Страница 51. Травма и увольнение с работы

 (Фото 1996 года, мне здесь 40 лет)               

                Конец сентября  1996-го года запомнился именно тем, что произошёл несчастный случай. Накануне, заехав после смены в депо, я написала заявку о замене задних баллонов, т.к. протектор был изношен. Выезжая на линию, я всю смену должна была подтягивать гайки, приезжая на конечную. Всё делалось в спешке, т.к. на это давалось не более трёх - четырёх минут. А тут ещё обнаружилось, что на одном колесе гайки стоят не баллонные, а в два раза уже обычных и ключ с них падает. В руках силы не хватало. Раньше,  поставив ключ на гайку, я спокойно заворачивала ногой встав на монтировку, а тут ключ падал и пришлось, прижимая левой рукой с усилием, почти рывком, работать правой рукой. Вот так с рывка и сорвался баллонный ключ с узкой гайки. Я не успела опомниться, как острая боль пронзила всю ногу, ступня неестественно была вывернута наружу и тут же пошло резкое отекание. Попытавшись встать, поняла, что это невозможно.
               
                В глазах стоит картинка той сцены: тёплое солнечное утро, люди заходят в троллейбус, садятся и некоторые смотрят на меня, а я валяюсь возле левого заднего колеса совершенно беспомощная, пытаюсь махать рукой, чтоб ко мне подошли, но никто не подходит. И тут сзади, меня поднимает под мышки крепкий молодой человек и несёт в диспетчерскую, а навстречу ему бежит наставник маршрута, высаживает людей из салона и загоняет мой троллейбус под запасные провода. Вызывают скорую, которая подъехала в течение пятнадцати минут и наставник сопровождает меня до травмпункта. Там больше часа ждём очереди, снимок показывает перелом лодыжки с сильным смещением. Снова на скорой едем в больницу и там после осмотра врача уже лежу в палате на десять человек целую неделю на вытяжке с ногой, подвешанной на крючок. В ЯТТУ волна негодования: как такое могло произойти на ровном месте! Но водителя обвинить не удалось, слишком уж явное было нарушение со стороны ремонтных служб.
                Пять месяцев я была на больничном, из них два в гипсе, потом реабилитация. Еле перешла с костылей на трость, нога не слушалась, как закостеневшая вставала на ребро, как была поставлена в гипсе. Каждый шаг давался с сильной болью. Месяц ходила на лазерное лечение, месяц на грязи, но подвижек, казалось, не было. Через пять месяцев комиссия ВТЭК меня отправила на инвалидность, 3 гр. Работать я не могла, а лёгкого труда в депо мне не предоставили и я решила уволиться.

                Начальник депо протянул мне лист бумаги  и сказал, пиши по-собственному желанию.
-Вашему?- спросила я.
-Позвольте, я напишу, как есть, по производственной травме-.
                Я получила, сама того не ожидая, очень приличное одноразовое пособие и каждый месяц пенсию за потерю трудоспособности.

                В ЯТТУ у меня до сих пор работает хорошая подруга на троллейбусе, мы вместе с ней работали в таксопарке и поэтому, как никто другой, понимаем друг друга. Она сказала, что после моего случая, ужесточили правила затягивания гаек на баллонах, следят за каждым шагом. Запретили делать это ногой, якобы по этой причине я упала и монтировкой мне перебило ногу и теперь за это нарушение вменяют штраф. 
                Жаль, что у  нас такой поверхностный подход ко всему.  Якобы, службы на местах добросовестно работают, но не изучив проблему должным образом, что-то додумав, устанавливают новые правила и заставляют водителей строго им следовать.  Где им понять, если сами этим не занимаются, что вставая ногой на монтировку балонного ключа, упасть, практически, невозможно.

                Иногда думаю:  -Свой второй приход в ЯТТУ начала с ЧП и закончила  ЧП. Люди меняют инструкции, усиливая безопасность. Значит всё  было не зря-.


Рецензии
Ваши слова прекрасны

Екатерина Шматова   25.01.2020 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя!

Лариса 13   26.01.2020 02:05   Заявить о нарушении