Философская игра Пудин и Мисин

У Хугина и Мунина была игра. Называлась «Пудин и Мисин». Обычно начинал всегда Хугин. Он подсаживался к Мунину и начинал: «Я добрый Пудин». Потом делал паузу и продолжал: «А ты злой Мисин». Мунин должен был говорить: «Нет, я добрый Пудин» – (делая ударение на «я»). – «А ты – злой Мисин». 

Он и говорил это. И так они могли переговариваться часами. Веселясь, смеша друг друга, и вращая глазами. Их этому научил Один... Ну, неважно. Попробуйте поиграть в эту игру со свом ребенком. Дети быстро въезжают в ее правила, и затем творят и импровизируют, радуются. Детям не нужны какие-то особые повороты сюжета. Им нужно то же самое, что и Хугину и Мунину. Играть с тем, кто им нравится. Этого довольно для счастья. Здесь есть конфликт, битва, победа, результат, награда, и опять – стремление избежать поражения, битва! и даже радость за друга, побеждающего... почти побеждающего тебя ловким изворотом, но ты опять, на лету: «Ты! Ты злой Ми-И-и-исин! А я. Я! Я!!! – Добрый ПУди-и-и-ин!»

Вот такая игра. Вечно молодая, одна из самых старинных игр человечества.

И неважно, насколько злобно вы будете смотреть друг на друга во время игры. Ворон ворону глаз не выклюет!

Оп-па!..

Так вот откуда у старика эта повязка...


Александр Клейн
22 ноября 2019 г.
Рис.: Кл.
«Хугин и Мунин смотрят на солнце»


UPD.
Хугин и Мунин как hugr и munr

Традиционно, Хугин символизирует мышление, а Мунин представляет память. Однако, у нас есть причины полагать, что Мунин это производное от munr, а не от minni (память). Многие любят переводить munr как желание, но дело в том, что на самом деле нет современного эквивалентного перевода для слова munr. Оно олицетворяет собирательный образ, в котором сосредоточено желание, воля, страсть и восторг. Munr - это планы и амбиции, желания и надежды.

Так что пока h;g или hugr (мысль) представляют более объективную здравомыслящую часть вашего разума, часть munr приносит пользу. Если вы утратите свой munr, вы лишитесь «драйва», желания. Мне кажется, это то, что происходит с людьми, которые слишком зависимы от так называемого современного общества, как правило, мы называем это депрессией. Но как считается, что депрессия необязательно связана с нашим индустриальным обществом, ведь даже наши предки боролись с этим недугом. В старшей Эдде (в переводе Бенджамина Торпа на английский) Один говорит:

Хугин и Мунин летают каждый день
Над обширной землей.
Мне за Хугина страшно, что он не вернется,
И еще мне тревожней за Мунина.
__

Спасибо, Bjоrn Andreas
https://bull-hansen.com/

Кл.
24.09 - 09.10.23


Как овладевать своим сознанием. Умник и Зеленый
http://proza.ru/2020/06/12/1745

Проект Витгенштейн. Глава 13. Логос и эйдос
http://proza.ru/2023/07/17/1543

Огрызок яблока, или Значение и смысл у Витгенштейна
http://proza.ru/2023/09/24/1500


Рецензии