Звездочет

Возвращаясь домой, Юля вдруг увидела своего соседа, который осматривал небо и крыши домов в бинокль.
- Здравствуйте, Борис Александрович, не проще ли в телескоп на звезды смотреть?
- На звёзды-то проще.. Я просто крышу выбираю, меняю ракурс высматривания, отслеживания. Сегодня просто  я должен буду приготовиться к параду планет.. приглашаю и Вас, Юлечка.
- А это будет поздно?
- Ближе к утру, разумеется..но не увидеть это непростительно.
- А мне мама не разрешит.
- Мама говоришь, да у тебя мама и сама-то не видела ничего подобного. Это же великолепное астрономическое явление, когда ряд планет нашей Солнечной системы находится по одну сторону от солнца в небольшом секторе и довольно близко друг к другу.
- Я постараюсь.
- Постарайся, дочка. Такое увидеть..
- Борис Александрович, а Вы много раз такое видели?
- Малые-то каждый год вижу или через 2, а вот большой, который будет сегодня видел как-то по молодости один раз. Такое редко бывает лет через 20 примерно. Сегодня ещё.
- Мама, наверное вряд ли разрешит.
- Я с ней поговорю.
- Юль, а вас в школе астрономии-то обучают?
- Да, в десятом классе, а я пока в девятом..
- Пока в девятом, но что-то мне подсказывает, что ты будешь единственной из одноклассников, кто сегодня это увидит.
- Если  ещё мама разрешит.
- Это, конечно да.. разговор, пожалуй начну я сам.
- Лучше вместе.
- Я ещё на ночь сегодня мясо на шашлыки замочил, под утро кушать захочется.. от комаров спрей приготовил.
- Одну она меня тем более никуда не отпустит.
- Ну это да.. Юль, а у тебя ведь братишка есть.
- Есть, он младше меня на полтора года.
- Считай на два.. А если его тоже пригласить?
- Думаю да, вариант..
- О, нашёл..- вот с крыши этого дома обзор будет великолепным, крыши  и соседних домов здесь не помешают.
- Борис Александрович, а правда, что самая маленькая звёздочка называется Алькор?
- ) Алькор- да, маленькая, предпоследняя звёздочка в созвездии Большой Медведицы. Последняя же называется Мицар. А самые маленькие это всё же красные карлики, самая близкая к нам называется ПРОСИКАМА ЦЕНТАВРА. И это вторая по близости звезда к Земле, прошу не путать с планетой.
- А правда, что планета по размерам меньше звезды?
- ) Правда-то правда.. не звёзды крутятся вокруг планет, тут ведь как- нейтронная может быть маленькой и солнце тоже вроде как звезда, тут всё как-то некорректно и относительно.. смотря какая звезда, смотря какая планета.
- О, мамочка идёт, сейчас спросим.
- Мам, привет!! Мам, а можно мы сегодня с Колей до утра будем смотреть парад планет с Борисом Александровичем?
- А вы разве ему будете нужны? Мешать если только.
- Зря Вы так, Мария Анатольевна. Своих детей у меня, конечно, не было и нет, ну это астрономическое чудо я им хотел бы показать, я не какой-нибудь извращенец, можете быть спокойны, а если не доверяете вообще, то и Вы  можете с нами или мужа пригласите, я не против.
- Нет уж, спасибо.. мы лучше поспим. А дети.. если Вам не в тягость и у них есть желание, то пусть посмотрят этот парад.
- )) Ура-ура-ура, мамочка спасибо!!
Борис Александрович сказал Юле, чтобы подходили с братом к нему квартиру вечером.
- А лучше к скольки?
- Вот как как со всеми делами управитесь, подходите.
Уже подходя к квартире, Борис Александрович решил, что да, замаринованного мяса на шашлык будет маловато, ведь ещё двое ребят, ребята молодые, да и хлеба прикуплю, конечно. Зашёл в дом, в квартиру за деньгами, перед посещением продуктового. Так, мясо уже почти замариновалось.. сейчас, конечно в магазин, куплю ещё мяса для шашлыка уже замаринованного, видел, продаётся.. пока открыто. Потом приготовлю закуску, типа лёгкого салата.
В магазин он торопился и успел, прикупил всё запланированное, сдача осталась в кармане..
Когда Коля пришёл домой, Юля поговорила с ним:
- Коль, давай сегодня на парад планет посмотрим.
- Парад, как?
- Борис Александрович приглашает, там ещё и шашлыки будут.
- Планеты, шашлык ночной..) м-м, думаешь рискну отказаться?- нет, конечно, а к скольки подходить?
- Перед сном.
- Согласен, конечно.
- Вот и хорошо.
До 10 вечера ребята подошли к квартире Бориса Александровича, позвонили в дверь.
- О, ребята проходите, я как раз вас жду.
- Борис Александрович, Вам помочь?
- Конечно, ребят.. так, Николай возьмите вот эти табуретки и эти пледы, а Вы, Юлечка будьте добры взять съестного, так спички у меня в кармане, дрова и шампура я уже взял и они уже там во дворе, я сейчас аккуратно возьму телескоп. Хорошо, что крыша там ещё пологая.
- А если чердак закрыт?
- Предусмотрительно, Николай, только все ключи от ближайших высоток у меня в кармане я предусмотрительно уже договорился с ТСЖ.
- А ТСЖ это что?
- Товарищество собственников жилья.
- Борис Александрович, а можно ещё взять бинокль?
- Конечно, Юль он на трельяже.
- А разжигать костёр и делать шашлыки мы тоже будем делать на крыше?
- Дурачок что ли?
Негативно отозвалась Юля, дёрнув, братишку за олимпийку.
-  Не, не, не, ребят, соблюдать пожарную безопасность мы обязаны. Так, всё собрали, теперь аккуратненько выходим.
Да, вышли.. Борис Александрович закрыл за собой квартиру. Выйдя на улицу, в большинстве квартирах ещё ещё горел свет, как обычно в это время уже готовяться ко сну, возможно, кто-то принимает ванну, кто-то смотрит телевизор, кто-то ест..
Подойдя к интересуемому дому, они поднялись на самый верхний этаж посредством лифта, потом немного по ступенькам, поднлись к чердаку и Борис Александрович стал открывать самую верхнюю дверь.
Уже наверху разложив вещи, первым делом Борис Александрович стал устанавливать и устраивать телескоп.
Всё, профессионально установил.
- У Вас всё так классно получилось!)
- Спасибо, ребят. По сути я не просто любитель, до выхода на пенсию я был учителем по астрономии.
- А-а это поэтому-то Вас во дворе называют - "Мудрым звездочетом".
- ) Мудрым, даже?..
-  Значит у Вас можно всё-всё спросить?
- ) Ну во-первых, ответ на всё-всё дать я не смогу, только лишь на то, что знаю сам. Так, Николай подойди пожалуйста и посмотри на то, что предлагает тебе Вселенная в данный момент.
Коля посмотрел в телескоп и его заворажило увиденное.
- Юлька-а-а, ты такого никогда не видела.
- Не спорю..
Ответила Юля, рассматривая чужой двор через бинокль. Она рассматривала, как три парня избивали одного, избивали сильно, в кровь, слышалась ругань вдалеке, крики.
- Я вас немного отвлеку от прекрасного и предложу посмотреть на неравную схватку -трое против одного..
Коля метнулся к сестре, выхватил бинокль:
- "Змей" со своими шестаками "Ветошь“ избивает.
- Коль, а почему ветошь?
- А потому что он никто и родители у него всегда пьют.
- А почему его тогда в детский дом не забирают?
- А родки на что бухать будут? Он на своей бабушке числится.
- А Змей не дотрагивается..
- Ментовской ребёнок, у него отец опером в  МУРе ..предусмотрительный, докажи, что он к этому руку приложил.
- Знаете, ребят я никому и ничего доказывать не стану, просто  скажу, что это мой внук.
Принмаем паренька?
- Да!!)
-  Спускаемся, защищаем пацана, разжигаем костер, готовим шашлыки и на крышу. Как раз всё успеваем.
Первыми спустились Борис Александрович с Колькой, Юля догнала их чуть позже.
- Так, уважаемые чем мой внук перед вами провинился?
Ребята не ожидали, что ночью кто-то вмешается и единственная отговорка, которая сразу же пришла на ум Змею:
- Он мне денег должен и не отдает.
- И вы вот так человека из-за бумажек.. и сколько он вам должен?
- Учитывая проценты уже 5.000 руб.
- Подождите, аль момент, сбегаю за деньгами и расплачусь.
Борис Александрович сбегал домой за деньгами, расплатился с теми подонками. Сашка крепко обнял его и прослезился.
- Успокойся сынок, всё уже позади, как тебя зовут?
- Сашка.
- А отца у тебя как зовут?
- Григорьев Пётр Семёнович.
- Значит ты Александр Петрович, я Борис Александрович, ну если я представился твоим дедом, то просто называй меня  деда Боря. Сань, что же ты так неосмотрительно , надо знать у кого деньги занимать.
- А я и не занимал, просто девчонку спас Галинку-хромоножку которую они за гаражами днём изнасиловать хотели. Она убежала, а мне сказали, что вместо этой девочки сегодня  ночью буду я. Остальное вы видели.
- А что же ты не затихарился где-нибудь?
- Затихариться?.. да эти шакалы могут же выцепить где угодно, в данном случае помогли мне вы, спасибо большое.
- Не переживай, сейчас костер разожжём, шашлыки сделаем да на планеты и звёзды посмотрим.
Сашка, поднял голову, посмотрел на небо:
- Звёзды вот они, а вот планеты..
- Не переживай, и планеты покажем, у нас наверху этого дома телескоп. А там такое.. я сам в первый раз видел.
Поведал Колька.
- Саш, а сколько тебе лет?
- Пока 14.
- Понятно, как Юльке, мне 13 скоро.
Тут с разговорами Борис Александрович уже разжог костёр, и попросил ребят насаживать куски мяса на шампура, дрова уже прогорели, уже стали горячими угли, поддёрнутые белой дымкой, Борис Александрович кинул туда несколько веточек шалфея, мяту, лимонник.
- А для чего это, мы так никогда не делали.
- Для особой пикантности.
Приготовили шашлык. Борис Александрович подал хлеб, кетчуп, майонез, легкий летний салат из огурцов с помидорами.Вкус шашлыка оценили все, понравилось и самому Борису Александровичу.
- Так, ребят вы прям как я или с майонезом или с кетчупом, а вот Юлечка, вот  что значит женщина - она их смешала, я попробовал - м-да, своеобразный вкус, даже рекомендую.
- А я так ещё ещё и пельмени ем.
Поделилась Юля.
- Ага, увидела с "Универа" у Кузи.
- Тихо-тихо, не ругаемся.
Поправил речью разбушевавшийся балаган Борис Александрович.
- А я пельмени только в день рождения ем, когда бабуля поздравит.
Сказал Сашка. Сказать что-то  после этой фразы посчитали как-то несправедливым и сочувственно некультурным, образовалась тишина.
- Знаешь, Саш- сказал Борис Александрович , вот поговорка такая есть "Голод не тетка", но поговорка эта обрезана, а полностью она звучит "Голод не тётка, а мать родная". Оборвали и типа обжирайтесь, но этого категорически делать не следует. Даже из-за стола, после еды нужно выходить чуточку голодным, то есть смог бы съесть ещё столько же.
- Но ещё, говорят, что желудок имеет свойство растягиваться.
Добавила Юля.
- Говорят, только зачем тебе его мучить. Вот, Юль как ты себя чувствуешь если переешь?
- Плохо.
- Ну, вывод делайте сами! А сейчас уже поднимемся в телескоп посмотрим.
Прибрав за собой, наверх первым рванул Колька, остальные за ним спокойным шагом, завершающим шёл Борис Александрович.
В телескоп Сашка сегодня посмотрел в первый раз, он даже не догадывался, о таком представленном разнообразии.
- Красиво, несравнимо просто, ни с чем несравнимо.
- Да, Саш.. а примерно через полчаса мы увидим парад планет.
Сказал Борис Александрович умиротворяюще- заинтересованным тоном голоса. Через 40 минут увидели этот ожидаемый парад. У каждого были свои восторженно непередаваемые чувства.
- Борис Александрович, а как долго длится этот парад?
- Дня два или три.
- Мы с Колькой увидели это впервые.
Сказала Юля.
- А я и телескоп-то видел в первый раз. Спасибо Вам, деда Боря, за всё спасибо!!)
Сказал Сашка и крепко обнял Бориса Александровича, примеру Сашки последование все, все добродушно и крепко обнялись.
- Да не за что ребят. Вам приятно- мне приятно втройне!! А сейчас забираем табуретки, пледы и идём домой, ко мне в квартиру, потому  как все ваши сейчас спят, а разбудить человека это.. нехорошо.
В квартире у Бориса Александровича Юлю уложилии на кровать Бориса Александровича, мальчики разложили себе диван, сам же Борис Александрович лег в спальне умершей жены.
Первым проснулся Борис Александрович. Он оделся и смотрел на спящих детей.
"Надо же, а ведь за всю историю моей жизни, в этих стенах не спали сразу три ребёнка. Юлечка..-пройдёт каких-нибудь 5 или 7 лет и ты сама уже станешь матерью, эх, мальчики- защитники вы будущие и страны и вообще. Санька, трудно пока? Ну ничего, как говорил Суворов "тяжело в учении легко в бою". И дедом меня сегодня впервые назвали, спасибо вам за всё, ребят )".


Рецензии
Очень добрый рассказ. Вы хорошо написали.)

Алексей-В-Макаров   22.11.2019 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, большое спасибо!!)

Ольга Циммер 7   22.11.2019 17:13   Заявить о нарушении