Один день из жизни хирургической палаты

В хирургической палате нас шестеро лежало. Гиревики, это те кто с гирями (т.е. на вытяжке) на ноге или на руке и истинные Ленинцы, это кто в гипсе по самую грудь, Владимира Ильича в мавзолее изображают. В мексиканском сериале один такой «настоящий ленинец» - до шеи гипс, а голова вся в бинтах, главную роль сыграл, 42 серии пролежал без единого движения. Вокруг него интриги плетутся, а он себе лежит, только гонорары подсчитывает. Роль хорошо сыграл, за 42 серии ни одного замечания от режиссера не получил. Талант.
Брат мне говорит:
-Че, ты, ноешь? Вытяжка, да вытяжка, ты ж не в урологии на вытяжке лежишь, вытерпишь.
Я в это отделение уже второй раз попал, дежурная медсестра на посту сразу меня узнала, вспомнила как я ей стиральную резинку, завернутую в фантик, из под жвачки подарил (хитрая такая , сама попробовала, потом еще санитару спирт закусить подсунула, а когда он попробовал, доложила, кто эту закуску изобрел). Я после этого целые сутки с не вынесенным горшком и не умытый пролежал, не очень удачно пошутил, называется. И чего обижаться – то на невинную шутку, всего- то по одному зубу и сломали, их у каждого аж по 32 штуки.
Мне рука болит, а медсестра улыбается:
-Ну что опять к нам, понравилось, значит. Мест свободных только два: одно в шестиместной женской палате, а второе с секретарем-машинисткой, она в 9ой палате документы печатает, только сразу вас предупреждаю – над ней не пошутите, у нее серьезные и характер и вес. А санитаром дежурит Саша, ваш знакомый, он сломанный зуб уже тоже вставил.
Саша меня не забыл, я это понял, когда он мне грязные простыни заслал и сказал что мое счастье, что «жмурика» сегодня нет, а то бы он тоже подшутил. А пока я с самого утра до 16 часов на кушетке в коридоре место ожидал, он мне, проходя мимо, подмигивал. Я только ночью понял, чего это он подмигивал, я сначала тоже подумал, что он голубой, а оказалось все гораздо прозаичнее: простыни б/у,  одеяла нет, через дырявый матрас пол виден, потому что сетка на кровати сохранилась только по периметру.
Да, молодцы американцы, спинки кроватей крепкие сделали, они с лендлизовских времен 1944 года хорошо сохранились. К вечеру, наконец, заведующий отделением лично силой заставил одного больного добровольно выписаться, что б случайно в отделении не помер и отчетность за квартал не испортил.
Лежим, никого не трогаем, гиревики да ленинцы, разговоры разговариваем потихоньку. Рядом со мной дядя Федя, 80-ти лет, ветеран ВОВ, немного глуховат, но очень душевный старичок. А в углу Толик – молодой чел, 23-х лет, газетку почитывает вслух, политинформация получается. Толя временно не трудоспособен по женской части, поэтому слегка озабочен. Вычитал в комсомолке, что в Сан-Франциско женщины легкого поведения за один час работы 50 баксов берут  и ругается, рассчитал, что ему почти неделю работать надо на такую сумму. А дядя Федя на ухо туговат, но про баксы и расчеты все слышит и говорит:
-А мне, как ветерану Великой Отечественной везде скидка 50% положена.
-Надо тебе, Толик, - говорю я,- с дедом кооператив создать, дед вызывает и рассчитывается, а ты пользуешься, тогда тебе только пару дней работать надо будет на эту сумму, с дедовой скидкой.
А дед не разобравшись опять нажимает:
-А если я заявление и ходотайство от совета ветеранов принесу, то могут и вообще бесплатно услуги оказать. Я так стулья перетягивал. Толик ему:
-Эта сфера услуг, дед, бесплатно только венерические заболевания может выдать, если Вы их, правда, получить сможете. Лучше Вам по этому вопросу к жене обратиться, тогда точно бесплатно получится.
Толику не повезло – они с отцом, он у него профессиональный водитель, на дачу отдохнуть неудачно съездили. Отец бензином мотор помыл, а что б окружающую среду не загрязнять, вылил его в туалет, который у них на даче на улице стоит. А когда отец опять к машине в гараж зашел, Толику приспичило  «по большому» сходить. В туалете газетку читать начал, закурил. Пока читал и курил все было нормально, только бензином тянуло откуда-то, а когда уходить засобирался и не надев штаны, окурок выбросил в низ, оттуда неожиданно так жахнуло, что Толика вместе с дверью на 10 метров  от туалета отбросило. Туалет моментом сгорел, как спичка в бензине. А Толик в больницу попал с обширными ожогами снизу и переломами ребер. Штаны он надеть не может, его полотенцами обвязали вокруг пояса и лежит он на спине с согнутыми ногами. Сидеть ему не на чем и ходить еще нельзя. В воскресенье девочки приходили его навестить, так он аж подпрыгивать начал от волнения, так сестру упрашивал, что б она их не пускала, прелести то все наружу, без прикрытия. А сестра:
-Пусть на тебя невеста посмотрит, будет знать за кого замуж идет.
Доктор Толику сразу сказал:
-Жить будешь, не знаю как, но будешь. Месяца два походишь, как малое дитя в мокрых штанишках, а потом выпишем. А детородные органы восстановятся, считай, что тебе обрезание сделали, это ж не кастрация. Вроде как веру поменял.
Лежу то я уже второй раз, знакомые есть. Люди все мы живые, не один месяц лежим, можно иногда и позволить себе, мы ж не язвенники какие. Из соседней палаты двое зашли, говорят, что завтра плановые операции по удалению спиц, уколы начнутся, антибиотики, давай сегодня по сто грамм, пока можно. К делу подошли обстоятельно: подождали, когда врачи ушли, сдвинули две тумбочки, закуску разложили. Уже и лежачих угостили, одну бутылку прикончили, за вторую взялись и тут дверь открывается и заходит дежурный врач : Леонид Николаевич и прямо к нам на запах. Пустую бутылку не жалко, а начатую Коля, что б спрятать, в штаны себе сует, а она , гадина, скользкая, на бок заваливается. Доктор специально медлит:
-Где бутылочка – то , ребята?
Колька руки развел:
-А нету ужо, выпили.
А из штанов закапало и полилось, потихоньку и запах пошел по палате водочный.
-Ну, ну, - говорит врач, и пошел.
-Вот это наш человек, говорю, все понимает, давай за него допьем, что там, в штанах у Кольки осталось. Допили мы быстро, мало там осталось, закусили хорошо, сидим болтаем. Опять дверь открывается, стоят дежурная сестра и обе санитарки:
-Моргун с Петровым из 7-ой палаты, которым завтра на операцию, у вас?
-Ну здесь.
-Вечером перед операцией положено клизму делать, знаете? Так доктор сказал, что б вам по полной схеме с двойной промывкой, а если откажитесь, то завтра выпишут вместо операции.
-Так мы ж колбасы наелись.
Ничего, и колбасу, и водку, все промоем, надолго запомните, до самих мозгов промоем.
-А ты, третий, который с гирями, не ухмыляйся, твоя кровать на колесах и до тебя очередь дойдет.


Рецензии