Одна дума в дорогу не годится. Глава 4

     Ребята и взрослые постепенно просыпались и тянулись к кондиционерам. Несмотря на монотонный гул автобуса, слабые щелчки слышались повсюду. 
     Через окно взглянула на меня полусонная зеленоволосая и голубоглазая Русь-матушка. Она улыбнулась первыми лучами солнца. Как Богородица своим покровом, укрыла Русь туманом трепетную землю. До дальней кромки леса протянулись заброшенные поля. На них, поблёскивая крупным бисером, пробивались из-под дымчатой плотной пелены верхушки берёзовой и хвойной поросли. Вдоль шоссе от лёгкого дыхания земли едва колыхалось пышное разноцветье. Нежась в материнских объятиях, природа не спешила начинать новый день.
     Такая нежность разлилась внутри меня, словно хлынул в душу сладостный поток Божественной благодати. Хотелось удержать это душевное состояние, не задушив его никчёмными мыслями. Только ахматовские строки, которые раньше были для меня просто хорошими стихами, сейчас звучали в душе и, как камертон, настраивали её на высокий лад:
     Как в первый раз я на неё,
     На Родину, глядела.
     Я знала: это всё моё –
     Душа моя и тело.
     Подумалось мне, что тысячу лет назад, таким же июльским утром, шагали по росистой траве плечистые ратники. В кольчугах и шлемах, со щитами, мечами и копьями шли они на смертельную битву с безжалостным врагом. Учащённо бились сердца под прочными кольчугами защитников земли Русской. Какой же древнерусский человек ни любил свою благословенную землю-матушку?! Какой же храбрец ни почитал за честь погибнуть за неё?! 
     На самой высокой ноте пение души оборвалось, когда я подумала: конечно, были и предатели. Видно, текла в их жилах смешанная кровь. Такую кровь в старину «водицей» называли. Очень часто богатые князья с помощью браков с иностранцами укрепляли свой авторитет среди других народов. Не замирало сердце с «водицей» от нерукотворных красот Руси, не бросало русских иноплеменников в жар от мысли, что нещадно топчут родную землю вражеские сапоги и башмаки!
     «Господи, как хороша наша земля! Райский сад! Недаром Богородица выбрала Русь своим уделом, – снова трепетала моя душа. – Боже, отжени от земли Русской всякое зло», – трижды, как слова молитвы, повторила я про себя.
     По-другому зазвучали для меня и известные строчки Александра Прокофьева:
     ...А мне Россия навек люба,
     В судьбе России – моя судьба.
     Мой век суровый, мой день крутой
     Гудит громово: «Иди, не стой!»
     Идёт Россия – врагов гроза,
     Синее синих её глаза,
     Синее синих озёр и рек,
     Сильнее сильных её разбег!
     Неповторима, вольным-вольна,
     Необорима… в грозе она!
     Ошеломлённые красотой русской природы, многие прильнули к стеклу. Чудо утра настраивало на незабываемую встречу со старинным городом.


     Светлана Грачёва
     Воскресенск

                Продолжение http://proza.ru/2019/11/24/1188


Рецензии
Красивое, образное описание происходящего !!!
Вы - настоящий художник слова !!! )

Валерий Махатков   12.07.2020 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за отзыв!
Но, думаю, мне ещё есть чему поучиться
у признанных художников слова.

С уважением,

Светлана Грачёва   12.07.2020 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.