Смерть Венеции

(ЭССЕ С ФИЛОСОФСКИМ АКЦЕНТОМ)

Экспозиция

Воскресное утро. На календаре 2019 год 19ноября.
- Если дождаться девятнадцати часов, да еще потом отсчитать на циферблате девятнадцать минут, то можно загадывать желание и быть уверенным что у него будет четырехкратная сила осуществления. Но пока утро. Я вхожу в кухню и ставлю на огонь турку. Затем, в ожидании кофе выхожу на балкон.

Окружающий мир

На наш  уютный дворик опустился туман. Туман рыхлый, жиденький и полупрозрачный. В такой полуслепой оптике Прикольно разглядывать окружающий мир.  Первое что стегает по ушам, когда я оказываюсь на балконе,  – это мерзкий вороний хохот. Ворон в городе так много, кажется, что не люди, а эти наглые птицы, оккупировав все помойки, дома и деревья, благополучно царствуют в Москве! Повсюду черные гнезда, черные птичьи силуэты  и этот невыносимо черный хохот!?
По дорожке движется парочка молодых людей  - юноша и девушка. Ребятишкам от силы лет шестнадцать. Ее блеклые волосы на затылке схвачены в хвостик. В глаза бросается остренькое личико, вздернутый носик и легкая семенящая походка. Девочка похожа на маленькую красивую птичку. У птичке в руках чипсы, которые она, не прекращая  болтать, изящно  достает из пакета и закидывает в розовую щелочку клювика. Молодой человек идет молча. Вот он достает из кармана мятую пачку, вытряхивает последнюю сигарету и закуривает. От пальцев отрывается легкий клубочек белого дыма и смятая пачка летит в пожухлую траву.
- Костя, смотри, белочка! – останавливается  и глядит на дерево девочка. – погоди, я ей дам покушать.
Она подходит к дереву и кладет на землю горстку  чипсиков. Пустая упаковка  остается тут же.
С балкона я конечно могу сделать замечание этим засранцам. Но где гарантия, что они меня захотят услышать? А если услышат, то в следующую секунду поднятая пачка да в придачу с камушком не полетят  ли в сердобольного дядьку?. Я вздыхаю и отвожу взгляд. Мое внимание отвлекает соскочившая с дерева белочка. У нее живые глазки бусинки и рыжий пушистый  хвостик. Подскочив к чипсам, она осторожно обнюхивает лакомство.
- Ешь, дурочка,  быстрее! – заметив двух спускающихся ворон, хочу ее предупредить и продолжаю молчать я.
Между тем вороны, приземлившись на асфальт, с двух сторон обходят пушистый хвостик. Белочка, царапнув   лапкой по чипсику,поджимает хвостик и настораживает ушки.  Каркнув, и для острастки тряханув грязными крыльями, вороны отгоняют перепуганное животное. Осмотрев чипсы они начинают лапами дербанить лепестки  жареной картошки. Вороны сыты, есть им не хочется, но прогнать белку,  разбросать корм и повеселиться – это можно!
Из-за угла появляется человек, которого  Я сразу узнаю. Это узбек Алик. Он дворник. Полгода назад, когда мне нужно было вывезти на дачу старую мебель он с товарищем усердно таскал мои шкафы.
 У Алика на руках холщевые перчатки. В руках он держит большой пакет. Алик идет по траве вдоль дома и собирает мусор. Пока пакет пустой. Но я знаю, в конце обхода нашего  дома пакет будет полный. В нем будут греметь пластиковые и стеклянные бутылки, грохотать жестяные из-под пива банки, и будут шелестеть собранные под окнами презервативы, использованные прокладки, и самый разнообразный по цвету и формам целлофан. Туда    же Алик сунет брошенную пачку из-под сигарет и упаковку из-под чипсов.
- Нет, - думаю я, - В Москве засранцев не меньше чем в любом другом городе. Просто здесь много узбеков, которые готовы подтирать сопли за жителями столицы.
Раздумье прерывают две показавшиеся тетушки. Прогулочным шагом дамочки идут навстречу Алику. Их сопровождают две крупные очаровательные собачки. Завидев узбека, обе псинки бросаются к нему и начинают истошно лаять. Алик прижимается  к стене.
- Не бойтесь! – дружелюбно кричат ему женщины. – Наши собачки умные! Они вас кусать не будут!
Алик улыбается милым дамам и дожидается пока те уйдут и уведут своих зубастых очаровашек.
- Не знаю почему, - говорит одна тетка другой, - но мой Джек кидается только на этих чурок?
- И моя Диана тоже! – кивает другая.
В таких обоюдоприятных разговорах тетушки скрываются за угол дома.
За спиной шипит кофе и я спешу на кухню. Кофе чуть-чуть выкипел. Я выключаю  плиту, снимаю турку и наливаю кофе в фаянсовую большую чашку. От Ароматного кофейного пара  запотели стекла. В чашке На кофейной поверхности застыл островок  кудрявой пенки. Я усаживаюсь за стол, делаю глоток и включаю радио.

Русо туристо

- «Венеция уходит под воду! Власти Италии ввели режим ЧП. Венецианский потоп угрожает памятникам истории и культуры! После первого наводнения, превысившего критический уровень более чем на метр, городские власти ожидают повторное и более сильное наводнение! На устранение последствий стихии итальянским правительством выделено 20 млн евро! Венеция разрушена! Собор Сан-Марка по колено в воде! Власти в ужасе от последствий наводнения! Венеция превращается в итальянскую Атлантиду! Городу нанесен ущерб в миллиард евро! И это не предел!  Скоро вода будет по пояс и город исчезнет под водой!
   Уже неделю средства массовой информации взрываются фейерверками подобных заголовков. Я чувствую, как все человечество замерло в ожидании! Между тем, черная Вода, молчаливым гигантским  животным поднимается снизу! Сверху на тонущий город равнодушно глядит щедро раскрашенное рекламой  небо! Я начинаю крутить колесико приемника. Мне интересно знать - чем же закончится этот дьявольский карнавал!
- Наводнение в Венеции не повлияло на поток российских туристов! – сообщает диктор.
- Ну вот! – с удовольствием улыбаюсь я. – Верно же говорят: «Что плохо итальянцу и немцу, то в кайф русскому!
Я пью кофе и представляю весь этот кошмар. Площадь и собор св. Марка,  улицы, мостовые, мосты и все первые этажи всех зданий благополучно булькаются под водой. О всяких там каналах и канальцах речи вообще не идет. Их попросту нет. Сплошная вода на поверхности которой бултыхается тонущий город! По недвижному блюдцу, среди  плавающего мусора шастают нарядные гондолы. Затем я начинаю представлять - русских туристов! Я не сомневаюсь - - это исключительно смелые люди!! В эти непростые для Венеции дни, когда  Все другие туристы желают глядеть на Венецию сквозь линзы телевизоров и смартфонов, лишь одни русские , купив туры,  пришли на выручку туристическому бизнесу бедной Венеции. Все без исключения гондолы арендованы безумными русскими! А где же венецианцы? Венецианские граждане своими исключительно небесными голосами и пронзительно чувствительными песнями согласны развлекать русских пьяниц! Ходят слухи что в некоторых гондолах были замечены подмокшие артисты театра Ласкало! Я уверен , одним только русским туристам такая вполне себе апокалипсическая  картинка по плечу и по приколу!
-  А если море не отступит? – спрашиваю я себя. - В самом деле, что будет если наводнение продолжится? Тогда  туристические фирмы   начнут предлагать гидов с аквалангами или соорудят этакие пластиковые с креслами комфортные капсулы. В них будут загружаться особенно смелые и любопытные туристы. Удовольствие это будет не из дешевых. Специальными тралами прозрачные ящики будут опускаться на новое венецианское дно. Туда, где некогда были мощенные тротуары каменные мостовые, всякие там кафешки, сувенирные лавочки  и тесные узенькие перекрестки.

Иван Иванович Иванов

- О, взгляни! – вдруг слышу я русскую речь. – Галя, смотри вон туда!
Как уж там получилось не знаю, но слушая радио, я стал невольным подслушивателем чужего разговора. Для ясности и для себя говорящего мужчину я назвал первым пришедшим на ум именем.
- коли так вышло, Пусть этот дядя будет Иван Иванович Иванов. – решил я.
 – Погляди же, Галя! – тычет мой Иван Иванович пальцем в стекло медленно ползущей капсулы. -  Неужели ты не узнаешь это место?
- Что-то знакомое…! - глядит в стекло женщина.
- Я вышел вон из той лавочки, а ты переходила вон там улицу! На тебе еще были желтые шорты и красное пончо, а лицо закрывали  громадные солнечные очки!
- Ну конечно! – радостно вздыхает Галина. – Все было именно тут! Ты мне улыбнулся, я сняла очки и ты сказал…
- Я сказал, - перебивает ее Иван Иванович, - у вас красивые глаза! Так? – смеется он.
- Так! – тоже смеется Галина.

Реплика автора

- Да! – вздыхая, улыбаюсь я. -  Венеции кажется переживать не о чем. - Ведь как было до наводнения? Город получал моржу лишь за осмотр своей, так сказать, надводной части. А теперь будет получать еще и за показ подводной жизни. Власти конечно подсчитают убытки, и поймут что изначальная сумма выросла кратно! Сумма вероятно нарисуется громадная! Нет никаких сомнений - человечество найдет деньги и победит дикую и совершенно антигуманную стихию. Хотя термин «победит», надо признаться,   выглядит несколько бледной заплаткой. История знала подобные наводнения. Но у нынешнего бедствия есть одна особенность. Если взять в расчет временную дистанцию между случавшимися раннее в Венеции наводнениями, то она составит около полста лет. Следовательно, очередной вздох моря можно ожидать к семидесятым годам 21 века. Многие из нас к тому времени уже переселяться в лучшие миры. А как будут реагировать те, кому следующее наводнение придется увидеть? Это вопрос! Поясню:

Библиотека в кармане

 Я родился в середине шестидесятых годов прошлого века. Все мое образование и воспитание было связано, с книгой. С простой бумажной книгой. С ней я шел по жизни вплоть до конца девяностых, пока не появился электронный формат. Помню, какое восхищение  вызвала у меня, так называемая, «библиотека в кармане»! Нет, это не была только метафора. Это была самая кондовая реальность. С одной стороны, в моем кармане лежала небольшая плоская коробочка в которой находились два диска. Каждый диск был диаметром не более 12 см.  И вот на этих двух кругляшах расположились более 20 тысяч томов! Помню, когда я про эту библиотеку сказал  своему приятелю, он сперва не поверил. Тогда я показал эти два диска.
- Вот тут? Недоверчиво уточнил приятель.
- Тут. – кивнул я.
- Но ведь это только список? – уточнил он.
- Нет. Это не список. Тут сами книги. Вставляй диск в устройство, выбирай любую книгу, открывай  и читай!
Вот так, где-то со второй  половины девяностых, после появления персональных компов, все активней и активней стал наступать на мозг российских граждан, его величество Прогресс! Следующим этапом, разрушения традиционных представлений, станут виртуальные электронные библиотеки. Лично для меня такие фантастические ресурсы станут более значимыми, чем интернет и мобильные телефоны. Да, телефон с персональным номером в кармане  это классно! Но доступность к безграничному контенту стало не просто классной возможностью. Весь мир, каков он был, каков есть и каковым будет он весь оказался в моем распоряжении! От одного лишь представления, что я могу в любое время взять да прогуляться по такому хранилищу, захватывало дух! Заходишь   в царство человеческой роскоши, выбираешь что хочешь, бесплатно качаешь, пользуешься и получаешь удовольствие!

Два простых вопроса

Вопрос первый:
 -  что мы делали, после того, как снимали с полки бумажную книжку?
-Ответ:
 – мы ее читали.
- Вопрос второй:
– что мы делали с этой книжкой после прочтения?
- Ответ:
 – возвращали книжку на полку.
Да, раньше все было именно так. А теперь? Теперь вдруг оказалось прочтенную книжку возвращать не надо. Книжка  употребилась и ее спокойно можно уничтожить. Запомним это слово. Для уничтожения книг костры жечь сегодня не надо. Делается это простым нажатием на одну лишь кнопку.
Признаюсь, сначала у меня рука на это варварство не поднималась. Прочтенную   книжку я не уничтожал, но сохранял в своем архиве. Прошло еще какое-то время. Теперь я спокойно жму на кнопку и уничтожаю книги. В самом деле, зачем их сохранять? Всегда можно заново зайти в электронное хранилище и скачать копию. Да и можно ли «копией» называть такую книгу? Она же ничем не отличается от оригинала – те же буквы, те же слова, тот же текст. Недалек тот час, когда принтеры начнут  воспроизводить любые бумажные папирусные и даже пергаментные форматы.
А если учитывать  гигантский информационный вал который каждую секунду обрушивается на нас, то подобные сохранения это дополнительный балласт для нашего бедного мозга.
Пример  я этот привел для того чтобы показать какими гигантскими шагами движется прогресс! Мы уже учимся печатать еду, вещи, внутренние органы. Это уже можно считать вчерашним днем. В нынешний день человечество стоит на пороге великой информационной революции! Поэтому смело можно утверждать – уже Завтра любое желание будет способно становиться реальностью.

Взгляд в чудесное завтра

Радио Возвращает меня в нынешний день. Но я слушать радио уже не могу. Фантазия, будто морская волна, накрывает и захлестывает меня с головой!
 что будет с Венецией, к примеру, через каких-то пятьдесят лет? – пытаюсь представить я. - Снова закипит море и  снова поднявшаяся вода попытается затопить чудесный город? Да, все культурные ценности погрузятся в воду. При этом надо помнить, - человечество через пятьдесят лет станет фантастически могучим! Казалось бы, какие проблемы? Раз, два  и Венеция снова сухая!   Но можно ли быть уверенным, что   могучее человечество захочет  спасать Венецию? Поясняю:
 Зачем, в самом деле, спасать какие-то там камни, если все эти мостовые, мостики, площади, соборы, можно заново восстановить.
-  Как это?
Очень просто. Включить принтер, Взять да и напечатать!  Кстати, сделать это можно будет не просто в надлежащей аутентичности и прежнем качестве, но можно сделать где угодно и в каких угодно пропорциях.

Человек из будущего!

И снова рядом Иван Иванович. Напомню, он  в капсуле путешествовал  по дну затопленной Венеции. Впрочем, Иван Иванович уже и не совсем тот Иван Иванович. Это человек из будущего! Поэтому  разговаривать с ним следует осторожно. Язык понять можно, но про что он говорит это может показаться бредом!
Какого черта, - говорит   Иван Иванович, - глазеть мне на какой-то там собор св. Марка и переться на какую-то площадь? Неужели только затем, чтобы быть обосранным тысячью жирных голубей? Нет, я лучше выйду на свой уютный балкончик, включу  принтер и пусть он мне напечатает прямо под окошком на вот этой миленькой лужайке тот же собор св. Марка и вокруг хоть красную, хоть зеленую или желтенькую в крапинку площадь! А если очень захочу, то и венецианских голубей можно присовокупить. А когда надоест пялиться на св. Марка и колотить пятками по брусчатке, то жму на кнопку и уничтожаю брусчатку и святого Марка. Вместо всего этого  штампую речку Нил и  вдоль бережка строю мавзолей дедушки Ленина и рядом парочку египетских пирамид!
 - Разве это не бред? – слушаю я Ивана Ивановича и спрашиваю себя. - Но с другой стороны, разве , невозможно предположить, что наш   Иван Иванович в  своем удаленном будущем легко становится демиургом? Сидит этакий божок на балкончике, перед ним пульт управления, жмет он на кнопки и  все разом строится, разрушается и вновь строится.

Формула погружения

Любое продвижение в будущее должно строится по твердой формуле и происходить следующим образом: мы стартуем от известного; осторожно пробираемся  к малоизвестному; осваиваем этот плацдарм; и затем направляем стопы разыгравшегося разума к далекому и неизвестному.
Так вот, если вернуться к нашей нынешней Венеции, и от нее  проложить маршрут  в будущее то картинка вытанцовывается следующая :
День нынешний:
Сквозь яркие залпы средств массовой информации, насладившееся фейерверками впечатлений Человечество изыскивает средства , и спасает тонущий город.  Еще бы! Венеция это крупная жемчужина мировой культуры! Поэтому никаких средств не жалко.
 Спустя полвека:
Снова вскипает море. Стихия желает поглотить гордую и непокорную Венецию.
- Ну и что?- спрашивают себя прогрессивное человечество. - какая там Венеция? Затопилась, ну и черт с ней! Если надо наштампуем  тысячу таких Венеций!
А если еще через двадцать лет:
Становится скучным штамповать какие-то там Парижи и Венеции. Человек научился ремонтировать сам себя и стал конструктором.
- Позвольте сделать замечание! –вдруг раздается голос.
Я оборачиваюсь. Это снова мой знакомый Иван Иванович.
- Присаживайтесь. Кофе хотите? – ничуть не удивившись, говорю я.
-Спасибо. Вот что хочу вам сказать- после мощного рывка всегда наступает пресыщение. Понимаете о чем я?
- Не очень. Поясните.
- Я о человечестве! – вздыхая, отвечает Иван Иванович. - Людям  в конце концов, надоест играть в камушки, строить  мостики, возводить  и разрушать города и вообще мастерить подобные игрушки. Это понятно?
- Понятно.
 - Что Тогда?
- Не знаю… Может еще что-нибудь люди придумают?
 - человек должен вспомнить о себе. Придет время он отбросит все игрушки и займется исключительно собой.
Я слушаю Ивана Ивановича и с восхищением гляжу на этого человека! Иван Иванович новый человек  ! Он прекрасен, как античный юноша; , как бог, красив; и конечно душа его в полном порядке! Ивану Ивановичу уже не надо выходить на балкон и заниматься всякой там ерундой. Для него Все радикально другое! В это поверить трудно, но Теперь Все, что он захочет все будет исполнено!
 - Да, нНикаких балконов, никаких лужаек, никаких камней! – прихлебывая  остывший кофе, продолжает говорить мой гость. - Все будет исполняться в моей голове!
- Я кажется понимаю. –отвечаю я Ивану Ивановичу. - Вы от нас уже где-то очень далеко! Может обитаете в бесконечном пространстве! Уверен, вы уже побывали на всех звездах и во всех галактических мирах и наверное прогулялись по всем закоулкам своего мозга! Что дальше?
- Дальше? – задумывается Иван Иванович. – А дальше ничего. Дальше Я задаю себе вопрос:– Вкусив миллиарды миллиардов бесконечностей, я желаю знать что такое конец? Нет, не тот конец, за которым есть продолжение, но конец абсолютный! - есть нечто, что я называю ничт-о-жением.  ,  Объяснить это почти невозможно. Но я это чувствую и чувствую очень сильно. Именно сильно! И знаю , сила эта не от меня. Чтобы попробовать это объяснить, я сюда и пришел.

Ничтожные откровения

- Для начала, следует научиться различать Ничт-о-жение и смерть. – продолжал говорить Иван Иванович. – Ничт-о-жение похоже на отсутствие. Это вроде такое место, которого нет, но куда, будто мотыльки  на огонь, устремляется  все живое и неживое. Смерть, как бы она не казалась страшной, всегда будет тесно связана с жизнью. Именно поэтому смерть переживается, как ужасное   или напротив желаемое. Ничт-о-жение это ничт-о-жение  и более ничего. Нет слов которыми хоть как-то можно было бы описать это явление. Все что есть материя или дух все по эту сторону. Ничтожение вне духа и вне материи. Его присутствие сопровождается ощущением всегда чего-то близкого и невозможно могучего! Про силу, о которой я говорил,  помните?
- Да. – кивнул я.
- Так вот, - ничтожение Эта ни с чем несравнимая сила! Она везде, повсюду, окружает нас, и при этом она нигде. Для прояснения этой силы есть слово «уничтожение». В словах «Ничтожение» и «уничтожение«есть созвучие. Созвучие здесь не просто какая-то похожесть , но со-звучие, как со-гласие, со-бытие и может быть со-весть. за этой внешней согласованностью кроется что-то большее. И вот это большое и есть Ничтожение., Максимально чего мы способны достичь ,– научиться напряженному созерцанию себя и своего присутствия в этом бескрайнем море ничтожения. Созерцающему человеку уже не будут нужны ни бумажные или электронные книги, ни напечатанные органы, ни древние камни, ни всякие там Парижи с Венециями.  За пределы созерцание хода нет. Дальше полное ничто. Это не уничтожение отдельного человека,  не уничтожение всего человечества или уничтожение всей Вселенной. Ибо все эти уничтожения это все та же банальная смерть.  Даже если представить что все, включая всех Богов, способно уничтожится, и тогда Ничтожение будет повелевать и царствовать!
 С этой силой человеку никогда не соединится. Нам дарован шанс созерцать отсутствие присутствия, или присутствие отсутствия. Ничтожение похоже на смеющегося ряженного. Оно изменчиво, неуловимо, прячется  и всегда близко. Ничтожение глядит в нас и сияет из глаз любимых».
 Иван Иванович продолжал говорить. В его путанной и туманной речи, когда он задумывался,  развергались пустоты. Тогда мне начинало казаться, что между нами присутствует еще кто-то.
- Кто здесь с нами? – не выдержав, спросил я.
- Вечность. – просто ответил Иван Иванович.

Послевкусие

 Кофе был допит, чашка вымыта, туман рассеялся, над соседним домом блеснуло солнце. Прилетели и сели на подоконник две птички.
- Здравствуйте, синички! – улыбнулся птахам я. - Наверное девочка и мальчик. Надо бы вас чем-нибудь угостить!
Отломив кусочек сыра и смешав его с хлебными крошками, я вышел на балкон. Парочка испугалась и спархнула. Отлетев в сторонку, птички  уселись на ветку рябины. Покрошив на подоконник угощение, я помахал синичкам рукой- мол, прошу, пожаловать  в гости!
С соседней березы за нами следили две вороны.
- Вот вам…! – погрозил кулаком я воронам.
 Затем я вернулся в кухню, пододвинул стул к окошку и сел. Окно представилось большим прозрачным телевизором. В самом деле, все сперва было похоже на кино. Я сидел перед экраном, а с той стороны пировали две цветные птички. Весело прыгая по подоконнику, синички о чем-то переговаривались, клевали  хлебушек, поглядывали на меня, косились на ворон. Я увлекся этим зрелищем. Вдруг я начинаю понимать, что никакого кино и никаких птичек уже нет! А сам я куда-то вывалился?

Двойник

- Сережа! –вдруг раздался чей-то голос.
Продолжая пялиться в окошко, я уже смотрел на какого-то мальчика. Вот мальчика окликнули и он выбежал на балкон.
 - Как дела? – стоял внизу под акацией и, приложив козырьком к глазам ладонь, смотрел на Сережу какой-то человек.
- Да это же наш Жорик! – узнал человека я. - Но как же? Он же дурак и наверное давно окочурился!
Удивление прервалось следующим разговором:
- Нормально! – ответил  дурачку мальчик.
- Чем хочешь сегодня заниматься?
- Не знаю. Может купаться пойду… - ответил и поглядел на блистающее за акациями море Сережа.
- А я кое-что для тебя придумал… - сплюнул в траву, растер подошвой сандаля плевок и загадочно сказал Жорик. -   В эксперименте будешь участвовать?
- В каком еще эксперименте?
-Про вечность слышал?
- Не знаю… Наверное нет.
-Да! – вздохнул Жорик. –, Чему вас только в школе учат! Ладно. У тебя чугунок есть?
- Какой чугунок?
- Самый простой, чугунный! - Для плова или каши. Условие одно – он обязательно должен быть чистый и с крышкой!
-Не знаю.  Может есть.
- Сходи в кухню и погляди.
- Хорошо.
Мальчик вернулся в кухню  и принялся отыскивать чугунок. Он обнаружился в глубине  кухонного стола.
- Нашел! – крикнул он блаженному.
Поставь его на стол, сними крышку, положи ее кругляшком вниз и чем-нибудь ударь.
- Зачем?
- Давай начинай!
Сережа снял крышку и, положив ее, как было велено, взял  вилочку и чуть коснулся крышки. Раздался короткий звук.
 - - Ну и что?
Чего услышал?
- крикнул Жорик.
- Ничего!
-Крышку больше не трогай. Начинай бить в чугунок. Только бей смелее! Сперва ударь и потом внимательно послушай!
Сережа подумал и вилкой ударил в чугунок. На этот раз звон получился ярче и звенело в чугунке дольше.
Мальчик ударил еще раз и прислушался. Вспыхнул тонкий пронзительный звук. Затем в чугунке что-то загудело. Сереже даже показалось, что чугунок дрогнул и начал пританцовывать. И тут мальчик отчетливо увидел как мечущийся змейкой звук выпрыгнул из чугунка! Зрелище было потрясным!  Когда выскочивший звук пропал, мальчик ударил еще раз. И каждый раз после удара случалось одно и тоже. Рожденный в чугунке звук сперва начинал метаться. Голос его был громким и неприятно дребезжащим. Потом звук вытягиваясь, превращался в тонкую серебряную  ниточку и выскакивал из чугунка. И вот эта серебряная змейка, извиваясь, вдруг начинала метаться по кухне. Глядя на эти метания, мальчик постепенно понял, что отделившийся от чугунка звук, ищет выход!
- Теперь смотри особенно внимательно! –крикнул Жорик. - Как ручеек ищет щелочку, так звук ищет дырочку. Что слышишь?
- Ничего. Вроде все тихо.
- Не верь тишине, но Лучше вслушивайся!
- А вот что-то слышу.., но что разобрать не могу. – ответил, напряженно вслушивающийся  Сережа.
-Это   оно! – заорал из-под балкона и стал хохотать безумный Жорик.
- Что это? – испугался и выскочил на балкон мальчик.
 Это те самые последние капельки вибрации! Ты услышал  их исчезновение!
- Ну и что?
- Как это что?  Разве ты ничего больше не почувствовал?
- Ничего.
- Ты не почувствовал, как приоткрылась дверца?
Какая дверца? Куда приоткрылась? – шепнули пересохшие губы мальчика.
- Ну какой же ты бестолковый! – вскинув к небу руки, чуть не заплакал блаженный. – Дверца открывается только в вечность!
- Понятно. – усмехнулся мальчик.
- Не улыбайся! Я предупреждаю, дверца очень маленькая!
- Как норка?
 Может как норка. – кивает успокоенный Жорик. Сережа, тебе не страшно??
- Уже нет.
- А мне всегда страшно. Чувство - будто  стою на краю пропасти! А ведь это всего лишь сквознячок. Слабенький едва различимый сквознячок! Но Выдержать это более  нескольких секунд я не могу.
- Зачем ты мне все это говоришь? – помолчав, спросил блаженного Сережа.
, Разве ты не понял? Жизнь наша легкий  ветерок. Дует ветерок и в его дыхании колышутся деревья, звенят травки, веселятся птички, днем сияет солнышко а ночами горят цветные звезды! И посреди этого  дыхания назначено быть человеку! Разве это не красиво?
- Красиво. – согласился Сережа
Этот легкий ветерок
это тот же сквознячок!
 Вдруг запел блаженный. - Тянется сквознячок, а за ним утекает все! Абсолютно все - и звон от чугунка,  и рожденная им тишина. Мне страшно, что я чувствую как высасывается не только тишина и звуки, но утекает время! У меня были часы.  Мама на день рождения подарила. Знаешь где они теперь?
- Не знаю.
Их утянул сквозняк! Вот так   работает пылесос!
- Какой еще пылесос? 
- Вот такой громадный! - развел в стороны руки Жорик.
- Неужели больше моря?- воскликнул Сережа.
- Да что там море! –махнул рукой блаженный. – Пылесос все моря, как лужу  на раз высосет! Утром проснешься, а вместо моря большая яма! Вот такую  генеральную уборку делает сквознячок!

Как прекрасен этот мир!

-Что за такая эта генеральная уборка??? –не понял я
- Кар! ответила ворона.
Большая черная птица сидела теперь на подоконнике  и внимательно разглядывала меня.
-А где же Сережа, синички и дурачок Жорик? – в недоумении, будто стряхивая навождение, пробормотал я.
- Ха-ха-ха! –рассмеялась ворона.
- Кыш, проклятая! – размахивая руками, выскочил  на балкон я.
Наглая птица  лениво взмахнула крыльями и перенесла свое черное тело на березу.
- Вот зараза! Мало того, что прогнала маленьких синичек, так еще, сволочь, насрала! – выругался я. – Но стоп! Что сейчас было? Летний солнечный день; перед домом зеленая стена из акаций, за которыми блестит море! на балконе стоит мальчик. он разговаривает с блаженным Жориком. ну да,  Жорик в нашем дворе мел тротуары и слыл тихим помешенным. Но кто же этот мальчишка?   -Господи, так ведь это я! Тут раздался характерный шорох.
- Это еще что..? –перегнулся через балконную перилу и глянул вниз я.
- Как дела? – тут же окликнул снизу меня голос.
- Неужели это Жорик? – вздрогнул я.
Нет. Под моим балконом стоял и улыбался Алик.
- Привет! –помахал ему рукой я. - ты здесь один? – спросил, подозрительно осматривая окрестные кусты я.
- Один. – кивнул Алик. – Помощь нужна?
 - Слушай, метла твоя стрелять умеет?
- Не умеет.
- Жаль. А то я тебя попросил  вон ту ворону пристрелить! Совсем, тварь,  оборзела! Мало того, что белочку и синичек прогнала, так еще на мой балкон прилетела и все тут засрала! Тебя вороны не достают?
- Достают! – добродушно рассмеялся узбек.

Здравствуй далекий город!

- Что же это получается? – вернувшись в кухню, осмотрелся я. – Ну да, все это про меня! Я подросток.., с родителями  мы живем в небольшом поселке на окраине чудесного приморского города! В поселке всего одна улица. Зато она  называется - Широкой! Впрочем, это один лишь звук. , никакой особенной ширины у нашей улицы никогда   не было. В начале колонка для набора воды, дальше десяток гаражей, напротив гаражей детская площадка, магазин»Ветерок», почта,  два тротуара вдоль которых в линейку выстроились Шесть разноцветных пятиэтажек.  Наша желтенькая была самой крайней. Сразу за ней начиналась и до самого лимана стеной тянулась посадка колючей акации. Если посадку пройти насквозь, то упрешься в  крутой обрыв на дне которого  буграми громоздится городская свалка. Если на свалку смотреть от нашего поселка, то кажется, что она своим дальним концом  уходит прямо в сияющее море. И вот эту нашу улицу охаживал метлой поселковый дурачок  Жора. Мы пацаны над дурачком иногда любили подшутить! То метлу спрячем, то тележку угоним, а то  кучу листьев подожжем. Но  в целом Жорика никто в поселке серьезно не обижал. Когда блаженный не махал метлой, он читал. Читал дурачок  всегда одну книжку. Книжка называлась «Апокалипсис нашего времени»
Какой такой апокалипсис? Я  естественно не ведал и не знал. И вот раз, направляясь к морю, я шел через посадку, когда меня окликнул знакомый голос.
- Чего? – остановился я.
- Иди сюда – из ямы махнул мне Жорик.
 Я свернул с тропинки и подошел ближе.  В яме на примятой траве лежала открытая книга и рядом сидел дурачок.
- Чего надо? – спросил я блаженного.
- Это знаешь что? – указал пальцем на свою книжку тот.
- Книжка. – ответил я.
- Нет. Это ключи!
- Какие ключи?
- Ключи от вечности!
- Понятно! – усмехнулся  и уже был готов двинуться дальше я.
- Постой! – остановил меня Жорик. - Эти ключи мне дал белый ангел!
- Ты уверен, что ангел был Белый? – усмехнулся я. – Может ангел был желтый или зелененький?
- Нет, нет! – замахал руками возмущенный Жорик. – Никакой не зелененький! Зелененькими бывают кузнечики, а ангелы - или белые или черные!
-Ладно, пусть белый! – кивнул и тут же забыв про дурачка, побежал  купаться я.
А через день случилась история с чугунком, которая странным образом вдруг  нарисовалась мне теперь.
- Ну и что все это означает? Полузабытая далекая Одесса; дурачок Жора; чугунный казанок в который вилкой стучит    на кухне мальчик  и ему из-за спины бормочет голос тихого безумца! А эта ворона? Она здесь причем? А узбек? Я же Алика чуть за Жорика не принял!
- Бум! Бум! Бум!- продолжал ударять в чугунок Сережа.
- Бум! Бум! Бум! – сквозь полувековую завесу звенело в моей голове.
- Бум, бум, бум! А вдруг я никакой ни дядька у которого есть московская квартира, машина, за высоким забором дача, молодая жена и трое взрослых детей?
- Бум, бум, бум! Что если я чугунный горшок?
- Бум, бум, бум! Чья-то рука время от времени бьет в меня вилочкой.
 – Буум, бум, бум! Ну тогда ясно почему Из моего нутра извергается вся эта хрень!
- Бум, бум, бум! Вода с улиц Венеции начала отступать!- выдергивает меня из задумчивости бурчащее радио. – Еще несколько дней и город сможет начать восстановление.  Тогда в Венецию вернуться миллионы туристов!
- Аминь! – в радости сердца кричу я.

 Как прекрасен этот мир!
В нем почти не видно дыр!
Я смеюсь, хлопаю в ладоши  и снова повторяю две строчки из запомнившегося когда-то стишка:
Как прекрасен этот мир!
В нем почти не видно дыр!

ноябрь 2019 г. Москва в тумане


Рецензии