Записки пожарного добровольца. Глава 11

Знакомство с Женькой Красовым.

Как я писал раннее, мною были собственноручно изготовлены лесопожарные грабли, однако на первых двух пожарах 2018 года они испытаны не были.Тем не менее, в быту сей инструмент показал себя превосходно. Шутка ли - четыре треугольных зуба толщиной в четыре миллиметра и шириной у основания семь с половиной сантиметров, приваренные к двадцатом уголку!
Немало ям и колдобин исчезло с лица земли с помощью этих граблей. Разгребать ими щебень, камни, битый кирпич было одно удовольствие. А вот в боевых условиях опробовал я их чуть позже...
Возвращаясь с работы, я еще издали заметил дым над заброшенными дачами. Прибавив шагу, я дошел до места и увидел низовое горение травы. Огонь быстро распространялся, пожирая траву, ветки и мусор, которого там всегда хватало - место для несанкционированной свалки там просто идеальное. Сообщив пожарным об увиденном, я побежал до дому. Быстро переодевшись в комбинезон и сапоги, я схватил спецграбли, закинул на спину тревожный рюкзак и двинулся к выезду из садоводства. Немного погодя подъехал ЗИЛ-131. В кабине боевого расчета был только один боец. Комадиру отделения я сказал, кто я такой, и двинулся вместе с ними к месту пожара. Пока я надевал боевку, ребята подали ствол РСП-50 и приступили к локализации. Я присоединился к ним, подтягивая рукав и сбивая огонь граблями. Инструмент и здесь показал себя превосходно. Четыре мощных зуба срывали траву вместе с поверхностным слоем почвы.можно было, не боясь погнуть их, смело поддевать и переворачивать головешки и растаскивать горящие материалы.
Забив одну сторону, мы собрали рукав восьмеркой и, объехав очаг с другой стороны, продолжили тушение. На подмогу прибыла еще одна автоцистерна из самой части. Неудобно тянуть рукава через кусты, но это не самое страшное. Когда-то на месте этих труднопроходимых зарослей были дачи, и единственное, над чем оказалось не властно время - это колодцы. Нужно было постоянно смотреть под ноги, чтобы не провалиться на глубину 4-5 метров...
В минуту затишья ПНК взял у меня личные данные, после чего я сложил в рюкзак боевку и пошел домой. Проливка завершилась без меня, а дома меня ждала жена.
Тем летом трава на заброшенных дачах горела чуть ли не каждый день. То, что это поджоги, никто не сомневался. Было две версии. Одна - что кто-то выжигает место для вывоза новых партий мусора, другая - что кому-то хотелось, чтоб лучше росла трава. Но чтобы подтвердить любую из них, нужно было поймать поджигателя, а сделать это не представлялось возможным. К счастью, тяжелых последствий от тех пожаров не было, разве что на самой крайней даче в "Весне" сгорел угол забора...


Рецензии