Без сердца

Начать урок в деловой форме, как было запланировано, не удается.
На мою просьбу принести дневник, ребенок жалобно тянет:
- Ирена, а почему ты не спрашиваешь, как дела в школе?
- Ну, и как дела в школе? - обречённо вопрошаю я.
- Ты представляешь, меня посадили с тремя дурочками.
Ого! Как стремительно обогащается словарный запас ребенка, проучившегося неполный месяц в израильской школе.
- Ты уверена? - я пытаюсь сгладить ситуацию.
- Да, я уверена. -
Понимаю, что подробностей не избежать.
И почему ты решила, что они дурочки?
- Ну, одна просто лезет ко мне все время, липучка!
- А вторая?
- А вторая смеётся над моей едой.
Я мгновенно вспоминаю, как неудомевали одноклассники моего сына, увидев его завтрак - бутерброд с колбасой и сыром. Да, тогда, тридцать лет назад мы ещё ели колбасу. Учительница, пытаясь защитить моего ребенка, выдвинула версию, что колбаса, наверное, из сои. Святая...
- Что же ты такое смешное ешь? - удивляюсь я, убежденная, что такие принцессы питаются исключительно нектаром, амброзией и птичьим молоком, запивая все это росой. В принципе, я недалеко ушла от истины.
- Ничего смешного я не ем. Просто фрукты!
Действительно, ничего смешного...
- Ну, а что там с третьей? - пытаюсь я свернуть беседу.
Ребенок оглядывается по сторонам и, округлив глаза, сообщает мне полушепотом:
-Эта третья просто кричит. Все время.
- И что, ты не можешь её успокоить?
Моя первоклашка торжественно выпрямляется и провозглашает:
- Человека нельзя успокоить.Он должен успокоиться сам. Я лично всегда так делаю.
- Интересненько, и как же? - сама того не замечая, я попадаю в расставленные сети.
- О, это очень просто! - радостно сообщает юный знаток психологии. -
Надо просто сесть и положить руку на сердце. Вот так.
Она кладет руку на сердце, косясь на меня - правильно ли найдено нужное место?
- И все? - я немного разочарована, так как мысленно настроилась на что-то более сложное.Ну, к примеру, что мне будет предложено сесть в позу лотоса и заняться дзадзэн - медитацией. Или, на худой конец, випассаной.
- И все! - серьезно подтверждает дитя.
- Ну, так научи эту третью ду...девочку себя успокаивать.
- Ты что, Ирена! Это невозможно! - с жаром восклицает моя принцесса. - Есть злые люди, и у них просто нет сердца! И им некуда класть руку. Вот поэтому они и кричат.

Я мысленно ныряю в реку под названием " жизненный опыт" и понимаю, насколько права эта девчушка. Непонятно одно - откуда у этой малышки такие познания в столь сложной области и сколько людей " без сердца" она встретила за свои 6 лет...


Рецензии