Долги и платежи

Как сделать то, что давно пора сделать? Где взять мотивацию, чтобы свою жизнь сделать наполненной и счастливой? Как научиться слышать свои истинные желания? Каждый день мы ищем ответы на вопросы. Вопросов, как и ответов не становится меньше…

С чего вдруг возникли обязанности и долги? Я обязан, я должен? Кому и зачем? Откуда груз нерешенных проблем? Я бегу, бегу по жизни, отмеряя дни, только вот наполнены ли радостью они? Сбился… С дороги, с пути, заморочившись очередной иллюзией, разделившей жизнь на до и после… или даже вместо…

Поиск самого себя, внутри, обернулся поиском внешних удовольствий и наслаждений, приносящих только сиюминутную радость, исчезающих и оставляющих после себя горькое послевкусие. Неожиданная подмена, незаметно съедающая жизненную энергию и заставляющая платить по счетам.

Долг самому себе заменился долгом окружающему миру. Я что-то кому то должен. Кого-то полюбить, сделать счастливым. Наполнить чью-то пустую жизнь смыслом. Научить, поддержать, помочь, вылечить, пожалеть…

Вектор внимания сменился на противоположный. И вот уже, не я живу своей жизнью, а мир приказывает мне, что и как делать, кому отдавать долги, кому быть нужным и полезным, забывая о себе, о своём долге перед самим собой.

Я не наблюдаю за игрой, устанавливая свои правила, а забыл про себя и стал полноценной фигурой на шахматной доске жизни. Вечной пешкой, которая уже и не мечтает стать Королем. Моё внимание принадлежит другим… тем, кто устанавливает свои правила и идёт своей дорогой, и я вынужден платить своей энергией им, чтобы хоть немного быть похожими на них. Приблизиться к настоящим, свободным людям. Хоть чуточку, копируя их привычки и убеждения.

Свой путь… он такой же, как у всех. В одну сторону. Я уже иду по чужому, затаптывая чужие следы, чтобы идущий за мной затоптал мои. Я должен… Я обязан… Плачу… или плачу? Ударение поставьте сами…

Андрей Притиск © Modest 2019


Рецензии