Улица Горького дом 9

На бывшей русской равнине, севернее Новой Баварии располагается гигантское озеро "Кристалл Валькирии". Когда то на этом месте был город под названием Москва.
 О событиях произошедших на этом озере в июне 1985 года пойдёт наш рассказ.
 Началось всё с первичного протокола районного отдела Гестапо. Который был представлен местному Ландрату и Бургомистру.
 Сегодня была найдена малая Яхта в свободном дрейфе. На яхте обнаружены три мужских трупа. Обстоятельства выясняются, до прибытия криминалистов всё находится на своих местах. Особо можно отметить, что на столе в кают компании нарисован серп и молот и буква " К".
 Ландрат и Бургомистр смотрели друг на друга ничего не говоря. Угораздило же случиться такому ЧП на их земле. Теперь понаедут столичные фюреры, будут тут всё высматривать, совать свой пухлый министерский нос в их дела.
 Предлагаю читателям оставить этих несчастных чиновников на их месте и перенестись двумя неделями ранее. К тому же в нашем рассказе эти люди уже больше не понадобятся.

 И так, четверо молодых друзей аквалангистов, историков-советологов проводят университетские каникулы на небольшой двухпалубной яхте " Кельн".
 Ребята погружаются под воду и изучают московскую городскую застройку. Проникают в дома, разыскивают артефакты. Самым ценными являются экспонаты с советской символикой. Их можно выгодно продать разным коллекционерам как в Рейхе так и в США.
 Вечером обычно устраивается весёлая вечеринка в кают-компании где идут те самые разговоры молодых людей, чистые и наивные.
 Альфонс - природный заводила, ловкий рассказчик, может предложить интересную тему, поддержать разговор со знанием дела, выдавая множество фактов из своей большой тёмно-русой головы.
 Пауль - либерал, спорщик, реакционер, максималист, идеалист, у него на всё свое мнение не похожее на  мнение других. Он единственный из всех друзей отлично говорит и читает по русский. Его воспитывала пожилая русская няня, ещё из тех стерилизованных довоенных женщин. Его родители в отличии от родителей из других семей настаивали, что бы сиделица с ним разговаривала на русском языке и читала маленькому Паулю русскую литературу, которой было вдоволь в их семейной библиотеке. В связи с этим в семье Пауля между собой звали Пушкин а няню бабушка Арина.
 Мориц - был застенчивый, молчаливый немец, его родители переселились в Восточный Рейх из Саксонии. Морицу нравилась эстетическая сторона их увлечения полу запрещённой советологией. Звёзды, значки, ордена, флаги, книги, письменные приборы с изображением полуголых, мускулистых рабочих. И ещё налёт опасности. Времена конечно сейчас уже не те, что раньше всё таки восьмидесятые годы,  мир стал гораздо добрее и терпимей. К той цивилизации которая здесь была до нас относятся теперь как к древним Инкам или Вавилонянам. Стало модно говорить про это, иметь дома какую-нибудь "советскую древность". В обществе давно уже ходили такие мысли, что не нужно было стерилизовать всех "этих русских»! А лучше дали бы им компактный кусок земли на севере под республику зависящею от Рейха.
 Но с другой стороны мы немцы гуманный народ, мы дали им возможность дожить и работать во благо Великого Рейха. Учитывая, что их человеческие качества желают быть лучше. Посмотрите, что сделала с русскими в Сибири Великая Японская империя! Она их просто всех вырезала под чистую, всех до одного. А Рейх строил для них лагеря престарелых, с теплыми корпусами где они сейчас все и доживают за деньги немецкого налогоплательщика. Германия страна высокой культуры, страна Канта, Гейне и Фитхе!
 Эрик, четвертый друг - был человеком восьмидесятых годов. Слушал американскую музыку, носил джинсы, майки с надписями на английском языке. Вобще то музыку слушали все, но Эрик её как-то по особенному понимал и по настоящему любил. Звали его по этому " Американец". Он даже хвастался перед друзьями, что на него завели папку на Принц-Альбрехтштрассе. Но все смеялись, не такая уж ты Эрик важная птица, чтобы заводить на тебя папки.
 Друзья вечеряли, Пауль рассказывал всем про новую камеру для съемки под водой "Телефункен". Что в этой камере хорошая только оптика а начинка дерьмо. Всё как было в старых моделях так и осталось, семидесятые годы! Толе дело японские аппараты. Здесь даже Эрик Американец согласился с Паулем хотя терпеть не мог японцев.
 Альфонс достал маленький сотовый телефон " Сименс" и сказал: - А вот такое японцы могут?
 - Конечно могут! Ответил ему Пауль. Просто ты в Рейхе не купишь японский телефон.
 - У меня дядя ездил в Америку в командировку и видел там американские телефоны. Поддержал разговор Мориц.
 - Это такие гробы, да к тому же со световым табло. У нас давно уже всё на жидких кристаллах.
 - Ну в Америке всё большое и не надёжное. Засмеялся Альфонс. Что касается техники, то наша и японская конечно как небо и земля по сравнению с американской.
 - Но зато американцы запустили в космос астронавта вслед за нами. А японцы построили свою ракету только в начале семидесятых. И сейчас им не догнать нас в космосе. Наши современные Фау это двадцать первый век. Мы провели лунную программу, скоро запустим людей на Марс вместе с американцами в рамках программы мира и любви. А японцы только и летают на околоземную орбиту и беспилотные корабли свои выводят.
 На веки веков всё земляне будут знать, что первый астронавт это немец Герхард Баркхон.
 Пауль отпил водки с апельсиновым соком и эмоционально парировал.
 - Да хватит уже о былом, что мы герои, нация сверчеловеков! Все знают, что сейчас всё самое лучшее делается азиатами. Мы отстаем под сладкие трубы патриотической пропаганды! Надоели уже эти разговоры о том, какие мы великие. Последние пятнадцать лет в Рейхе застой! Нужно ослаблять систему, дать возможность раскрыться молодым талантам. Ослабить госкорпорации, открыть рынки для иностранных товаров. Рейх замкнулся сам в себе и своей идеологии. Старики скоро уйдут и нам предстоит всё это разгребать.
 Ребята чокнулись.
 - Предлагаю идти спать, пробормотал Мориц. Завтра рано утром нырять! Мы поплывём  в центр на улицу Горького.
 Утром друзья проснулись с восходом летнего солнца. Мориц завёл  свой будильник фирмы "Браун" который кричал электронным низкочастотным криком пронизывая этим шумом все помещения и каюты на их крошечной яхте.
 - Надо постоять пять минут на палубе! Солнце даст нам силу на сегодняшний день. Друзья внимая Морицу встали на тиковой палубе. Взор их устремился к востоку на встречу восходящему солнцу.  Улыбки сами по себе стали появляться на их лицах. Радость наполняла молодых людей разливаясь радугой по их телам. День начался.
 Друзья взялись за руки и создали круг. Закрыли глаза и около минуты постояли просто молча, равномерно распределяя полученную энергию по организму.
 - Готовьте акваланги, скоро будем погружаться. Выходите на исходную.
 Поверхность "Кристалла Валькирии" слегка колыхалась. Где-то совсем далеко виднелся песчаный берег щедро утыканный гигантскими тополями великанами. Это был остров, один из холмов бывшей Москвы.
 В 1976 году учёный из "Аненербо" француз американского происхождения Жак Ив Кусто три месяца стоял лагерем на этом острове и произвёл несколько экспедиций погружаясь на поверхность "Красного города" с двухмачтовой экспериментальной яхты "Алсион".
 Но  Кусто это учёный, настоящий фанатик своего дела и его в первую очередь интересовало биологическое разнообразие молодого озера. А наши герои больше культурологи и их погружения это работа с культурными артефактами уничтоженной цивилизации.
 Эрик дал всем сигнал и началось медленное погружение на дно водоёма где покоилась древняя Москва.
 Ручные подводные прожекторы " Петрикс" пробивали световые туннели в мутной воде озера.
 Под воздействием магического света электричества показались крыши домов, купола церквей украшенные звёздами и кривые проёмы улиц. По всем расчётам здесь должна была быть улица Горького, главная улица Москвы.
 Четвёрка отважных аквалангистов подобно четырёх моторным самолётам "Максим Горький" на бреющем полёте летела над русской столицей. Так происходило каждое первое мая во время демонстрации трудящихся в честь праздника солидарности рабочих в борьбе за свои права.
 Пауль, Мориц и Альфонс цепью растянулись за Эриком. Где-то внизу лежит их главная цель на сегодня, библиотека городского комитета партии большевиков.  Эрик знаками показывал направления пути. Фонарь светит всё сильнее освещая глубину улиц. Вот стена дома, уцелевшие стёкла на некоторых окнах. Вот балкон украшенный фигурными балясинами.
 Эрик дал сигнал спускаться в самое основание дома. Прожектор осветил цыфру девять и заросшую илом надпись вокруг нее. Пауль перчаткой освободил вывеску от нароста и друзья прочитали, улица Горького дом 9.
 Это был нужный им дом, о котором Эрик прочитал в советском еженедельном альманахе за тридцать седьмой год. Там говорилось, товарищ Свердлов присутствовал при торжественном открытии партийной московской библиотеки к двадцатилетию "Великого октября". Так же там говорилось, что товарищ Свердлов Яков Михайлович секретарь ЦК ВКП(б) открыл в этот день ХХ111 съезд ВКП(б) на котором среди 1965 делегатов присутствовали такие товарищи как Троцкий И. Д., Каменев Л. Б., Зиновьев Г. Е., Бухарин Н. И., секретарь исполкома Коминтерна  Ранее К. Б., видные военные командиры Тухачевский М. Н., Якир И. Э., Блюхер В. К., Уборевич П. У., нарком внутренних дел СССР Блюмкин Я. Г.  и многие другие.
 Эрику запомнилось выступление Троцкого в котором он выразил мысль о переходе из развитого социализма в коммунизм к 1960 году. Ещё он сказал, что строительство коммунизма будет сегментарным. Так как ресурсов на построение коммунизма на всей территории СССР недостаточно, то сначала коммунизм будет построен в пяти экспериментальных областях.
 Это город Москва (без области), город Ленинград ( без области), город Троцкий ( бывший Киев, без области), город Сталин (бывший Екатеринбург, без области) и город Горький (бывший Нижний Новгород, без области).
 В этих регионах страны будет действовать организация общества на коммунистических принципах, каждому по потребностям, от каждого по способностям. В связи с этим необходимо аккумулировать в этих городах большое количество достойных и развитых людей для пребывания в коммунизме. А не годных для коммунизма людей напротив нужно переселить в те регионы где пока ещё временно будет действовать развитой социализм.
Эти все статьи из альманаха читал ребятам обычно Пауль так как лучше всех знал русский язык, но Эрику они более всех запали в душу.
 И сейчас проплывая над Москвой Эрик представлял себе, что если бы не война, то со слов Товарища Троцкого здесь уже как двадцать пять лет должен был быть коммунизм.
 Чистые, светлые улицы, освещённые ярким электрическим светом магазины, где совершенно всё бесплатно. Первоклассные больницы и школы, прекрасные дворцы-университеты. Повсюду ходят развитые люди, стремления которых нацелены на приобретение знаний и тренировке своих духовных качеств. Таких как чувство справедливости, воли, внимания и твёрдости. Люди высокой коммунистической морали и революционной выдержки.
 Товары в магазинах никогда не иссякают, потому что эти люди нового образца берут себе ровно столько, сколько им необходимо, не делая запасов впрок и не забивая гардеробы ненужными им в быту вещами. Так например принято иметь три пары брюк. Одни носишь, вторые в грязном белье, третьи про запас. И так во всём! Изобилие но без лишнего, жадного накопления. Автомобили, мотоциклы и велосипеды находятся в общественном пользовании, просто берёшь себе любой свободный автомобиль и едешь куда тебе нужно.
 Питались все бесплатно в многочисленных ресторанах, кафе и общественных столовых.
 По всей Москве играло радио из громкоговорителей и непрерывно развивало горожан, ведая произведения пролетарских писателей и делая музыкальную паузу каждый час.
 Кругом были кинотеатры с утра до вечера крутившие познавательные ленты, воспитывая доблесть и героизм.
 Эрик перестал мечтать когда увидел, что Альфонс уже открывает дверь подъезда ведущего в библиотеку, направляя свой прожектор в дверной проём.
 Аккуратно, стараясь не задеть железные балясины друзья стали проникать внутрь библиотеки. Старые здания находящиеся несколько десятилетий под водой могут легко стать братской могилой для аквалангистов исследователей. Нужно быть предельно осторожным, смотреть чтобы частичные обрушения перекрытий между этажами не пошли дальше. Если есть даже небольшой намёк на опасность, нужно срочно выбираться из помещения.
 Осмотрев холл библиотеки товарищи оценили угрозу разрушения перекрытий верхних этажей. Поэтому было принято решение не подниматься выше первого этажа.
 Из холла большая парадная лестница вела на верх где также имелись две двери видимо ведущие в помещения первого этажа библиотеки.
 Альфонс дал знак и надавил на первую дверь. Дверь поддалась и открылась. Прожектор заглянул в неё залпом яркого света. Показался интерьер комнаты. В комнате находились письменные столы, стулья, валялись опрокинутые стеллажи. У стены стояли железные ящики. Друзья попробовали открыть один ящик. Но он не поддавался, видимо был закрыт на ключ.
 Альфонс предложил знаками взять этот ящик с собой на верх. Товарищи согласились. Теперь нужно было обвязать ящик ремнями и сделать импровизированные ручки для удобного захвата.
 Через некоторое время после необходимых мероприятий можно всплывать на поверхность, неся на корабль добычу с поверхности таинственного города.
 Началось осторожное всплытие. Постепенно, контролируя время аквалангисты поднимались на поверхность. С одной глубины на другую, таща за собой железный ящик из библиотеки.
 Всплытие длилось очень долго, ящик оказался  тяжёлым и друзья совершили настоящий подвиг подняв его на поверхность. Ящик  затруднял движение но воля к новым открытиям безудержно несла их к яхте.
 Всё наконец цель достигнута. Корма, трап  были преодолены. Таинственный ящик стоял на тиковой палубе и удивлённо смотрел на солнечный свет, давно его уже не видавший.
 - Давайте попробуем его открыть? Со страстью в голосе сказал Мориц.
 Он подошел к ящику, потянул крышку вверх, в бок, попытался поддеть ножом но всё было тщетно. Осмотрев ящик более внимательно он обнаружил забитую илом замочную скважину.
 - Всё ясно, там внутренний замок!
 - Надо его выпилить. Сказал Альфонс. В шкафу с инструментами есть ножовка  по металлу и острое зубило. Хорошо, что это дюраль! Был бы он стальной никаким зубилом его бы не взять.
 -Бей вокруг замочной скважины, потом можно будет полотном попробовать.
 - Знаете почему на площади около городской ратуши и кирхи нельзя доставлять удовольствие своей фрау?
 - Почему?
 - Советами замучают!
 Друзья расхохотались.
 К вечеру когда солнце клонилось к западу ящик торжественно был вскрыт.
- Что же там может быть?
- Давайте посмотрим!
 Крышка открылась и перед ними в целлофановой упаковке лежали одинаковые тома книг. Пауль взял одну из них. Это был " Краткий курс истории ВКП б, 1940 года издания.
 - Вот это удача! Неужели это "Краткий курс". И Ещё так много экземпляров.
 - Такую книгу у себя в коллекции хотел бы иметь любой коллекционер!
 - Как вы думаете сколько рейх марок может стоить это издание?
 - Я думаю триста, четыреста рейх марок.
 А в США по долларовому курсу в силу редкости артефакта можно выручить до пяти тысячи долларов!
 - Поздравляю вас господа сказал Пауль. Это наверное самая невероятная находка которая нам попадалась. Надо проложить листы у одной книги полиэтиленом и попробовать её высушить. А остальные пускай пока будут мокрые. А то можно потерять такой богатый улов. Нужно будет долго заниматься каждой книгой.
 Друзья с немецкой педантичностью проложили листы и отправились праздновать удачу в кают-компанию.
 - Сегодня будем пить " Рислинг" только он может быть адекватен нашей победе.
 Альфонс достал бутылку обыкновенного рейхсрислига из крымских виноделен и поставил на стол.
 - Есть будем итальянские рыбные консервы. Сардины! В них много пряности и фосфора, очень великолепное кушанье.
 - Я один раз ел мясо дельфина в немецкой Америке в низовьях Анд, в нём тоже много фосфора, сказал к слову Эрик!
 - Ты ел дельфина?
 - Да а, что?
 - Как можно есть дельфина? Он же умный, практический как человек!
 - Но ведь собаки тоже умные, а их едят.
 - Кто ест собак?
 - А Азии едят, в Китае едят. Раньше в материковой Японии жил такой народ - Корейцы. Так вот они ели собак на завтрак, обед и ужин!
 - Как это отвратительно Эрик, сказал Альфонс и посмотрел на фотопортрет висевший на стене, где он стоял около своего дома с отцом и любимой собакой, немецкой овчаркой Пальмой.
 - Правильно, что этих корейцев истребили. Люди которые едят собак не должны существовать.
 - За победу! Раздался тост. Рислинг золотился в бокалах.
 - За нашу победу! Поддержал тост Пауль.
 Попойка продолжалась до позднего вечера.
 Друзья обсуждали новую находку. Этот курс истории ВКП б имелся до сих пор только частично, да и то у очень небольшого круга коллекционеров.
 А ведь многие личности которые фигурируют в этом историческом материале до сих пор живы или умерли совсем недавно. Ведь на последнем этапе войны высшее руководство СССР переехало в США. Для этого был пробиться коридор через Иран. Две резервные, отдельные армии обеспечивали эту эвакуацию. Партийные архивы были уничтожены а кое-какие бумаги были переданы американцам и англичанам. Товарищи Троцкий и Свердлов организовали в Нью-Йорке конгресс советских граждан. И многие сотрудники Коминтерна в нём осели. Американцы не очень одобрительно относились к этим эмигрантам но ничего не поделаешь, ведь они не нарушают закон. Донован и Даллес частенько заезжали к ним в гости в частном порядке, а товарищи из Коминтерна в Лэнгли. Ещё Эрик рассказывал друзьям, что большая часть советского золотого запаса были вывезены через этот коридор, но это всё на уровне слухов. Газетчики писали, что видели товарища Свердлова в ювелирном доме " Картье" оценивающим какие-то безумно дорогие бриллианты принадлежащие дому Романовых. А товарищ Троцкий частенько появлялся на Уолл-стрит по каким-то своим делам. Но это всё слухи и проверить их нам трудно.
 И так утро, все проснулись не свет, ни заря. Листы разложены, некоторые ещё сохнут.
 Пауль читает вслух и тут же переводит на немецкий язык что бы все слышали.
 1. Период вызревания народа для предпосылок к революции.
 2. Подготовка к революции.
 3. Роль товарища Троцкого И. Д. и товарища Свердлова Я. М. в Октябрьской революции.
 4. Ленин В. И. как один из вождей мировой революции.
  5. Период интервенции и гражданской войны.
 6. Восстановление народного хозяйства (1921-1925).
 7. Строительство мирового марксистского социалистического государства.
 На 153 странице было отмечено, что 16 марта 1919 года в разгар гражданской войны в Москве умер от испанки член Всероссийского исполнительного комитета и Совнаркома товарищ Сталин  И. В. На похоронах с пламенной революционной речью выступил товарищ Троцкий. - Спи дорогой товарищ Сталин, стальной воин революции сын своей эпохи.
  Так же отмечено, что товарищ Сталин похоронен у кремлёвской стены.
 Это событие никак не было отмечено друзьями и они читали дальше, про Индустриализацию, коллективизацию, изменения в РККА, летающие танки и гигантские линкоры типа "Советский Союз".


Рецензии