к этому и перестала всё это замечать!», - прозвучали с экрана слова дочери.

Алиса тихонько вздохнула и взглянула на сына. Бабар по-прежнему что-то писал. Она вспоминала, с каким удовольствием Кен возился с малышами и они тянулись к нему. Нет, он не сюсюкался с детьми, он был добрым, но справедливым отцом. Они вместе с мужем создавали это тепло и уют, в котором растили детей и жили сами. Потом дети выросли, уехали, и как-то незаметно стало чуть прохладней. Кен любил её, и она его тоже. У Алисы заныло в душе, ей захотелось вернуться в ту безмятежность, с которой они жили раньше. Через неделю Кен возвращается из отпуска, почему бы нам не родить ещё трёх ребятишек, ведь мне ещё нет и сорока лет. Алиса улыбнулась своим мыслям и услышала голос Бабара.
- Мама, посмотри какая красота!
Алиса открыла глаза, облака исчезли, и внизу в излучине реки, среди зелёных полей и лесов, стал виден небольшой город с уменьшенной копией Эйфелевой башни.
- Париж, - улыбнулась Алиса.
- Да, это Париж, но Пекин мне нравится больше, - произнёс Бабар.
- А Москва?
- Москва ещё только строится, посмотрим, - ответил Бабар и полюбовавшись открывшимся видом, вернулся на своё место.

Благодаря стараниям Алисы Совет Цивилизации принял решение не заселять Марс на постоянной основе. Люди прилетали сюда зачать и родить детей, и через шесть месяцев вместе с детьми улетали на Землю. На их место прилетали другие. Дети, рождённые на Марсе,  обладали уникальными способностями, что в принципе гарантировало им очень успешное продвижение по карьерной лестнице в самых различных областях деятельности человека. Эти места нельзя было купить, они выделялись по квоте Советом Цивилизации. В мире существовало 250 государств, и каждое из этих государств имело свою квоту. Государства сами выбирали тех, кто имел право зачать детей на Марсе. В первую очередь имело значение образование, возраст не моложе 30 лет и законопослушность. Сейчас на Марсе проживало около одного миллиона человек. Люди жили в небольших городах и посёлках. Почти все продукты питания добывались и выращивались своими руками. В реках и озёрах было много рыбы. В лесах обитали птицы и животные для промысла.  На огородах можно было вырастить различные овощи. Садов, правда, на Марсе было ещё мало, не было дорог и Интернета, но все, кто побывал на Марсе, говорили, что им посчастливилось немного пожить в раю.


Рецензии