Служебный завет

                Служебный завет или
 Поведенческая инструкция для руководителя административно-хозяйственной  службы или службы эксплуатации крупного учреждения с преобладанием в коллективе женского компонента.

          1. Общие правила поведения.
               
     Начальник хозяйственной службы, являющийся мишенью нападок со стороны всей толщи штатной инфраструктуры предприятия, ни при каких обстоятельствах (включая аварийные) не имеет права терять присутствие духа и воспринимать ситуацию как личную трагедию.
     Старайтесь как можно меньше времени находиться на людях и максимально    избегайте случайных встреч с обиженными и им сочувствующими.
     Руководитель хозяйственной службы должен уметь психологически подыграть  ущемленным той или иной ситуацией сотрудникам, как бы консолидируясь с ними, но при этом ни в коем случае не пропускать через себя  состояние их неудовлетворенности.
       Категорически недопустимо вступать в нервные диалоги с возбужденным контингентом, представители которого, не пытаясь разобраться в ситуации,  заранее видят лишь в вас единственный и преднамеренный источник зла. Стрелы их реплик типа: «мы для вас деньги зарабатываем, а вы там сидите штаны протираете»,  «хорошо устроились»,  «войдите в наше положение», «мы будем жаловаться руководству» и т.п., подкрепленные интенсивной жестикуляцией и недобрыми гримасами, должны пролетать в «молоко».
       Не давайте никаких конкретных обещаний, обтекайте углы, уходите в общие фразы, «заинженеривайте» терминологию, врите. Врите много, честно и искренне (не учащая привычного ритма смаргиваний), импровизируйте,  но ни в коем случае не пытайтесь давить на жалость, не оправдывайтесь и не говорите о своих трудностях (нехватка специалистов, запчастей и т.п.) ибо запах слабости приведет к еще большему всплеску эмоций и дополнительно заведет публику, нацеленную на глумление над вами.
       Лучшим же способом ликвидации рождающегося конфликта и стихийных беспорядков является степенный уход начальника хозслужбы в свой хорошо кондиционируемый кабинет, в котором он на фоне внешнего равнодушия должен принять сосредоточенные, профессиональные и быстрые решения в рамках наделенных ему полномочий.

               2. О срочных заданиях руководства.

       Ну, во-первых, общеизвестно, что срочное задание могут отменить, поэтому не спешите «бросаться на амбразуру».
       А, во-вторых, получая срочные задания, всегда помните о природе их происхождения. Как правило, срочным задание становится лишь тогда, когда конкретный нерадивый исполнитель на более раннем до вас этапе профукал, пардон, решение вверенной ему тогда еще не срочной задачи.
      Сын за отца не отвечает. Яйца курицу не учат. Кто не спрятался - я не виноват.
      Памятуя об этом, впитывая формулировку срочного задания в кабинете руководителя, будьте внутренне флегматичны, ну, а на поверхности в пределах вашей артистичности слейтесь с начальником в экстазе заинтересованности, включите лампочки в глазах, поддакивайте, гарцуйте и ройте копытцем наборный паркет, дабы  показать  руководству понимание степени ответственности, меру вашей решительности и служебного рвения.
    Ну, а дальше…, а дальше, выйдя из высокого апартамента, вы уже знаете, что вам нужно делать  в своем  «хорошо кондиционируемом кабинете».
               


Рецензии