Университет. Охота на слова

Университет – слово заимствованное, но у него русские корни.
Большая советская энциклопедия сообщает:

УНИВЕРСИТЕТЫ (от лат. universitas – совокупность, общность) высшие учебно-научные заведения, ведущие подготовку специалистов по совокупности дисциплин, составляющих основы научного знания. История У. начинается с эпохи западно-европейского средневековья и связана с ростом средневековых городов, потребностями развивавшейся городской экономики и культуры.

Тем, кто пытается постигнуть реальное, а не выдуманное прошлое, даты открытия университетов в 12 веке и ранее не вызывают доверия. Похоже, что появление таких учебных заведений началось после распада Великой Славянской (русской) империи, после так называемого вавилонского столпотворения, после которого на базе единого языка во всех частях света начали формироваться новые языки. А это ХVI – XVII века. Масштабы наследия империи убеждают, что и прежде учебные заведения были, передавался опыт, развивались науки, были развиты стандарты, то есть единые подходы в строительной индустрии, в вычислительной культуре, в картографии, в астрономии и астрологии. К примеру, старейшие карты звёздного неба просто поражают яркой образностью. Не потому ли сегодня людей сгоняют в гигантские города, в небоскрёбы-человейники, наполненные светом, чтобы люди не видели по ночам звёздного неба? Чтобы у людей не возникало мыслей о величии Вселенной, а университетская наука давно превратилась в кормушку для тех, кто спасает глобальную власть от разного рода потрясений.

Википедия сообщает, что  УНИВЕРСИТЕ;Т (от нем. Universit;t, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.

Список старейших учебных заведений  в Википедии открывается университетом в Константинополе, созданным якобы в  855 году  Вардой и Львом Математиком  на базе более ранней школы. Последний стал ректором, преподавались тут грамматика, риторика и философия, а также естественные науки:   арифметика, геометрия, музыка,  астрономия и  медицина.

В IX веке появился Университет Салерно, просуществовавший до 1861 года,  университет в Саламанке, основанный в 1218 году. Названо, что в XI веке в Италии был открыт Болонский университет, первоначально представлявший собой школу, где на основе римского права разрабатывались юридические нормы. На основе нескольких монастырских школ в конце XII века якобы вырос Парижский университет.

Кстати, Болонская система уже опустила образование в мире  ниже некуда, но продолжает убивать его, ориентируясь на воспитание потребителя и полностью исключая возможность вырастить творца.

Должен отметить, что всемирная история создана после распада мировой империи, а потому написана она не по былинам истекшего времени, а по замышлению Бояна. «Слово о полку Игореве» по сути показывает, как говорят одно, а делают совершенно другое. Эта знаменитая поэма стала яркой иллюстрацией той фальшивой истории, которая создана иностранцами для России и которую по сути отредактировал историк Николай Карамзин. Я не исключаю, что и «Слово о полку Игореве» принадлежит его перу.

В даты многих войн, сражений, походов, образования городов и установления университетов до XVI века я не верю. Привожу некоторые из Википедии, чтобы подчеркнуть абсурдность того процесса, который назван всемирной истории. Версия хронологии, появившаяся в XVII – XVIII веках, ввела в обращение шкалу с отрицательными годами, которая не выдерживает никакой критики. Образовались несколько тысячелетий, которые нужно было заполнить если не фактами, то их двойными, тройными отражениями.

Разве это не ложь, что за 30 лет до первого упоминания в летописях Москвы  Оксфордский университет (1117) уже проводил обучение студентов, а, согласно истории, после столкновения профессуры и студентов с жителями  Оксфорда якобы в 1209 году некоторые учёные бежали на север, где основали Кембриджский университет.   В XIII веке были  открыты  университеты в Саламанке, Монпелье, Падуе,  Неаполе, Тулузе. В XIV веке появляются университеты  во Флоренции (studium generale — «всеобщая школа», 1321), в Праге (1348), в Кракове (1364), в Вене (1365), в Гейдельберге (1385), затем в Лейпциге (1409), в Базеле (1459) и т. д.

В работах авторов Новой Хронологии довольно убедительно рассказывается о фактах  преднамеренного искажения истории, но проходят десятилетия, а мир продолжает жить в рамках лживой истории, накапливая всё новые и новые легенды. Как говорится, историю пишут победители.

Хочу  повторить, что в основе слова УНИВЕРСИТЕТ лежат слова с русскими корнями. Слово можно условно разделить на три части: УН или УНИ; ВЕР или ВЕРС; СИТ.
УН – это от русского корня ОДИН (ЕДИН), второй слог переписан на латиницу, потому в испанском и итальянском один – это uno, во французском – un, в английском  - оne, в немецком -  eins.
ВЕР – этот русский корень мы найдём в словах ВЕРХ, ВЕРШИНА, ВЕРСИЯ. Рассмотрим несколько примеров. Немецкое werben – вербовать, то есть набирать, нанимать, комплектовать (делается с верхнего уровня социальных отношений). Английское verdict, якобы от   vere «верно» +  dict «сказанное», русское понятие вердикт. Итальянское verismo  от  vero «истинный, правильный» - веризм, течение в искусстве, близкое к натурализму. Позднелатинское versio – версия «видоизменение, поворот». Веранда – крытый балкон. Версаль под Парижем – верхний лес.
СИТ – это русское слово сидеть, сидит. Этот корень мы встречаем  в словах предСЕДатель, преЗИДент, преЗИДиум, заСЕДатель.

Слово УНИВЕРСИТЕТ отмечает, что это не ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА Аристотеля, который вместе с учениками, якобы, вышагивал по парку и на ходу объяснял особенности наук.

Университеты, похоже, были порождены как противостояние имперскому прошлому, противопоставление науке , которая была в великой славянской империи, потому главное для этих образований – русофобия.

Завершить  растолковку хочу стихами Константин Фролов-Крымский «Янычары».

Отняв детей у матерей,
Их погрузили на галеру
И привезли из-за морей,
Чтоб обратить в иную веру.

Их детство превратили в ад,
Все чувства подчинив Корану.
И в злобе созданных солдат,
Служить заставили султану.

Воспитанные на крови
Бесчеловечные созданья,
Лишившись ласки и любви,
Они не знали состраданья.

Клинков калёных круговерть
Как олицетворенье кары:
Несли всем непокорным смерть
Исчадье ада – янычары.

Казалось бы, прошли века.
Мир наступил. Но вдруг однажды
Тревожный знак издалека
Мы получаем от сограждан.

Их дети – узники надежд,
Безумств и вожделений школьных.
На обученье за рубеж
Их отправляют добровольно.

А там за сыр и пироги
Все, кто попал под эти чары,
Отформатировав мозги,
Перебегают в янычары.

Сто лет не видеть той «родни»
С насквозь промытыми мозгами!
Но возвращаются они
И промышляют рядом с нами.

Как истинные янычары,
У лютой алчности в плену,
Пришли чубайсы и гайдары
И опрокинули страну.

И когти потянулись к глоткам,
И вмиг оскалились клыки,
И кровь стекла по подбородкам
На огранённые штыки.

Мы легковерны и беспечны,
Хоть нам историки кричат:
-Не будет наш соперник вечный
Учить бесплатно наших чад!

Он их в объятиях задушит,
Фальшивый повелитель тьмы,
Скупая незаметно души
И неокрепшие умы.

Неспешно, мягко, вроде слизня,
Вползает в мозг коварный бес,
Внушая им свой образ жизни
И свой «бубновый интерес».

Как из хором в простые юрты,
Из сытых зарубежных стран
К нам возвращаются манкурты -
Родства не помнящий Иван.

У них теперь иная вера,
Их путь - циничный и простой.
Для них история – химера,
Для них Отечество – отстой.

Им режет ухо «друг» и «братство»,
В глазах – одна лишь пустота.
Благополучье и богатство –
Важней распятого Христа.

Они народ считают глупым
В его сермяжной простоте.
Они легко пойдут по трупам
К своей придуманной мечте.

Ведь им внушил заморской «гений»,
Святые истины поправ –
Мир создан лишь для наслаждений!
Кто победитель – тот и прав!

И вот уже звучат фанфары,
И ухмыляется злодей.
Идут в атаку янычары
Во имя чуждых нам идей.

А мы всё верим в миг прозренья
И ждём, покуда грянет гром…
И потеряли поколенья
Детей, вскормлённых за бугром!
26.04.2016.


Рецензии