Важна не жизнь как таковая, а наполняющие её событ

В детстве, я слушал песни группы Наутилус Помпилиус, и время от времени в голове всплывают строчки различных песен тех лет. И я придумываю им значение.

Вот например:

- «И мы вошли в эту воду однажды,
  В которую нельзя войти дважды -
  С тех пор я пил из тысячи рек,
  Но не мог утолить этой жажды».
Мне всегда казалось, что эта песня про грехопадение, когда Адам с Евой отвергли Божью Заповедь, отвергнув Древо Жизни, а вместе с ним и Божью Любовь и Божью Истину, они обрекли себя и своих потомков на вечную жажду. Все хотят и жаждут Истинной Любви, счастья, мира и гармонии, однако чтобы не делал человек на протяжении всей истории, какие бы новые способы не придумывал, он не в состоянии достичь этих целей. Ну и так как песня в целом про первую любовь, то первая супружеская любовь, как раз и была у наших прародителей. По крайней мере, можно решить для себя, что опыт первой любви настолько важен, что должен быть взвешен, обдуман и подготовлен, иначе остаётся лишь вечная жажда и погоня за любовью.

- «Если ты пьешь с ворами,
   Опасайся за свой кошелек.
   Если ты ходишь по грязной дороге,
   Ты не сможешь не выпачкать ног.
   Если ты выдернешь волосы,
  Ты их не вставишь назад.
  И твоя голова всегда в ответе
  За то, куда сядет твой зад».
Хорошая песня, про ответственность за свои поступки, про взаимосвязанность всего в мире и про последствия любых действий. Есть такие ошибки, которые можно совершить только один раз и исправить их уже не получится. Если человек лишается достоинства, целомудрия или жизни – это то, что невозможно исправить. Поэтому всегда нужно заранее просчитывать последствия своих действий. Конечно, не все ошибки настолько критичны и в большинстве случаев, мы можем учиться на своих ошибках – это нормальный процесс, однако эксперименты с жизнью, любовью и родословием обычно очень дорого обходятся.

-  «Двадцать тысяч дней и ночей пройдёт,
     Человек родился, — человек умрёт».

Двадцать тысяч дней – это всего лишь 54 года, поэтому я бы спел тридцать тысяч дней и ночей пройдёт… В среднем в России мужчины живут 65 лет, а женщины 77 лет, для этого наверняка есть какие-то специфические причины, но для людей важнее сам факт, что человек умирает рано или поздно. Можно прожить чуть дольше или чуть меньше, чуть лучше или чуть хуже, однако для всех конец один. Мой отец, как то написал в своём дневнике незадолго до смерти: «Родился, учился, женился и умер». Говорят, что в жизни человека есть только три по-настоящему судьбоносных события: рождение, свадьба и смерть. Каждое из этих событий переворачивает мир. Рождение – это чудо и начало всех начал. Свадьба – это обретение целого из половинок. А смерть – это переход к более совершенному состоянию, не обременённому ограничениями материального мира, такими как время, пространство и физическое тело.

Есть такая притча о волшебнике, который каждый день дарит 86400 рублей мальчику, разрешая последнему пользоваться этими деньгами по своему усмотрению, с одним условием, что ничего нельзя отложить, всё необходимо потратить в этом дне. Плюс ещё неизвестно, когда этот поток финансового благополучия исчезнет, так как волшебник оставил за собой право прекратить дарить деньги в любой момент. И начиная тратить деньги только на себя, мальчик очень скоро понимает, что его фантазия себя исчерпала, после чего, он начинает помогать другим. А вывод притчи такой, что Бог каждый день нам дарит 86400 секунд, которыми мы распоряжаемся по своему усмотрению. Однако мы не знаем, когда наши дни закончатся и поэтому, должны наполнять каждый свой день смыслом.

Гуляя с детьми, я порой осознаю, как быстро идёт время, мой сын вроде только появился на свет, но взглянув на него, я понимаю, что рядом со мной стоит практически уже подросток. И я, наверное, бы недоумевал откуда он взялся и куда делся, мой милый малыш, если бы не привычка проводить с ним время, общаться перед сном и вместе путешествовать. Это даёт мне возможность, не смотря на скоротечность времени, отмечать в памяти различные совместные переживания, которые у нас были. Тоже самое, касается и дочери, она учится ходить, активно лепечет, улыбается мне, а я смотрю на неё и понимаю, что только вчера забирал её из роддома и сражался с врачами, за наименьшее вмешательство в жизнь моей новорожденной дочки.

Тоже самое касается и других сфер жизни. Мы женаты 10 лет и это время прошло бы как один день, если бы не события, иногда радостные, такие как рождение детей, совместные поездки, глубочайшие разговоры по душам, а иногда печальные, такие как ссоры, болезни, переживания по разным поводам. Мою работу в последние 20 лет можно расписать по годам, и получится список, городов, мест, стран в которых я жил и работал. Я бы сам включил в список меньшее количество мест, чем было на самом деле, так как мой список опирается на события, на свершения и потрясения. Не о каждом месте, в котором я был, можно вспомнить, что-то значительное, где-то я просто жил: ел, спал, работал и эти рутинные дела сливаются в одно пятно, не оставляя следов на душе. Однако события, которые меня потрясли, задели за живое, заставили бороться, переживать, делать открытия – остаются и наполняют жизнь.
Также и из детства постоянно всплывает то, что когда-то потрясло, как песни группы Наутилус Помпилиус в моём случае. Поэтому в отношениях с детьми самое главное – это создавать совместные хорошие воспоминания. 

В этом смысле жизнь ценна не сама по себе, она ценна событиями и свершениями, которыми мы её наполняем. При чём, неприятные события, так же ценны, как и приятные. Самые сильные жизненные уроки, в моей жизни появились от самых больших трудностей. Если бы мне не приходилось хоронить родных и близких – я не искал бы ответов на вопросы о жизни после смерти, если бы у меня всегда и на всё хватало денег – я не искал бы новых возможностей, если бы я не уезжал в командировки – я не ценил бы своих близких так сильно, если бы меня не «били» – я не учился бы прощать, если бы моя жена всегда со мной соглашалась – я не пытался бы её понять и любить. Любые сильные потрясения хорошие и не очень остаются в памяти и наполняют жизнь. Ценность жизни повышается оттого, насколько более достойным образом мы проходим через эти потрясения, превращая неприятности в возможности, трудности в уроки, а неблагоприятное окружение в питательную среду для духовного роста.

Когда-то в детстве читал такую притчу, про человека, которому волшебник подарил серебряный клубок ниток и если человеку не нравилось какое-то событие, и он не хотел проходить через него и переживать его, то он мог потянуть за нить, и событие проходило мимо. В итоге, этот человек при любых трудностях старался тянуть за нить, чтобы жизнь была наполнена только счастливыми событиями – в итоге, жизнь его оказалось очень короткой, очень нетерпеливой и невероятно пустой. Самое лучше – это в полной мере пережить событие, каким бы оно не было, и извлечь из него всё возможное. Ведь время пройдёт, в любом случае, трудности пройдут, радости пройдут, останутся воспоминания, сделанные выводы, усвоенные привычки и ценность от свершений.    

Цитаты:

«Жизнь коротка. Нет времени оставлять важные слова несказанными».
Пауло Коэльо

«Кто не стучится – тому не открывают. Кто не пробует – у того не получается».
Ошо

«Человека начинают ценить лишь тогда, когда его больше нет».
Эрих Мария Ремарк


Рецензии