Правила выбора

       Когда-то я научилась «из двух зол выбирать меньшее». Это если говорить сравнительно. В то время, когда я еще не умела так делать, приходилось периодически жалеть о том, что не было выбрано. Вообще проблема выбора существует в жизни человека чуть ли не каждый день. Она отнимает не только время, но и внутренние силы. Очень часто мне приходилось сталкиваться с людьми, для которых главная проблема – это выбор одежды. Такое простое, казалось бы, дело. Лично для меня такой проблемы не существовало никогда, поэтому понять этих людей в этом смысле мне не всегда удавалось. Но у меня существовали другие проблемы с выбором. Например, какую прочитать книгу. В итоге от моей неопределенности я могла вообще не открыть даже страницу хоть одной из них. То, что проблема выбора существует, я знала всегда. А вот как ее решить, даже не предполагала.

       Логическое озарение пришло вот в какой момент. Сидела я как-то дома и смотрела телевизор. По одному телевизионному каналу шел интересный фильм и по другому тоже шел хороший фильм, который мне тоже был очень интересен. Они шли одновременно. Мне так сильно захотелось посмотреть и один и второй сразу. Но так не могло быть. Необходимо было сделать выбор. Меня стали мучить такие разные чувства – и сожаление, и ярость, и обида, возмущение, и неприятие этой ситуации и многое другое. Я злилась и на себя, и на это обстоятельство. И ладно если бы это был единичный случай в моей жизни, но ведь с таким приходится жить.
      
       В тот период (а это было примерно лет 7 назад) еще не было такого интернета в нашем городе, как сейчас. Возможности скачать фильм и потом посмотреть его не было. Это раззадоривало меня еще больше. И вот я сижу и смотрю с раздумьями. И понимаю, что потом сильно начну жалеть, что не смогла посмотреть и то и другое. Меня начинали душить негативные эмоции от своего бессилия. Передо мной явно нарисовался вопрос - что выбрать? Тогда я решила сделать так – я отключилась от чувств и эмоций, переполнявших меня. Я стала абсолютно хладнокровна и могла принять любое решение, выбранное разумом. Оно не зависело от моих принципов и предвзятого отношения к чему-либо. Я подсела ближе к экрану. Включила сначала один фильм. Уловила его сюжетную линию. Проанализировала сюжет с чувственной стороной, то есть на каких чувствах построен фильм и что именно режиссер хотел этим показать, к какому логическому выводу привести. Потом я примерила этот вывод к своему нынешнему состоянию и ощутила внутренне то, что мне может дать просмотр этого фильма. Сделала свои выводы. Потом я проделала все тоже самое со вторым фильмом. Я полностью отключилась от ощущений и восприятий первого фильма и начала примерять на себя чувства другого фильма. Когда оба результата были мною получены, я смогла легко сделать выбор в пользу какого-то одного фильма. По отзывам своего разума мне уже не составило никакой сложности определиться. Все познается в сравнении. То, что было ближе мне по эмоциональной составляющей на данный период времени, то я и выбрала. А то, что можно отложить на потом, просто откладываешь. Что не приносит моральной пользы на данном этапе жизни - убираешь  в сторону. Выбор был сделан разумом, но для души.

       А потом я поняла, что это правило прекрасно работает абсолютно на всем. Я стала развивать эту способность, чтобы пользоваться ею в жизни и при этом не испытывать не нужных эмоций. Как только я научилась этой способности, я стала намного внутренне спокойнее. Перестали мучить ненужные сомнения – а правильный ли выбор я сделала, так ли стоило поступить в этой ситуации, а что было бы, если бы я выбрала другой вариант и прочее. Теперь я так привыкла к этому, что делаю выбор не задумываясь. Но это правило хорошо применимо к обычной жизни, состоящей из мелочей. Что касается серьезного выбора, то тут оно может лишь помочь определиться, но не стать основным. И тут уже работают другие правила.
 
        Но не всем из моего близкого окружения это нравится. Говорят, что якобы это эгоистично. Сначала я не понимала, почему так меня воспринимают. Но потом я смогла рассмотреть эту ситуацию. Со стороны действительно смотрится, что я бездушно подхожу к любому вопросу. И это не потому, что мне все равно, а потому что мне легко делать выбор.

       Делая выводы о вышесказанном, хочу сказать кратко:

1) я просто научилась слушать себя;

2) научилась откидывать мнение других, если это никак не затрагивает их чувства и касается лично меня;

3) научилась определять первичную свою потребность в данный момент времени, а не второстепенные;

4) научилась анализировать и выстраивать логические цепочки;

5) научилась экономить жизненную энергию.

       Ведь наша жизнь – она принадлежит нам и лишь мы отвечаем за нее.


Рецензии