глава 4 Интервью с марионеткой

***
Я вижу жизнь глазами Бога!
Смотрите все! Легка дорога!
Не верьте тем, кто ноет вечно!
Живите счастливо. Беспечно!

В душе всегда горит свобода,
День ото дня и год от года!
Нелегко шагать? Конечно,
Забыли вы про то, что вечно!

Смотрите-утром на рассвете,
Как солнцу радуются дети,
С ладошек хрупких пьют росу,
Пыльца ромашек на носу.

Звонкий смех играет с ветром...
Позабыли вы об этом?
Все очень просто,лишь взгляните,
Душою жизнь вы полюбите.
               

Элурия  пробудилась ото сна. Мир улыбался ей и окутывал теплотой и заботой. Яркий лучик солнца щекотал  лицо, а ощущение легкости и сладкого восторга переполняло каждую клеточку  тела.  Потянувшись, она  невольно начала перебирать события увиденного сна, ведь именно он являлся причиной столь воздушного состояния:
« Она  отрывалась от земли,  сила  «закона  Ньютоновского яблока» не действует.  Пьянящая легкость в дыхании, тело невесомо. Словно ангел, расправив крылья и наполнив легкие воздухом свободы, Элурия с невероятной  скоростью пролетала над суетой, прилипшей к чреву земли. Никто и ничто не могло ее остановить. Насладившись полетом над просторами, она устремилась в ввысь к облакам, но чем выше Эдурия взлетала, тем сильнее  начинал сковывать  страх, что сейчас она  упадет.  Это закон притяжения земли - как бы высоко вы не взлетели, а упасть придется.  В какой-то момент чувство страха переполнило её, и  с бешеной скоростью, началось ее падение.   В такие моменты сон обрывается, но не в этот раз.  Пальчиками ног,  едва  коснувшись  земли, Элурия вспорхнула вновь,  и с прежней легкостью, продолжила свой полет.  Удивительно, но ее подсознание не подчиняется всемирным законам. Она  парит, потому что  ей этого просто хочется. Мгновенно ее взгляд сфокусировался на яркой вспышке света, возникшей среди густой чащи соснового леса .
Свет не резал  глаза. Он околдовал.               
  После вспышки свет резко сжался до маленькой точки. И она увидела образ. Образ воина. Он не был ни мужчиной, ни женщиной. Он был кем-то, чем-то. Твердыми, уверенными шагами он шел вперед. В его движениях была грация, легкость и свобода. Ни одного лишнего момента. Очертания  тела четко выделялись на фоне леса и в то же время  дополняли друг друга.               
 В его одежде  не было  ни единой лишней информации. Могущество, сила, воля - вот что передавали знаки и амулеты на его щите в левой руке и всемогущей силы меч в правой руке.               
Она детально  смогла разглядеть этот образ. Она  чувствовала его.    



 На миг время остановилось. В доли секунд воедино слилось все: боль, смех, страх…всё что свойственно и не свойственно человеку».
-Это был не сон. – Глубоко вздохнула Элурия.
Над ней все так же склонялись фиолетовые ромашки.  Миллиарды различных частиц суетились вокруг, приобретая то  бежевые тона, то  плавно перетекали в темно-коричневые . Их игра имела сходство со стаканом, наполненным льдом . Временами его  наполняли то молоком, то подливали кофе.  Вырисовывались четкие очертания геометрических фигур, плавно переходящие во что-то целостное  и обтекаемое. Дотронувшись до одной из частичек, Элурия услышала звон, напоминающий ноту «ми». Другая частичка , во время прикосновения, прозвенела как нота «ре».
-Это музыка! Я вижу музыку! Я чувствую ее!  Это удивительно! –
 Элурия дотрагивалась до частиц , создавая мелодию. Многие звуки были совершенно ей не знакомы, но это не остановило ее. Мелодия будоражила в ней чувства, вызывающие то смех, то слезы, то радость, то страх.  Страх был прозрачен как лед, смех запаха  шоколада, слезы перетекали плавно от прозрачно бежевого в темно кофейные цвета. Нарушил эту гармонию внезапно возникший предмет : по форме- квадрат, по цвету- черно-белый.  Она  коснулась до него и в тот же миг всё исчезло. Мумия вновь стояла перед ней.
- Что это? - Элурия держала на ладони субстанцию  из шевелящихся частиц, четко придерживающихся границ квадрата. Тяжесть от объекта притягивала её руку к земле с силой притяжения восьми галактик, но при этом рука не сдвинулась с места.
-  Это гармония.  Люди, словно новогодние елки обвешались разного рода мишурой и игрушками и верят в эти блестяшки. Но как бы ослепительно они не сверкали, под ними все равно будет елка. Сними всю мишуру и вот- перед тобой  чистое создание. Красота, созданная жизнью.
- Значит, елка в мишуре не может быть гармоничной?
- Совершенно верно.
 Элурия посмотрела на черно-белый куб. Миллиарды маленьких частиц различных по размеру суетились в нем. Одни частички мерцали, словно самые яркие звезды. Другие были тусклыми. Каждая из них двигалась точно по своей траектории. И если у одной случился сбой, ей тут же помогали вернуться на свою траекторию. Не зависимо, какого она была цвета или размера.
-Гармония .- Подумала Элурия.
- Всмотрись в куб  внимательней. Что ты видишь?
- Человека. Он  мне напоминает моего знакомого .  Я знаю, что его предназначение построить дом, а он зачем то  сооружает бассейн. Старательно измеряет размеры: глубина, ширина, и прочее.  Нанимает специальную технику и рабочих.  Этот сногсшибательный проект, щедро оплаченный, становится главным делом в его жизни.               
 Рядом  избыток другого строительного материала, но сейчас он человеку не важен, не до него.…



Бассейн получился солидным: бирюзовая вода ровной гладью, как бы щекоча, касается берегов, массивно граничащих с ней.
Мрамор с перламутровым оттенком, резные колонны и игривая струйка фонтана в центре всей композиции.                Человек наслаждается результатом своего многолетнего труда. Вспоминает,  как любил принимать тут друзей,  накрывая для них столы  изысканными блюдами.   Они восторгались и «пели»  в его честь приторно-сладкие  дифирамбы. Человеку нравились хвалебные речи, они тешили его самолюбие.  Чувство  материального  превосходства поднимало его на пьедестал, который казался ему незыблемым и вечным. Он добился цели. Но за наградой часто следует наказание.  Годы улетели, как увядшие осенние листья, а вместе с ними  ушли и жизненные силы.  Бездарно потрачены резервы накопленных средств,  хлебосольные застолья  прекратились,  и друзья перестали приходить.               
 И вот он , потратив  жизненные силы и весь резерв средств, измученный, напичканный лекарствами старик сидит в лучах закатного солнца безрадостный, одинокий  созерцает свое фундаментальное творение.
  За эти годы брус, лежащий в стороне, изредка попадавший  в поле его зрения,  местами поддался процессу гниения.  Где-то с него уже посыпалась труха, а большую часть заселили древесные жуки, которых с удовольствием и аппетитом поедают пернатые.
Невольно он начинает размышлять, как много сил и времени было потрачено на создание этого блистательного, престижного  объекта.  Сопоставляет причины ушедшего здоровья и потраченного времени.               
В тягостных раздумьях,  с горечью в душе, он вдруг понимает, что творение всей  его жизни, не принесло ему  в итоге удовлетворения.               
На душе невообразимо противно шкребут  кошки.
Именно в этот момент старик  замечает лежавший в стороне брус.                Память уносит в годы  далекой молодости, когда он с теплотой и заботой задумал строить светлый, уютный дом для своей семьи.               
 Закупил необходимый стройматериал,  начертил план, но почему-то  начал возводить бассейн.  Ради чего?               
 Шансы построить дом уже равны нулю. Отчаяние  и тоска сковывают  его тело, нестерпимая боль сжимает сердце.               
 Нет. Это не инфаркт. Это душа. Забытая иссохшая душа.               
Боль - это крик его души. Старик не совладает с собой и начинает крушить свое творение.
-Как жаль, что мы имеем всего одну возможность жить. Прошептала Элурия и
в этот же миг оказалась рядом с тем стариком. Она подсела к нему и посмотрела в его глаза. От увиденной силы боли и страха Элурия пошатнулась.                – Здравствуйте. Прошептала она. - Здравствуйте ,  старый потрепанный временем человек.   Вы слишком поздно вспомнили о душе. Осознав причину своей  боли и беспомощности, вас одолевает ярость.  Вы не смогли совладать  с ней  и разрушили свое творение, истратив последние силы.               
Нет. Ничего после вас теперь нет. Брус  прогнил от времени, бассейн  разрушен. Вы вкалывали всю жизнь и в итоге остались ни с чем. Ваше мертвое тело съедят черви. А были ли вы вообще?»


Слезы горечи и отчаянья наполнили глаза Элурии. Никто уже не в силах помочь старику. Это был его выбор. Она закрыла глаза и вновь перенеслась в  Инкунабулу.

-Это всего лишь крупинка. Всмотрись еще. - Проговорила мумия
-Что ты видишь?
- Я вижу женщину. Она часто приходила в гости к тому старику. Она  была примерной  ученицей и школу закончила с отличием. Физику она просто обожала и всегда твердила, что яблоко упадет, потому что потому…. и никак иначе.  Старику  нравилось  подкидывать ей каверзные  вопросы.  Например, почему по законам физики,  одинаково заряженные частицы отталкиваются, а в жизни одинаковые люди притягиваются?  Она в ответ, как из рога изобилия, изливала  поток премудрости из области философии и медицины. Нет, он не издевается  над ней, наоборот – ему интересен ход её умозаключений своей уникальностью. Институт она закончила с красным  дипломом и  нашла  интересную работу.  Деятельная и властная она стремительно пошла по карьерной лестнице.  Вышла замуж, родила мальчика и девочку.               
 По жизни она  всегда тыкала  всех носом в правильность своих суждений.  Захлёстывало  её конкретно: « Я независимый,  успешный человек  и меня совершенно не интересует ваше бредовое мнение.  Я многого  в жизни добилась  сама и спасибо говорить не кому.  Детям я дала все.  И не указывайте  мне  «смертные».   
        У нее двое детей : ее дочь проститутка, а сын наркоман.                               
И вот  она уже пожилая женщина, немного за 60. Внуков нет, и уже не будет. Она думает о том, что умрет навсегда и после нее никого не останется.               
-Что с ней, Связь? Элурия вновь посмотрела на женщину , но та предстала перед ней в ином образе. Ее тело было прозрачным, а все внутренние органы изуродованы и пропитаны черной субстанцией. От головы в разные стороны торчали отростки, схожие с корневой системой дерева, только все это было живым и мерзко пахло. Сердце женщины сжимала черепашья лапа с длинными когтями, пронзающими орган насквозь. Кровеносную систему заполняла бурая жидкость с черными вкраплениями. В мозгу шевелились паразиты с остроконечными хвостами. Эти твари своими пиками вонзались то в глаза, то в губы женщины. Взгляд был переполнен болью и отрешенностью, но при этом она не издавала не единого стона. Словно физической боли она не ощущала. Мерзкая тварь и женщина. были одним целым. 
- Её жизнью  овладела гордыня. Она словно ядовитый червь,  проникает в сознание. Легкий укус и яд стремительно попадает в кровь, затмевает рассудок. Мозг начинает подавать телу отравленные сигналы. Мысли и движения пропитываются мерзкой субстанцией, теперь она  во власти гордыни. Теперь она часть ее. Так работает  система, которая окутывая своими щупальцами, неизбежно заставит ее  выполнять  четкие правила.  Она движет ей, как кукловод марионеткой.   Кукла. Живая кукла. Она  дышит, думает, ходит  и считает  это своим выбором, но она не свободна. Остановись, задумайся, послушай свою душу,  но нет. Гордыня сильный яд. Жизнь  в ловушке.
Все существующее вокруг нас испокон веков живет по своим правилам. Человеческие пороки не перестают удивлять.
Элурия все пристальней всматривалась в черно-белый куб .  И вот ее внимание привлекла салфетка с нарисованным на ней цветком и подписью « На память».  Нахлынули воспоминания...   

               
  Ей  подарил её  удивительный человек.
-Талант, художник от бога. Спился . Мечтал быть врачом...                В «художку» его определил отец.  Мой друг говорил, что его папа сам мечтал рисовать, но талантом обделен оказался.  В отношении сына возражений не терпел - рисовать и все. Друг пытался противостоять воле отца, но не смог. Так и воплощал в жизнь мечту отцовскую.   Парнишка  окончил институт искусств, в армию сходил,  а вот после армии не нашел себя. Возможно,  эгоизм отца угробил великого хирурга наших времен и выпустил в мир пьяного художника.  У него и детей то нет.  Сильно пил и гадость разную. Сколько еще в мире таких потерянных душ?
-Судя, по тому, что я увидела, то и в аду есть своя гармония.
 Элурия прижала кубик к груди, и он растворился, оставив звенящий след колокольчика, глубоко уходящий к сердцу Элурии.

Продолжение следует.               


Рецензии