Детство и дедство

                Супралэнд и суровая реальность

   Вчера по пути в школу заяц натаскивал деда в компьютерной игре Супралэнд, задекларировав её как нормальную, общечеловеческую. Дед очень старался понять, хотя бы запомнить, хотя бы что-нибудь, делал умные глаза, задавал вопросы - в общем и по существу, но что-то его предательски выдало, в итоге после, считай, десятиминутного ликбеза внук улыбнулся:
  - Всё, закрываем тему: я запарился.
   Постояли на остановке в ожидании ещё живого транспорта в лице потрёпанного трамвайного вагона и вдруг меня осенило:
  - Родной, а у тебя ученический с собой?
  - Не знаю… Посмотри в рюкзаке, пожалуйста.
   Ни в одном из карманов рюкзака билета не оказалось. По воскресеньям они с папой ездят в компьютерную академию с другим, компактным рюкзачком, берут с собой ученический, а по возвращению домой перекладывать его в школьный как правило забывают. Деловые колбасЫ. Хотя максимум, на что согласен заяц – сарделька.
   Я посмотрел время и понял, что пешком мы уже не успеем к началу уроков.
  - Короче, дорогой, поедем так, у меня мельче пятисотки нет, страшно подумать о сдаче мелкими монетами. Все карманы забью ими. Так что как-то так…
  - Жалко, я не взял свой кошелёк – там мелкие денежки есть.
  - Вообще не проблема. Если контролёр зайдёт, мы пока доберёмся до моего пенсионного удостоверения, потом до твоего ученического, у него терпение лопнет и он поверит на слово. Как в прошлый раз, помнишь?
  - Помню, но в прошлый раз ученический был.
  - Тем не менее у контролёра, пока ты копался, нервы сдали и он ретировался.
  - Что такое ретироваться?
  - Уходить, улепётывать, отступать, в общем, исчезать из поля зрения.
  - Мы что, зайцами будем?
  - Не мы, а ты. Да и какими зайцами, заяц?! Фактически у тебя же есть ученический, просто ты его забыл. А если контролёр попадётся особо упорный, пусть даёт сдачу с моей пятисотки, да побыстрее, не то мы проедем нашу остановку. Короче, не бери в голову.
   А на обратном пути мне нужно было кое-что купить в продуктовом магазине. Мелкой сдачи у продавщицы не было, или она её зажилила. И сказала, что сойдёт и так, а я ей останусь должным 15 рублей, потом занесу. Мою физиономию слегка перекосило: терпеть не могу запоминать, кому сколько должен я и кто сколько мне. Заяц увидал перекос и спросил:
  - Деда, ты чего?
  - Да запоминать неохота, мозги ерундой забивать.
  - Я запомню.
   И запомнил. Вечером зашла ко мне бабушка с вопросом:
  - Ты завтра в магазины не собираешься?
  - Похоже, уже собираюсь.
  - Ну да, ты же должен отдать пятнадцать рублей… Заодно и хлеб тостовый отрубной купишь.
  - Должен отдать? Кто сказал – заяц? – Захохотав, я едва не поперхнулся чаем, как ни избито это звучит.
  - Он мне этим все уши прожужжал, пока уроки с ним делали. Раза три, не меньше, напоминал, чтобы я тебе сегодня напомнила. - Дело в том, что вчера он слегка простыл и учительница предложила сегодня в школу его не вести, если дела не наладятся. А мы всей дружной семьёй не смогли ей в этом отказать и у нас с зайцем случился выходной. Поэтому и только поэтому он перепоручил эту миссию бабушке.
   Прямо сейчас попытался подсмотреть в интернете описание этой Супралэнд. Думал, может что-то вспомню из того, что он щебетал, и вам расскажу. Но ничего кроме общих понятий не нашёл. Ничего и не вспомнил, увы. Смутила главная цель игры: выжить в этом красочном, полном приключений мире. Похоже, опять стрелялка-убивалка. И картинки-кадры наводят на ту же прискорбную мысль. Может быть, в смягчённом варианте, тем не менее…


Рецензии