Ленинка. Музыкальный отдел

Я, помнится, без устали завидовала своему мужу Григорию Кацу, как много он о музыке знает. Потом это благоговение только еще больше усилилось, когда внезапно обнаружилось, что он не только про все это в теории знает.Но он еще и место точно знает на этой планете, где все это можно найти, поскольку все эти сокровища там и хранятся.

Место найти оказалось делом несложным. Ведь недаром же люди веками строили для этой цели здания всевозможных библиотек. В нашем случае это оказалась всем давно известная библиотека имени товарища всех мировых  музыкантов нашей планеты Ленина В.И. Тогда она так называлась.

 Вот  только лакомый каждому мировому музыканту отдел находился вовсе не там, где в фильме "Москва слезам не верит" одна из героинь Ирина Муравьева сидит в курилке в очках с сигаретой.
 
Музыкальный отдел этой благосклонной к музыкантам всех стран библиотеки располагается в отдельном корпусе, что через дорогу от основного здания, где теперь в виде памятника самому  себе сидит. Достоевский.

Да. Верно.Не Ленин перед библиотекой сидит с кепкой в руке.

Этот музыкальный клад культуры хранится в мерзоидного вида обшарпанном пятиэтажном доме, про который и в голову никому не может прийти даже подумать, что там сохраняется клад.Однако, именно там он и лежит.Только  для доступа к этому кладу сначала нужно пройти весь обряд регистрации.Потом  дорогу под землей перейти. Сдать в гардероб всю одежду и абсолютно все вещи. И только потом с нотной тетрадкой и ручкой или с карандашом с ластиком можно приблизиться к кладу.

Обидным только оказалось. Что самое интересное.Там или просто совсем никому не дают.Или дают тоже плоды чьих-то изысканий в виде аранжировок  для духового оркестра.Или даже просто  уж джазового.
 
 А самое интересное оттуда уже все равно досталось Грише Кацу.Он и там тоже давно уже успел меня во всем перегнать.Да и изначально. Ему явно там позволялось несказанно больше, чем мне.Он же. Родился. Мужчиной. А все  обслуживание этого клада производится женщинами с библиотечным образованием. Как же тут не проиграть еще на старте мужчине?
 
Я быстро освоила такое особе слово. "Бронеполка". И гордо им швырялась при случае. Это оказалась  просто полка...Где по нескольку дней можно было хранить разные партитуры, которые тебе уже смогли отыскать.

 Я по многу часов грызла гранит освоения строев кларнетов или других всяких труб.Но еще печальней результат был от изучения партий гитар, где просто нет никаких нот, а только крючки с закорючками аккордов. Или тех же..Баянов. С домрами.

Поэтому нет нужды лишний раз с горем признать, что  самое ценное там уже имелось.Дома. У Гриши. Хотя никто так и не оспорил уникальность переложения оперы Моцарта "Волшебная флейта" для исполнения квартетом. Так и непонятным осталось, как в принципе эти ноты оказались в России. Не исключаю, что это было сделано в ходе победного шествия советских войск по Европе в годы войны в виде  контрибуции с проигравших народов.  Так же дома у нас оказался и Глюк с его "Орфеем и Эвридикой".

 А вот отысканный мной вариант "Дон Жуана" Моцарта для квартета. Совсем никому никакой славы принести ни капли не смог.  Это просто кто-то добросовестно постарался всю оперу дословно перевести на количество участников струнного квартета.Но там без пения все так бесконечно длинно и уныло вышло. И даже при очень сильном сокращении многих номеров. Ярче эта обработка все равно совсем никак не   стала. 

Однажды я сама заявилась в этом музыкальном отделе с интересной идеей.Решила я им себя предложить в качестве работницы, чтобы получить законную возможность подобраться к кладу поближе. Надо было видеть, каким презрением меня окатили работницы. Они же там все. С высшим.Библиотечным образованием сидят. И никаких специалистов с тоже высшим. Музыкальным. Им там даром не надо совсем.

Совсем другая специфика обучения.Но несколько хороших увертюр к опереттам мне и самой повезло отыскать в этом кладе.
 


Рецензии