Рассказ ни о чем

Вечерние августовские сумерки уже давно загнали отважных искателей приключений по одинаковым серым коробкам квартир. Не без участия их мам, крика и каких-то там обещаний. Не важно. По крайней мере, мне. Главное, что с улицы через открытые настежь окна вместе с тяжелым воздухом и восхитительными запахами вишневого, но, к сожалению, соседского, пирога, не врываются визги этого палисадника жизни. А, кажется, дождь собирается. Надо бы закрыть эти самые окна. Да-да, ленивый я человек, не люблю вытирать дождевую воду, и ладно бы только оттуда! Обязательно ведь еще и на пол нальется.
Ладно, обязательно закрою, только поставлю чайник... вот же черт! М-да, видимо все же стоило сначала закрыть окна, а затем уже заниматься чаем. Хотя...Подоконники все равно уже не спасти, а вода-то уже закипела. Ну и чудно-пусть остывает, а пока можно окна позакрывать и ликвидировать всеквартирный потоп. Ну или лужицы на подоконниках. Невелика разница.
А тем временем, ночь вступает в свои права. Консолидируя с дождем. Да, определенно. Главное теперь не забыть про чашку с чаем. Да, вот теперь в жизни все хорошо. Определенно. И чай с жасмином не сопротивляется. И дождь барабанит по окнам, ха. Можно подумать, пытается проникнуть в квартиру. Еще раз: "Ха". Не дождется.
«Развлекаешься?». Тфу ты! Нет, ну что за человек! Мир чуть было не лишился меня. Не восполнимая потеря. И ведь даже не понятно, то ли это виноват чай с жасмином, предательски попавший не в то горло, или глупейший, на мой скромнейший взгляд, вопрос.
-«Ну и что от меня надобно? Вообще-то я отдыхаю. Имею право в отпуск побездельничать?»
Вопрос риторический, если что. Не хватало еще спрашивать разрешение у коллег.
-«Отпуск?! У Тебя??? Прошу, не смеши меня, я только хотел тебя навестить, книжку взять...почитать...».
Домовик, что сейчас, вероятно, у соседей медовуху пьет, готовит восхитительные пироги. Но еще лучше он умеет кидать убийственные взгляды, заставляющие жертву гостя заикаться и терять нить рассуждения. Так вот, этот взгляд домовичок перенял у меня.
- “Не стой столбом, чайник остынет. Наливай себе чай, мне подлей кипятка и рассказывай что нового в жизни мира”.
- “ Да нечего рассказывать. Эти люди не меняются уже тысячелетиями и ты это прекрасно знаешь. Вот скажи, как можно быть такими упрямыми и слепыми? Ведь есть среди них и гении, и глупцы, философы и поэты, они одинаковы и уникальны одновременно, они хотят одного и того же, и в то же время практически никогда не могут договориться именно потому что преследуют одни цели. Но никто из них не осознает в какой системе живет. И это хорошо. Это и есть часть системы. Знаешь, я только одного не могу понять до конца. Почему в церковь они верят, а в параллельные миры - нет? То есть где-то живет существо, которое когда-то создало все. Все! Вселенную, галактики, звезды, океаны, животных, растений, людей в конце концов. Только представь насколько оно всемогуще! И чего же хочет это могущественное существо? Подчинения правилам им созданным, не несущее ему никаких благ. И в то же время существо позволяет происходить воистину ужасным вещам. А в то, что вещи хорошие и плохие, происходят по законам вселенной, что их мир всего лишь один из миллиадов, в их мире есть те кто владеет магией, ясновиденьем... их просто занесло с других вселенных. Это вовсе не означает что они хотят им навредить, или должны этому миру и им что-то. Они сами напуганы...”
- “Ты серьезно собираешься рассказывать мне что чувствуют в этом мире люди из других? ”
Будем считать выбиваемую дождем дробь за ответ
- “ А вот про систему ты зря так. А попробуй выдернуть человека из этой системы? Что он будет представлять собой? Ничто. Простая шестеренка или даже пылинка в механизме. Человек в системе представляет собой всего лишь пыль, а вне системы еще меньше. Но они счастливы. Иногда. Пускай не все, но...”
А дождь так и барабанит по окну. По окнам тысячи одинаковых коробок, в которых молятся миллионы пылинок, считающих себя людьми...


Рецензии